На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпсю ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 29 января

 Этот день в авиации. 29 января

Этот день в авиации. 29 января

1908 - (16 января ст.ст.) В Петербурге учрежден Императорский Всероссийский аэроклуб.

Этот день в авиации. 29 января 

1919 - Родился конструктор стратегических твердотопливных ракет и ВКС «Буран» Игорь Николаевич Садовский. 

Этот день в авиации. 29 января

1923 - Утвержден концессионный договор с немецкой фирмой Юнкерс о производстве металлических самолетов и авиамоторов. Передан в концессию завод в Филях.

 

Этот день в авиации. 29 января

1938 - Летчики К.А.Калилец и Ю.Г.Макаров выполнили первый полет на дублере многоцелевого самолета С3-2 «Иванов».

Этот день в авиации. 29 января

1938 - С 29 января по 29 марта в Евпатории проходили гос. испытания АНТ-51 в вариантах разведчика и штурмовика.

Этот день в авиации. 29 января

1939 - Начало лётных испытаний первой управляемой крылатой ракеты дальнего действия РНИИ-212 (312) С.П. Королёва с ЖРД ОРМ-65 конструкции В.П. Глушко.

Этот день в авиации. 29 января

1941 - Состоялся первый полет опытного самолета «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 — прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А.Нюхтикова. Самолет Ту-2 выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбардировщика. Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Ту-2 брал на борт от 1 до 3 бомб. На самолете устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полета — 2150 км, потолок — 9500 м. Взлетный вес — 11 360 кг. Вооружение: 5 пулеметов «УБТ» калибра 12,7 мм, две пушки «ШВАК» калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. Самолет был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой войны. Было построено более 2500 машин.

Этот день в авиации. 29 января

1951 - На аэродроме ГК НИИ ВВС начались заводские, а затем - с 6 марта по 13 апреля - контрольные госиспытания доработанного самолета "200", прототипа Ла-200 ОКБ Лавочкина. Всего за время государственных и контрольных испытаний было выполнено 129 полетов, в том числе 40% в сложных метеоусловиях (облачность 8 - 10 баллов, высота нижней кромки до 150 м, верхней - до 9500 м, дождь, снегопад) и 12 полетов ночью. С учетом заводских испытаний всего было проведено 243 полета. Ла-200 был достоин и мог стать первым в своем классе, но ему не повезло появиться на свет в исторический момент выхода на сцену новых неотработанных РЛС «Торий», «Коршун», «Сокол» и управляемого ракетного оружия. 

Этот день в авиации. 29 января

1953 - Родился летчик-испытатель В.М.Каганов.
В 1974 году Каганов окончил Качинское военное авиационное училище, после чего остался там лётчиком-инструктором, затем командовал эскадрильей в учебном авиаполку.
В 1983 году Каганов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске, после чего служил лётчиком-испытателем в ГК НИИ ВВС. Занимался испытаниями самолётов «Су-27, МиГ-29, Миг-31, Су-35» и т.д., в том числе на штопор. В 1995 году Каганов был назначен начальником службы лётных испытаний истребительной авиации 1-го Управления ГЛИЦ.
Указом Президента Российской Федерации от 25 января 1999 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» полковник Владимир Каганов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Также награждён орденом Красной Звезды и рядом медалей. Имеет звания «Заслуженный военный летчик Российской Федерации» и «Летчик-испытатель 1-го класса». 

Этот день в авиации. 29 января

1955 - Впервые поднялся в воздух первый серийный ВТС "Беверли" С. Мк.I Beverley C.Mk.I

Этот день в авиации. 29 января

1960 - Председателем Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике П.В.Дементьевым представлен председателю Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам Д.Ф.Устинову "...перечень разработок опытных образцов авиационной техники, потерявших актуальность и подлежащих прекращению...". В этом документе, среди прочих, значился комплекс перехвата Т-ЗА-9. И уже 05 февраля вышло постановление Совмина СССР, согласно которому дальнейшие работы по постройке самолета Т-37 и ракет прекращались. Самолет вынули из стапелей и разрезали на металлолом.

Этот день в авиации. 29 января

1965 - Катастрофа самолёта Е-152А, оборвалась жизнь летчика-испытателя жизнь Игоря Николаевича Кравцова. При проверке режимов работы САУ на приборной скорости, близкой к предельной, на высоте 11000м и Vпр около 1000 км/ч произошёл бросок в продольном канале с потерей управляемости и последующим входом в штопор. Установленное на самолёте катапультное кресло типа "СК" (кресло выстреливалось из кабины, "накрываясь" при этом фонарём, и лишь затем, с некоторой задержкой после отделения от самолёта, эта сложная, а потому не слишком надёжная система "фонарь-кресло-лётчик-парашют" в определённом порядке расцеплялась) иногда давала сбои при срабатывании. Поэтому лётчик сбросил фонарь вручную, но сделал это не от аварийной ручки сброса, а от рукоятки штатного открытия. При начале открытия фонарь сорвало потоком и он, неровно уходя, сильно ударил лётчика по голове - на защитном шлеме аварийная комиссия обнаружила потом глубокую вмятину. Лётчик погиб, оставшись в самолёте. В дальнейшем документация по Е-152А (без двигателей, ракет и РЛС) была передана Китаю, который использовал ее при создании истребителя-перехватчика J-8. 

1971 - Поступил на вооружение ВВС Великобритании многоцелевой транспортный вертолет Aerospatiale SA.330 Puma. 

Этот день в авиации. 29 января

1973 - Первый полет многоцелевого турбовинтового самолета КВП Ан-28, экипаж В.И.Терского. Самолет в зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным. Ан-28 оборудован двумя двигателями ТВД-10Б мощностью 940 л.с. На самолете имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закрепленными на нем гондолами двигателей. На крыльях имеются предкрылки, которые предохраняют самолет от сваливания при больших углах атаки.

Этот день в авиации. 29 января

1979 - Первый полёт румынского прототипа двухместного варианта лёгкого многоцелевого штурмовика IAR-93DC (dubla comanda = двойное управление) (компания SOKO, IAR, Румыния, Югославия). 

Этот день в авиации. 29 января

1985 - Мировые рекорды на Ка-32, Т.И.Зуева и Н.И.Еремина. Максимальная высота — 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полете — 8215 м. Высота подъема с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м. Высота подъема с коммерческим грузом 2000 кг — 6400 м.

Этот день в авиации. 29 января

1987 - Первый успешный пуск ПКР комплекса «Уран-Э».
КРК "Уран-Э" с ракетой Х-35 предназначен для поражения быстроходных ракетных, торпедных и артиллерийских катеров, а также надводных кораблей, транспортов (водоизмещением до 5000т.) из состава конвоев и десантных отрядов противника, действующих в составе групп или одиночно в условиях РЭП и огневого подавления.
Комплекс предназначен для размещения на новых фрегатах, корветах, ракетных катерах, а также на кораблях российской и зарубежной постройки при их модернизации. К примеру, КРК "Уран-Э" может использоваться на новом ракетном катере проекта 20970 "Катран", разрабатываемом ЦМКБ "Алмаз". За счет использования КРК "Уран-Э" с 8 противокорабельными ракетами 3М24Э (Х-35) в двух пусковых установках ударная мощь "Катрана" возрастает в сравнении с катером проекта 205 (205ЭР) более чем в 3 раза. Целеуказание по надводным целям обеспечивается радиолокационным комплексом 3Ц25Э с активным и пассивным режимами целеуказания. Значительный боекомплект ракет Х-35Э на носителе (8-16 ракет) при малом интервале пуска обеспечивает массированный подход ракет к цели на предельно малой высоте.

Этот день в авиации. 29 января

1990 - Первый полёт первого серийного экземпляра административного самолета P-180 Avanti (компания Piaggio, Италия). 

Этот день в авиации. 29 января

1993 - Начались поставки (завершились в начале 1994 года) в Египет 48 усовершенствованных чешских самолетов L-39MS под обозначением L-59E. Интересно, что этот индекс носил нереализованный проект легкого штурмовика, разработанный чешским авиаконструктором Влчеком в начале 1960-х годов. По требованию заказчика эту версию "Альбатроса" оснастили БРЭО западного производства, а подкрыльевые пилоны приспособили для подвески как западных, так и советских образцов вооружения. Прототипом стал переоборудованный самолет 0101, который облетали после доработок 22 апреля 1992 г. 

Этот день в авиации. 29 января

1998 - Запуск КК «Союз ТМ-27», экипаж: Т.А. Мусабаев, Н.М. Бударин, Л. Эйарц (Франция).    

Этот день в авиации. 29 января

2001 - Авиастроители Дальнего Востока приступили к испытаниям многофункционального грузопассажирского самолета С-80 ГП.

Этот день в авиации. 29 января

2007 - Городу Жуковский присвоен статус наукограда России.

Этот день в авиации. 29 января

2010 - Первый полет истребителя 5-го поколения Сухой Т-50 (ПАК ФА). С.Богдан.

Картина дня

наверх