На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 25 июля

Этот день в авиации. 25 июля

Этот день в авиации. 25 июля

1904 - Первое использование привязного аэростата на русско-японском фронте. В районе деревни Гудзяцзы состоялся первый в истории русского военного воздухоплавания боевой подъем привязного аэростата на фронте, а через день поднялись в воздух командир Сибирской воздухоплавательной роты капитан К. М. Боресков и командир 10-го корпуса генерал Случевский.

Результат первой разведки при помощи этого аэростата был настолько хорошим, что в дальнейшем, по свидетельству современников, генерал Случевский «уже не мог жить без шара», который, к его огорчению, вскоре был переброшен на Ляоян.
Под Ляояном военные воздухоплаватели, несмотря на то что аэростат и его команда часто обстреливались японской артиллерией, совершили ряд успешных подъемов на нем и дали командованию весьма ценные сведения о расположении войск противника и его огневых средств, а также о перемещениях частей и обозов.
Боевые действия Сибирской воздухоплавательной роты на фронте создали русским воздухоплавателям заслуженный авторитет в войсках.
Под влиянием первых успехов привязного аэростата командующие армиями начали обращаться в военное министерство с просьбами о срочной присылке в их распоряжение воздухоплавательных частей.

Этот день в авиации. 25 июля

1909 - Перелет Л.Блерио через Ла Манш на самолете "Блерио-XI". За 37 минут он пронесся над проливом Ла-Манш и из французского города Кале перелетел в английский Дувр.

Этот день в авиации. 25 июля

1909 - Первый полет в России. Его совершил голландский пилот Ван ден Шкруфф на биплане Вуазен в Одессе.

texaswildcat-1.jpg
1920
- Первый полет американского гоночного самолета Texas Wildcat.

Этот день в авиации. 25 июля

1925 - Международный рекорд дальности полёта на почтовом самолёте - 6200 км; Я.М. Моисеев на Р-1 Искра.

Этот день в авиации. 25 июля

1927 - Абсолютный рекорд высоты полёта - 11710 м, К.Ч. Чемпион (США) на самолёте Wright Apache.


1934
- Взлетел первый прототип самолета Potez 410 Bn 5. Во время испытаний самолет показал себя с лучшей стороны. Однако 1 октября 1934 года самолет потерпел катастрофу, погиб пилот (не раскрылся парашют), а вот механик оставшийся на борту самолета чудом остался жив. После этого происшествия все дальнейшие работы были прекращены.

Этот день в авиации. 25 июля

1935 - Начало испытаний первого в СССР «прозрачного», «невидимого» самолёта конструкции С.Г. Козлова на базе АИР-4 А.С. Яковлева.

То был самолёт с прозрачной обшивкой из целлона. Слушатель академии ВВС, лётчик М.П. Вахрушев и начальник кабинета конструирования летательных аппаратов Я.Г. Красных совершили первый полёт по кругу на высоте 50 - 100 м. Набор высоты и все остальные этапы полёта не отличались от обычных. Короблений и вибрации обшивки не наблюдалось. Демонтаж части работающей фанерной обшивки потребовал усиления конструкции путем установки дополнительных нервюр, распорок и расчалок. Из трёх бензобаков был оставлен только один. Стенки силовых балок лонжеронов, нервюры, ферменный каркас фюзеляжа, капот, колеса и прочие непрозрачные элементы конструкции окрашены белой краской, смешанной с алюминиевым порошком и отлакированы. Окрылённый результатами, С.Г. Козлов предложил Отделу изобретений НКО развернуть работы по следующему пункту - уменьшению видимости каркаса. Однако там оставались сомнения в эксплуатационных свойствах целлона. Его малая прочность не давала полной гарантии при обтяжке им скоростных машин. Заказчик не пожелал возиться с сомнительным изобретением. Работу по "прозрачному" самолёту передали в Экспериментальный институт П.И. Гроховского и включили в план на 1936-й. Однако советский "Стелс" Гроховский так и не построил.


1935
- Первый полет французской летающей лодки Late 582. Летающая лодка Latecoere 582 (Late 582) развивала конструкцию успешных почтовых гидросамолётов серии Late 300 и представляла собой подкосный моноплан-парасоль, с дополнительными поплавками установленными под каждой консолью крыла для улучшения устойчивости при рулении по воде. Три радиальных двигателя Gnome-Rhone 14Kjrs устанавливались в крыле. Экипаж состоял из 7 человек.


1936
- Первый полет единственного экземпляра самолета Liore-et-Olivier LeO H-47. H-47 - транспортная летающая лодка, разработанная французской фирмой Liore et Olivier, имел цельнометаллическую конструкцию и оснащался четырьмя моторами Испано-Сюиза 12Ydrsl/Yfrsl, установленными тандемными парами.Коммерческая летающая лодка H-47 проектировалась параллельно патрульной летающей лодке Liore-et-Olivier LeO H-470. После успешных испытаний он был передан авиакомпании Air France.

Этот день в авиации. 25 июля

1937 - Летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет С3-1 "Иванов".

В середине 30-х годов в ВВС задачи ближнего, или как тогда называли, легкого бомбардировщика выполняли многоцелевые бипланы Р-5 и P-Z. В 1937 году началось производство нового, более скоростного бомбардировщика Р-10. Несмотря на существенное улучшение летных характеристик, по своим возможностям все же не вполне отвечал требованиям к ближнему бомбардировщику, разведчику и штурмовику. Поэтому еще в 1936 году, когда опытный экземпляр Р-10 еще проходил испытания, была объявлена конкурсная программа, имевшая условное название "Иванов" (ударение на "а"), по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. По видимому инициатором проведения конкурса был сам И.В. Сталин. Девиз "Иванов" соответствовал телеграфному адресу генсека. В этих работах участвовали конструкторские бюро А.Н. Туполева, Н.Н. Поликарпова, И.Г. Немана, Д.П. Григоровича, первоначально предполалагая совместную, коллективную работу. Однако "колхоза" не получилось и лучшим самолетом, построенным по этой программе, оказался двухместный самолет, разработанный в КБ А.Н. Туполева бригадой П.О. Сухого - АНТ-51 (самолет строился по заказу №351 и по традиции иногда назывался ЦАГИ АНТ-51). В декабре 1937 года построили второй экземпляр СЗ-2 с таким же мотором М-62. В отличие от первого самолета бомбовую нагрузку ограничили 200-400 кг. В процессе испытаний военные изменили основное назначение самолета, частично отказавшись от использования консольных баков и превратив его в ближний разведчик (штурмовик).


1937
- Первый полет французского бомбардировщика Амио 340, экипаж в составе Фикинже и Вигруа. На самолете стояли 12-цилиндровые рядные моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Yjrs/Ykrs, обеспечивавшие максимальную скорость 475 км/ч на высоте 5000 м (во Франции на двухмоторные самолеты обычно ставили моторы с разным направлением вращения, отличавшиеся только редукторами - в данном случае слева стоял HS12Yjrs, а справа - HS12Ykrs). Имея 2750 л горючего в крыльевых баках и 4550 л в двух дополнительных баках в фюзеляже, Амио 340 по расчетам мог покрыть расстояние 7000 км при крейсерской скорости 400 км/ч. Взлетный вес при этом составлял 10300 кг.


1939
- Первый из двух опытных "Манчестеров" (Avro Manchester) взлетел в Вудфорде с обтекателями на носу и хвосте вместо запланированных турелей "Фрэзер-Нэш". Летные испытания вскоре вскрыли отсутствие путевой устойчивости. Поэтому увеличили площадь килей, установив дополнительную плоскость на фюзеляж за верхней турелью. Такое же хвостовое оперение было поставлено на второй прототип, который совершил первый полет также в Вудфорде 26 мая 1940 года. Его модификация с четырьмя моторами "Мерлин" стала впоследствии знаменитым "Ланкастером".

1940 - Первый полет морского дальнего разведчика МДР-7 П.Д. Самсонова с водохранилища закончился катастрофой. Летчик Т.В. Рябенко произвел взлет с малой нагрузкой, но на высоте около 100 м при повороте с набором высоты самолет скользнул на крыло в сторону поворота и разбился.

1943 - Завершилась операция "Гоморра" по уничтожению города-порта Гамбурга - после двух ночных налетов и одного дневного. Гамбург был превращен в груды развалин. Огненный вихрь, бушевавший всю ночь на 25 июля, унес жизни более 50 000 жителей города. А началась она вечерам 23 июля 1943 года с налета более чем 800 бомбардировщиков (из них 125 "Стирлингов") . ПВО города была исключительно мощной и состояла из современных комплексов с широким использованием РЛС. В четверть первого ночи все РЛС обнаружения и наведения, а также локаторы ночных перехватчиков были ослеплены массой засветок на экранах. Дорогая и тщательно продуманная система ПВО перестала существовать. Этой лунной безоблачной ночью Королевские ВВС впервые применили в качестве средства подавления РЛС дипольные отражатели из алюминиевой фольги. Потери нападающих составили всего 12 самолетов, или полтора процента от принявших участие в налете.

Этот день в авиации. 25 июля

1944 - Состоялся первый воздушный бой поршневого истребителя с реактивным, первое упоминание о боевом применении реактивной авиации.

Английский Mosquito F под управлением флайт-лейтенанта Валла совершал полёт на высоте 9 000 м вблизи Мюнхена, когда наблюдатель предупредил о быстро приближавшемся со стороны хвоста двухмоторном самолёте. Это было неожиданно, так как «Москито» при полёте на большой высоте практически не встречали никакого противодействия немецких истребителей. Валл немедленно дал полный газ, но вражеский самолёт (уже стало видно, что это был новейший Ме-262), обошёл «Москито» и развернулся для новой атаки. После резкого виража Ме-262 уже через минуту был в 2 000 м за «Москито» и вновь быстро сближался. С 700 м лётчик «Мессершмитта» открыл огонь, но Валл ушёл быстрым разворотом влево, а потом развернулся на Ме-262, заставив того отвернуть. Этот манёвр повторялся четыре раза. При этом немцу ни разу не удалось попасть в «Москито». После пятого захода Ме-262 спикировал и с 700 м, задрав нос, попытался атаковать «Москито» снизу, но Валлу опять удалось уйти из под огня. Однако ситуация нравилась англичанину всё меньше и меньше. И он решил уйти пикированием к кучевым облакам, которые были несколько ниже. Через три-четыре минуты полёта в облаках Ме-262 потерял противника из виду и, по-видимому, вернулся на свой аэродром.

1944 - Состоялся первый полет Ла-7ТК (высотный Ла-7 ,"изделие 116") с включением турбокомпрессоров. К 11 августа в Горьком удалось сделать четыре полета и определить скоростные характеристики до высоты 8000 м, а также километраж у земли. Выше 8500 м подняться не удавалось из-за масляного голодания мотора.

ka-8.jpg
1948
- На воздушном параде в Тушино представлен первый в Советском Союзе одноместный вертолет Ка-8 "Иркутянин" - "воздушный мотоцикл", как его назвали журналисты после демонстрации. Вертолет был построен по соосной схеме несущих винтов с мотоциклетным двигателем мощностью 38 л.с.


1948
- Первый в мире реактивный пассажирский самолет Виккерс" 618 "Викинг" (G-AJPN), совершил памятный перелет из Лондона в Париж через пролив Ла-Манш по маршруту, открытому Луи Блерио в 1909 году. Расстояние в 22 мили между Кале и Дувром Блерио пролетел за 37 минут. "Викинг" же за 34 мин. и 7 сек. пролетел 218 миль со средней скоростью 613,3 км/ч, что было рекордным достижением для пассажирских самолетов.

Этот день в авиации. 25 июля

1951 - Впервые в СССР пуск зенитной управляемой ракеты (ЗУР) - "205" ( В-300) ОКБ С.А.Лавочкина

mirage1.jpg
1955
- В Милан Вилярош состоялся первый полет прототипа MD.550-01 "Мистер Дельта" французского истребителя Dassault Mirage I. Летчик-испытатель фирмы Dassault Ролан Главани положительно отозвался о летных качествах машины, но отметил ее недостаточную устойчивость по направлению. ЖРД на самолет еще не установили, и слабая силовая установка не позволила добиться высоких скоростей полета. Только на снижении ему удалось достичь скорости М=1,15. В конце января истребитель вернули на завод для доработок. На него установили новый киль большой площади, увеличили размах крыла на 20 см, заменили двигатели на MD.30R с форсажными камерами и поставили ЖРД. Летные испытания возобновились 25 июня 1956 года, доработанному самолету присвоили новое имя - "Мираж" I. Но даже с форсажными камерами и включенным ЖРД SEPR 66 самолет "Мираж" I смог достичь лишь скорости, соответствующей числу М=1,6 на высоте 12000 м.


1955
- ГСИ бомбардировщика М-4 завершились подписанием Акта, в котором, в частности отмечалось, что самолет пригоден для использования в строевых частях (хотя вместо указанных в правительственном задании 12000 км самолет показал лишь 9500 км).

1956 - На ракетном самолете Bell X-2 достигнута рекордная скорость в горизонтальном полете 3360 км/ч

Этот день в авиации. 25 июля

1957 - Вышло постановление Совмина СССР о начале производства Ми-6.


1959
- Во время перехода от вертикального к горизонтальному полету разбился французский опытный экспериментальный самолет С-450-01 Coleoptere, который объединял самолет С-400 Р-3 с кольцевым крылом, основанным на конструкции крыла, спроектированного фон Зборовски, пилот Август Морель успел катапультироваться.

1971 - Катастрофа самолёта Ту-104Б, аэропорт Иркутск.

При заходе на посадку ночью экипажу сообщили, что самолёт находится левее оси ВПП. Пилот чересчур сильно довернул штурвал, в результате чего Ту-104 оказался правее оси ВПП. При этом самолет снижался с избыточной скоростью, а скорость полета была на 25-30км/ч ниже требуемой. С небольшим левым креном самолет жестко приземлился на грунт в 150м от ВПП. Левое крыло отломилось. Фюзеляж перевернулся влево и загорелся. Из 126 человек, находившихся на борту, погибло 97.

Этот день в авиации. 25 июля

1973 - Мировые рекорды высоты полета: абсолютный - 36240 м, с грузом 1 т и 2 т - 35230 м; А.В.Федотов на Е-266 ОКБ "МиГ"


1973
- Осуществлён захват и угон в Трабзон (Турция) самолета Ан-2 рейса Ростов - Сальск одним преступником (A.B. Петров). Он был рабочим авиаремонтного завода, и, угрожая огнестрельным оружием, заставил пилотов изменить курс, а через несколько часов «кукурузник» приземлился в Трабзоне. Самолёт и пассажиры были возвращены в СССР, угонщик получил политическое убежище и перебрался в Канаду.

Этот день в авиации. 25 июля

1974 - Погибли лётчики-испытатели старший лейтенант В.В. Тараненко и капитан Н.П. Ботьев - при выполнении испытательного полёта на учебно-тренировочном МиГ-21У. Выполнялся полёт на «переносимость» - физиологические исследования для определения границ работоспособности лётчика в полёте. Анализировалось изменение кровяного давления и пульса в циклической смене знаков перегрузки... Самолёт полого входил в лес с большим креном, оставляя за собой узкую просеку, некрупные детали, потом ударился о землю, проскользнув, отошёл от неё, уже не по-самолётному - не отошёл, а отскочил. И взорвался в двух метрах над землей…


1980
- Летчик-испытатель Кононенко в 10 полетах произвел оценку возможности вертикального взлета и посадки самолета Як-38 на передвижную взлетно-посадочную платформу (ПВППл) размером 10x15 м, смонтированную на трейлере с раскладывающимися с помощью гидравлики панелями. Высота платформы над землей составляла 1, 2 м. Размах подготовки летных кадров свидетельствовал о намерении значительно расширить область боевого применения Як-38, например, использовать его для непосредственной поддержки сухопутных войск. Способность к ВВП давала штурмовику уникальную возможность действовать чуть ли не из боевых порядков пехоты, базируясь, скажем, на прицепе автомобиля. Перед полетами самолет сер. No.0803 (борт "21") оборудовали газоотражательными ребрами в районе воздухозаборников ПД и оптическим устройством, предназначенным для контроля его положения относительно посадочной площадки. Полеты выполнялись с "навесными защитными устройствами" на воздухозаборниках ПД и ПМД.


1984
- Светлана Савицкая стала первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос. Вместе с Владимиром Джанибековым она находилась за пределами космической станции «Салют-7» в течение 3 часов 35 минут, испытывая различные инструменты для работы с металлами.

Этот день в авиации. 25 июля

2000 - При взлёте под Парижем обломок DC-10 попал в пневматик взлетавшего Concorde а/к Air France. Покрышка лопнула на взлёте, кусок корда отлетел в двигатель и воспламенил его. Экипаж потерял контроль над ВС, в результате оно столкнулось с гостиницей, находящейся в трёх километрах юго-западнее аэродрома Шарль де Голь. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также пять человек, находившихся в тот момент на земле. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией Peter Deilmann Cruises, 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы сесть на корабль Deutschland для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке. Расследованием установлено, что во время разбега самолёт наехал на металлическую ленту, оторвавшуюся от DC-10. В результате произошёл разрыв покрышек колёс левой основной стойки шасси. Куски резины покрышек пробили топливный бак левого крыла. В итоге - пожар и разрушение силовых элементов и управляющих поверхностей крыла ещё до падения.

То была первая и единственная катастрофа данного типа самолётов за 27 лет эксплуатации.


2011
- Катастрофа вертолёта Ми-8 (RA-24422), КВ Кохан В.С.
Экипаж выполнял полёт на облёт радионавигационных маяков по заявке чукотской тихоокеанской производственно-строительной компании. На борту находилось 2 пассажира и 3 члена экипажа. Вертолёт столкнулся с землёй при заходе на посадку в 2 км от п.Биллингс Чаунского р-на Чукотского АО. 3 человека погибло.
Предположительная причина: отказ двигателя. Вертолёт начал резко терять высоту и загорелся при ударе о землю. Командир и лётчик-штурман успели выбраться из горящего вертолёта до момента взрыва, остальные погибли на месте.
Вертолёт принадлежал АК "Чукотавиа".

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000

Картина дня

наверх