На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...
  • Михалыч
    Возрождение авиации в России - это Подвиг, но хотелось, чтобы мы имели собственные разработки. МС-21 отнял очень мног...Российский МС-21 ...

Легендарный Ту-154 “Ижма” передан в новосибирский музей истории авиации

Авиакомпания “Алроса” передала в новосибирский музей истории авиации легендарный самолет Ту-154, совершивший в 2010 году вынужденную посадку в аэропорту “Ижма”, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Напомним, борт авиакомпании “Алроса” 7 сентября 2010 года произвел вынужденную посадку в аэропорту “Ижма”.

Он летел из аэропорта “Полярный” (Якутия) в московский “Домодедово”. По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, взлетно-посадочная полоса которого не приспособлена для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154.

Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки. Самолет приземлился с третьей попытки. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров. Никто из находившихся на борту самолета 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажира) не пострадал (см. видео ниже).

“На сегодняшний день “Алроса” — единственный в России коммерческий эксплуатант самолетов Ту-154. Легендарная “Ижма”, к сожалению, завершила срок своей службы — сегодня заканчивается сертификат летной годности. Поскольку продление сертификата экономически неэффективно, мы решили сделать благое дело и передать самолет музею авиации в Новосибирске. При этом стоит отметить, что завершающий полет — это настоящий пассажирский рейс.

Несколько десятков человек сегодня были на борту самолета”, — цитирует пресс-служба слова заместителя гендиректора авиакомпании Сергея Закржевского.

Самолет Ту-154М “Ижма” был построен в 1990 году, в эксплуатации находился с 1999 года, налетав почти 24 тысячи часов. За последние пять лет на борту самолета было перевезено более 138 тысяч пассажиров и почти 930 тонн различных грузов.

Авиакомпания “Алроса” давно и плодотворно сотрудничает с аэропортом “Толмачево“. “Считаю, что передача данного авиалайнера в музей — это достойное продолжение жизни техники, столь важной и полезной для северных территорий нашей страны”, — сказал генеральный директор АО “Толмачево” Евгений Янкилевич, слова которого приводит пресс-служба.

Вынужденная посадка Ту-154 под Ижмой

Ссылка на первоисточник
наверх