На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

"Летающая батарея": как вертолеты Ка-52К усилят боевую мощь "Мистралей"

Россия выиграла тендер на поставку в Египет корабельных вертолетов. ТАСС рассказывает о боевых возможностях этой машины и о том, насколько новая техника усилит армию Египта

О выигрыше тендера на поставку партии Ка-52К (неофициальное название — "Катран". — Прим. ТАСС) для египетских вертолетоносцев типа "Мистраль" стало известно на открывшемся 19 июня Международном авиасалоне во французском Ле-Бурже. Этот вертолет — модификация разведывательно-ударного Ка-52, известного как "Аллигатор".

На выставке глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев отметил, что этот контракт интересный и очень значимый для России.

"Катран" предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

Франция помогла

Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин считает, что победа в тендере на поставку Египту ударных вертолетов К-52К была, в принципе, предсказуемой. Он создавался специально для вертолетоносцев типа "Мистраль", заказанных во Франции.

При этом эксперт подчеркивает, что технический и технологический задел, связанный с созданием корабельного вертолета, все же необходимо реализовывать. Уже известно, что холдинг "Вертолеты России" ведет работы по модернизации вертолетов Ка-52К. Как отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, эта работа идет согласно техническому заданию Минобороны РФ. Ранее он заявлял, что предприятие рассчитывает заключить контракт с военным ведомством на поставки Ка-52К в 2019 году.

В свою очередь генеральный конструктор АО "Камов" Сергей Михеев сообщал, что испытания корабельной винтокрылой машины планируется провести в ближайшие три года на кораблях четырех разных типов.

Первый десантный корабль "Мистраль" был передан Военно-морским силам Египта в июне прошлого года. Изначально он был построен по заказу российского военного ведомства и получил название "Владивосток", но после расторжения контракта между Москвой и Парижем в 2015 году был приобретен Каиром. Согласно техническим данным корабля, на его палубе площадью 5 тыс. 200 кв. м расположены шесть посадочных мест, для перемещения вертолетов из подпалубных ангаров используются два лифта. Всего на палубе и в ангаре он может нести 16 ударных вертолетов.

Нет конкурентов

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме корабля.

Ка-52 стал дальнейшим развитием вертолета Ка-50 (известного как "Черная акула"), но его сделали двухместным. От предшественника ему достались сдвоенные винты соосной схемы. Благодаря этому он способен совершить практически на месте внезапный разворот, что позволяет взлетать (садиться) с небольших площадок при любом порыве ветра. Этот маневр недоступен американскому АН-64 и даже российскому ударному Ми-28Н.

Об этих уникальных преимуществах соосной схемы расположения несущих винтов на вертолетах ТАСС рассказывал заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Николай Бездетнов.

Также вертолет способен "стартовать" с режима висения с большим ускорением: этим достигается хорошая маневренность ведения боя. На больших скоростях полета может делать горизонтальный маневр "воронка".

Говоря о плюсах Ка-52К, Литовкин называет наличие у машины высокоточных сверхзвуковых управляемых ракет из состава противотанкового ракетного комплекса "Вихрь", которыми не обладает ни один зарубежный вертолет. А уменьшенные габариты машины позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов.

Кроме того, на "Катране" предусмотрено спасательное устройство для помощи людям, которые терпят бедствие в море. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать машину. Также на вертолете установлена система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской среде.

Ка-52К оснащаются той же радиолокационной станцией "Арбалет", что и обычные. Этот радар обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности действия.

Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией и 30-миллиметровой автоматической пушкой. В перспективе Ка-52К могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, что позволит им применять противокорабельные ракеты Х-35 и Х-38.

Оценка и испытания

В апреле 2015 года морской вариант Ка-52 оценил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Об этом он написал в своем микроблоге в Twitter после полета на "Аллигаторе".

В мае 2017 года стало известно, что вертолеты Ка-52К успешно завершили первый этап морских испытаний и теперь машины находятся на базе АО "Камов" (входит в холдинг "Вертолеты России"), где специалисты завершают оценку их состояния и отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.

В испытаниях, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета.

Минобороны России планирует начать закупку этих машин в ближайшие два года, и до 2020 года по госпрограмме вооружения армия должна получить более 120 морских вертолетов.

Картина дня

наверх