На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Киеву оборвали крылья — Запад закрывает небо над Украиной

Война совсем близко, а с ней и возможность повторения инцидента с малайзийским «Боингом»


Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

С 14 февраля воздушное пространство Украины фактически закрывается из-за действий западных страховых компаний. Крупнейшие британские страховщики, у которых перестраховываются другие международные компании, разослали всем мировым собственникам самолетов официальное сообщение о том, что страховое покрытие для всех воздушных судов на Украине перестанет действовать через 48 часов.

«Ни один самолет не вылетит и не взлетит из Украины примерно с середины дня понедельника», — утверждают источники «Страны.ua».

Портал утверждает, что владельцы частных самолетов подтвердили, что получили уведомление — в течение 48 часов все самолеты должны покинуть Украину.

Проблемы начались в конце прошлого года, когда европейская компания, предоставившая самолеты в лизинг украинскому перевозчику, потребовала вывести два борта с территории страны, говорит источник портала.

«Тогда еще не до конца было понятно, с чем это связано. Пошли слухи, что, мол, речь идет о проблемах конкретного перевозчика, у него туго с деньгами и не факт, что может заплатить, поэтому страховщики посоветовали владельцу бортов вывезти их в Европу. Но с января такие прецеденты повторились уже по другим авиакомпаниям. Международные страховщики все настойчивее стали требовать, чтобы самолеты иностранных перевозчиков, которые у них обслуживались, не оставались на стоянку в Киеве. Решение о непокрытии рисков по полетам над Украиной зрело уже давно», — рассказал он.

По его словам, многочисленные публикации о предстоящем «российском вторжении» ускорили решение о прекращении страхового покрытия для полетов над Украиной.

Накануне лизингодатель из Ирландии запретил самолету украинской авиакомпании SkyUp входить в воздушное пространство Украины, в итоге, самолет, летевший из португальской Мадейры в Киев, совершил посадку в Кишиневе.

О том, что воздушное движение над Украиной приостановят уже с понедельника, заявил также депутат Верховной рады Алексей Гончаренко.

«Скорее всего, с завтрашнего дня с 16:00 (17:00 мск) по Киеву воздушное движение на Украине будет приостановлено. Одна из крупнейших страховых британских компаний уже разослала уведомления о том, что с завтрашнего дня с 14:00 по Лондону (17:00 мск) прекращается страховка гражданских самолетов, которые находятся в воздушном пространстве Украины. Собственники самолетов, которые находятся в лизинге, уже запрещают своим бортам залетать в воздушное пространство Украины. На данный момент KLM отменили свои рейсы, Sky Up уже сажает рейс из Фуншала в Кишиневе, сегодня появится запрет от Air France», — написал он в своем Telegram.

Кроме того, он обратился к украинцам, находящимся за границей, с призывом как можно скорее вернуться домой: «Важно! Если вы находитесь за границей и пытаетесь добраться домой, то лучше всего это делать уже! Потому что в ближайшие неделю-две, вероятно, это будет сделать очень сложно».

Как это понимать? На Западе всерьез поверили в «российское вторжение»? Или это элементы нагнетания и информационной войны?

— С одной стороны это организованное участие в информационной войне, в нагнетании истерии, — убежден политолог Александр Дудчак.

— С другой, на Западе знают, что от Украины можно ждать, чего угодно, в т. ч. и провокаций, когда ВСУ или зарубежные инструкторы собьют пассажирский самолет, с целью обвинить Россию во всех грехах. Но, как бы там ни было, они точно знают, что лучше не рисковать и держаться подальше от непредсказуемой «чёрной дыры» под названием Украины.

«СП»: — А, может, на Западе точно знают, кто сбил малайзийский «Боинг», поэтому и закрывают воздушное пространство над Украиной, чтобы на фоне всей этой военной истерии, какой-нибудь расчет «Бука» не ударил по гражданскому лайнеру, приняв его за военно-транспортный борт с путинскими десантниками?

— Конечно, в руководстве компаний не дураки сидят. И понимают, что стороны конфликта могут долго обвинять друг друга в том, кто сбил «Боинг», и на Западе могут прикидываться слепоглухонемыми и игнорировать все факты и доказательства, представляемые Россией. Но есть бесспорный факт — именно украинские диспетчеры не отвели малазийский «Боинг» от зоны боевых действий. Именно Украина указала маршрут, прямо под свои «Буки». И, странно, что никто не знает, где теперь та девушка-диспетчер… И что Украине помешает повторить «подвиг»?

«СП»: — Но ведь закрытие украинского неба- это серьезные финансовые потери…

— Гораздо больше будут потери и финансовые, и репутационные, если авиакомпания отправит самолет по ПЗРК украинских или западных провокаторов. Не стоит забывать, что на руках у населения не только стрелковое оружие. Еще во время майдана, в 2014 году, со складов двух воинских частей под Львовом было захвачено примерно 140 единиц ПЗРК «Игла» — так утверждали тогда в Минобороны Украины. Как и где они могут быть использованы — можно только предполагать.

«СП»: — Означает ли это, что вообще никакие самолеты не будут летать над Украиной? Или кто-то все же будет?

— Будем надеяться, что мы спокойно переживем февраль, и истерия спадет. И все будут спокойно летать. В том числе в Киев из Москвы.

«СП»: Кто больше всего пострадает от этого запрета?

— Больше всего пострадает психика жителей Украины. Особенно бандеровского типа. Им сейчас крайне неуютно. Бандеровцы уже драпанули из Харькова. Будем надеяться на их исход из Киева. Нормальным людям переживать нечего. При любом развитии сюжета.

«СП»: — На этом фоне власти призывают всех украинцев вернуться на родину, пока еще можно долететь. Многие ли откликнутся на это призыв?

— Зов вопиющего в пустыне. Если, кто-то из украинцев сейчас в Польше или Германии на работе, то их уж точно на родину не заманишь. Но сейчас по сетям ходит шутка, в которой лишь доля шутки — «Зеленский, вслед за лидерами других стран, призвал своих граждан покинуть Украину».

— Если сегодня на Западе принято играть в войну, то все игроки должны соблюдать правила — всячески имитировать ее «вот-вот начало», — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.

— И то, что, например, Россия не суетится, говорит о том, что РФ в этой игре не участвует, а если и вынуждена участвовать, то против своей воли.

Имитация предполагаемого «нападения России на Украину» предполагает показательное бегство из страны западных дипломатов, «случайные» утечки «секретной» информации, патриотический раж домохозяек с деревянными автоматами в руках, ну и, разумеется, закрытие воздушного пространства страны — не потому, что в небе Украины скоро будут летать русские ракеты, но тоже демонстративно и просто потому, что какой-нибудь сумасшедший или пьяный рагуль может вновь сбить чей-то «Боинг».

«СП»: — Что в реальности означает запрет лизингодателей садиться на Украине? Многие ли к нему присоединятся?

— Все то же — соблюдение правил игры в имитацию войны. И к этой игре присоединяются многие — ибо кто знает, на что готовы обезьяны с гранатой? На всякий случай лучше подстраховаться и держаться от токсичной территории подальше.

«СП»: — Но ведь лизингодатели себе же хуже сделают. Это же и для них финансовые потери…

— Повторю: никто не понимает, что затеяли игроки, придумавшие глобальный фейк о скором «нападении России на Украину». Да и принимают решения о запрете лизингодателей садиться на Украине не сами лизингодатели, а политики, которым плевать на финансовые потери коммерческих компаний: они то играют в игры как бы более высокого уровня.

«СП»: — К каким последствиям это может привести?

— Пострадает больше тот, кого организаторы игры в войну назначили стать проигравшим. В данном случае проигравшими должны стать Россия и Украина. Россия прежде всего в геополитическом смысле, а Украина в экономическом. Ну и, разумеется, в первую очередь, простые граждане этих двух стран. При этом с уменьшением количества вылетов людей за границу это никак не повлияет, резкое сокращение полетов коснется только тех рейсов, которые связаны с полетами с Украины и на Украину.

«СП»: — Как долго, по-вашему это продлится?

— Не думаю, что нас должны волновать проблемы Украины или проблемы тех россиян, у которых сегодня есть какая-то нужда летать в эту страну. Напротив, мы должны быть довольны закрытию неба над этой страной — так меньше будет возможностей для провокаций против РФ.

Дмитрий Родионов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх