1882 - Родился американский пионер космонавтики Р.Годдард в городе Вустер, штат Массачусетс, США.
В юности, в 16 лет, после прочтения книги Уэллса «Война миров» Роберт заинтересовался исследованиями космоса. 19 октября 1899 года, взбираясь на вишнёвое дерево, чтобы обрезать засохшие ветки, он, как позднее напишет сам, вообразил «как чудесно было бы сделать такое устройство, с помощью которого можно долететь до Марса».
После получения степени бакалавра в Вустерском политехническом институте в 1908 году, он обучался на физическом факультете Университета Кларка, получив степени магистра в 1910 году и кандидата наук (PhD) в 1911-м. С 1914 года он начал конструировать ракетные двигатели, получая финансовую поддержку Смитсоновского общества.
С 1919 года он написал ряд работ о возможности полёта на Луну.
Работая в 1911 году в Университете Кларка, Годдард исследовал воздействие радиоволн на изоляторы. В попытках получить из радиоволны электрический ток, он изобрёл вакуумный выпрямитель. На это изобретение 2 ноября 1915 года был выдан патент U.S. Patent 1 159 209.
В 1914 году зарегистрированы два значимых патента в ракетотехнике. Первый, U.S. Patent 1 102 653 описывал многоступенчатую ракету. Второй, U.S. Patent 1 103 503 описывал ракету работающую на бензине и жидком оксиде азота.
Годдард запустил свою первую ракету на жидком топливе 16 марта 1926 года в Оберне (Массачусетс). Запись об этом событии в журнале Годдарда звучит так: «Первый полёт ракеты, использующей жидкое топливо, был произведён вчера на ферме тётушки Эффи». Ракета под названием «Нелл» размером с человеческую руку в течение 2,5 с взлетела на высоту около 12 м. Это событие стало важной демонстрацией возможностей жидкостных ракетных двигателей.
Кроме космических путешествий Годдард занимался и другими задачами. Например, он предложил идею реактивного гранатомёта, и первые американские модели гранатомётов «Базука» были созданы именно на основе работ Годдарда. Умер 10 августа 1945 года.
1914 - Первый в мире воздушный бой между французским и немецким самолетамиРано утром французский пилот сержант Жозеф Франц и его механик капрал Кено, летавшие на биплане "Вуазен" (тип «L» или «LA») в эскадрилье VB-24, заметили летевший на высоте примерно 3,5 тысячи футов германский "Авиатик". Французы тут же бросились в погоню и Кено открыл огонь из пулемета "Гочкис", который они предусмотрительно прихватили с собой в полет. "Авиатик" немедленно сошел с линии огня и попытался скрыться, но это только раззадорило Франца. Немецкий пилот закладывал виражи за виражами, пытаясь отвязаться от настырного врага, но тщетно - Франц считался одним из лучших пилотов эскадрильи. Наконец усилия капрала Кено увенчались успехом - "Авиатик" получил несколько прямых попаданий, потерял управление и упал на небольшую рощицу. Позже французские летчики вспоминали, что когда они приземлились рядом с первым в истории сбитым самолетом, взглядам им предстала следующая картина: "Мотор от удара об землю взорвался, фюзеляж неведомая сила скрутила спиралью, крылья разлетелись на тысячи кусков. Пилот был уже мертв, а механик был еще жив, но его почти раздавило мотором, одежда на нем тлела. Он только взглянул в нашу сторону и умер на наших глазах". Так было положено начало войне в воздухе.
1928 - Передача Осоавиахиму самолета А.С.Яковлева АИР-2 "Пионер", построенного на деньги пионеров СССР, Англии, Франции, Германии
1930 - Родился летчик-космонавт П.Р.Попович.
В 1951 году окончил Магнитогорский индустриальный техникум трудовых резервов, получив диплом техника-строителя, и аэроклуб. В 1951 году поступил, а в 1954 году окончил Качинское военное авиационное училище лётчиков имени А.Ф. Мясникова. После окончания училища служил в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в отряд советских космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Прошёл полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восток.
12-15 августа 1962 года совершил свой первый космический полет на космическом корабле Восток-4. Впервые в мире был совершён групповой полет двух пилотируемых космических кораблей. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 57 минут. После первого полета продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полёту по «лунной « программе, а после её закрытия готовился к полётам на кораблях типа Союз и орбитальной космической станции типа Алмаз.
Без отрыва от основной работы в 1968 году закончил Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского.
3-19 июля 1974 года совершил свой второй космический полет в качестве командира космического корабля Союз-14 и орбитальной станции Салют-3. Это был первый полёт на орбитальной станции, носивший чисто военный характер. Полёт продолжался 15 суток 17 часов 30 минут 28 секунд. За 2 рейса в космос налетал 18 суток 16 часов 27 минут 28 секунд. В 1977 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидат технических наук.В 1980-1989 годах — работал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
В 1989 году — избран директором научно-производственного учреждения, связанного с изучением недр Земли.
С 1992 года — директор Российского института мониторинга земель. Президент Всесоюзной уфологической ассоциации (1991-1992).
С 1992 года — президент уфологической ассоциации СНГ.В 1992 году — избран президентом Академии энерго-информационных наук.
Ушёл из жизни 29 сентября 2009 года.
1931 - Завершен первый в мире беспосадочный перелет через Тихий океан. Его выполнили американские лётчики Клайд Пангборн (Clyde Pangborn) и Хью Херндон (Hugh Herndon Jr) на самолёте Bellanca CH-400 Miss Veedol в рамках кругосветного перелета, начавшегося 28 июня.
1932 - Окончание перелета (начало 29.09) аэропоезда в составе самолета-буксировщика У-2 под руководством В.К. Грибовского и планера Г-9, пилотированного В.А. Степанченком по маршруту Москва - Рязань - Тамбов - Задонск - Воронеж - Евдоково - Кантемировка - Луганск - Ейск - Черноерковский - Керчь - Коктебель. Маршрут дальностью 1660 км пройден за 19 ч. 10 мин.
1942 - Постановление № 2374. О серийном производстве двухместного самолета Ил-2.
1951 - Совершил первый полёт cреднемагистральный пассажирский самолет CV-340, разработанный американской фирмой Convair.
1969 - МиГ-17 кубинских ВВС, пилотируемый перебежчиком Эдуардо Хименесем (Eduardo Jimenez), сумел незамечено войти в воздушное пространство США и приземлиться на базе ВВС Homestead близ Майями, рядом с президентским самолётом Air Force One , ожидавшим прибытия президента Никсона. Самолёт был позднее возвращён на Кубу.
1984 - Запуск космического МТКК «Челленджер» по программе «Спейс Шаттл» STS-41G, приземление в космическом центре Кеннеди — 13-го октября. 13-й полет программы и 6-й полет Челенджера. Первый полет с семью членами экипажа и первый с двумя женщинами в экипаже. Командир Роберт Лорел Криппен. Кэтрин Салливэн стала первой американкой, вышедшей в открытый космос. Марк Гарно стал первым канадцем полетевшим в космос.
1987 - в Жуковском (ЛИИ им. Громова) состоялся 13-й автономный полет корабля-аналога БТС-002. Автоматическая посадка с высоты 4900 м. Корабль находился в пологом пикировании 21 минуту. Аппарат пилотировали испытатели Игорь Волк и Александр Щукин.
1991 - в Восточной Джакарте потерпел катастрофу C-130H-30 индонезийских ВВС, при этом погибли 135 человек.
Всего на борту находились 12 членов экипажа и 122 бойца спецназа. Примерно в 15 часов самолёт выполнил взлёт, когда, по показаниям очевидцев, у него загорелся один из двигателей. Вероятно, пожар повредил механизацию крыла, а также отказал ещё один двигатель. Потеряв управление, самолёт упал на город в двух милях от аэропорта, при этом он врезался в Учебный центр Министерства труда и взорвался. Начавшийся через час сильный ливневый дождь затруднял проведение спасательных работ. На месте был найден сильно обгоревший пилот майор Самсул Илхам (Samsul Ilham), но он скончался в тот же день в больнице.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии