На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Летно-испытательной станции комсомольского филиала компании «Сухой» исполнилось 80 лет

В апреле исполнилось 80 лет Летно-испытательной станции (ЛИС) комсомольского филиала компании «Сухой» – КнААЗ имени Ю.А.Гагарина. За годы работы его коллектив прошел сложный путь от создания самолетов Р-6, Ил-4, Ли-2 к качественно новой реактивной технике – боевым машинам семейства «Су».
 

Первенец ЛИС – Р-6 (АНТ-7) – многоцелевой самолет (разведчик, трехместный истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец) поднялся в небо в мае 1936 года.

В июле того же года эта машина совершила перелет в Хабаровск. Так завод отрапортовал о готовности к серийному производству авиационной техники.

В годы Великой Отечественной войны здесь были проведены испытания свыше 2700 дальних бомбардировщиков Ил-4.

В 1949 г. предприятие приступило к выпуску реактивной техники – лучших на тот момент фронтовых истребителей МиГ-15. Тремя годами позже началось производство модернизированных МиГ-17. Его экспортный вариант МиГ-17Ф пользовался большим спросом за рубежом. В период с 1950 по 1958 годы было изготовлено и испытано более 800 МиГ-15 и свыше 2000 МиГ-17 различных модификаций.

1956 год – новая веха в истории ЛИС. Его коллектив приступил к испытаниям самолета нового поколения – истребителя-бомбардировщика Су-7, ставшего первенцем семейства боевых машин марки «Су», в том числе и знаменитых его модификаций с изменяемой геометрией крыла – Су-17, получивших  широкую известность во всем мире.



Ю.А.Гагарин во время визита в 1967 году на 35-летие Комсомольска-на-Амуре

 

Начало 1980-х было отмечено выпуском одного из лучших в мире истребителей 4-го поколения – Су-27.

17 февраля 1990 г. начались летные испытания первого серийного самолета корабельной модификации Су-27К (Су-33), способного базироваться на тяжелом авианесущем крейсере.

19 мая 1999 г. с аэродрома «Дземги» впервые поднялся в воздух новый двухместный истребитель Су-30МК.

19 февраля 2008 года совершил первый полет новый многоцелевой истребитель поколения «4++» – Су-35С. Это событие послужило началом следующего этапа в развитии коллектива летно-испытательной станции.

29 января 2010 года со взлетно-посадочной полосы поднялся в воздух самолет 5-го поколения – ПАК ФА (Т-50). В успешной реализации данной перспективной программы велика роль и специалистов ЛИС, говорится в пресс-релизе Компании «Сухой».

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0419/1...

наверх