На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 5 октября

Этот день в авиации. 5 октября

Этот день в авиации. 5 октября

1882 - Родился американский пионер космонавтики Р.Годдард в городе Вустер, штат Массачусетс, США.

В юности, в 16 лет, после прочтения книги Уэллса «Война миров» Роберт заинтересовался исследованиями космоса. 19 октября 1899 года, взбираясь на вишнёвое дерево, чтобы обрезать засохшие ветки, он, как позднее напишет сам, вообразил «как чудесно было бы сделать такое устройство, с помощью которого можно долететь до Марса».

После получения степени бакалавра в Вустерском политехническом институте в 1908 году, он обучался на физическом факультете Университета Кларка, получив степени магистра в 1910 году и кандидата наук (PhD) в 1911-м. С 1914 года он начал конструировать ракетные двигатели, получая финансовую поддержку Смитсоновского общества.
С 1919 года он написал ряд работ о возможности полёта на Луну.
Работая в 1911 году в Университете Кларка, Годдард исследовал воздействие радиоволн на изоляторы. В попытках получить из радиоволны электрический ток, он изобрёл вакуумный выпрямитель. На это изобретение 2 ноября 1915 года был выдан патент U.S. Patent 1 159 209.
В 1914 году зарегистрированы два значимых патента в ракетотехнике. Первый, U.S. Patent 1 102 653 описывал многоступенчатую ракету. Второй, U.S. Patent 1 103 503 описывал ракету работающую на бензине и жидком оксиде азота.
Годдард запустил свою первую ракету на жидком топливе 16 марта 1926 года в Оберне (Массачусетс). Запись об этом событии в журнале Годдарда звучит так: «Первый полёт ракеты, использующей жидкое топливо, был произведён вчера на ферме тётушки Эффи». Ракета под названием «Нелл» размером с человеческую руку в течение 2,5 с взлетела на высоту около 12 м. Это событие стало важной демонстрацией возможностей жидкостных ракетных двигателей.
Кроме космических путешествий Годдард занимался и другими задачами. Например, он предложил идею реактивного гранатомёта, и первые американские модели гранатомётов «Базука» были созданы именно на основе работ Годдарда. Умер 10 августа 1945 года.

Этот день в авиации. 5 октября

1914 - Первый в мире воздушный бой между французским и немецким самолетамиРано утром французский пилот сержант Жозеф Франц и его механик капрал Кено, летавшие на биплане "Вуазен" (тип «L» или «LA») в эскадрилье VB-24, заметили летевший на высоте примерно 3,5 тысячи футов германский "Авиатик". Французы тут же бросились в погоню и Кено открыл огонь из пулемета "Гочкис", который они предусмотрительно прихватили с собой в полет. "Авиатик" немедленно сошел с линии огня и попытался скрыться, но это только раззадорило Франца. Немецкий пилот закладывал виражи за виражами, пытаясь отвязаться от настырного врага, но тщетно - Франц считался одним из лучших пилотов эскадрильи. Наконец усилия капрала Кено увенчались успехом - "Авиатик" получил несколько прямых попаданий, потерял управление и упал на небольшую рощицу. Позже французские летчики вспоминали, что когда они приземлились рядом с первым в истории сбитым самолетом, взглядам им предстала следующая картина: "Мотор от удара об землю взорвался, фюзеляж неведомая сила скрутила спиралью, крылья разлетелись на тысячи кусков. Пилот был уже мертв, а механик был еще жив, но его почти раздавило мотором, одежда на нем тлела. Он только взглянул в нашу сторону и умер на наших глазах". Так было положено начало войне в воздухе.

1928 - Передача Осоавиахиму самолета А.С.Яковлева АИР-2 "Пионер", построенного на деньги пионеров СССР, Англии, Франции, Германии

Этот день в авиации. 5 октября

1930 - Родился летчик-космонавт П.Р.Попович.

В 1951 году окончил Магнитогорский индустриальный техникум трудовых резервов, получив диплом техника-строителя, и аэроклуб. В 1951 году поступил, а в 1954 году окончил Качинское военное авиационное училище лётчиков имени А.Ф. Мясникова. После окончания училища служил в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в отряд советских космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Прошёл полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восток.
12-15 августа 1962 года совершил свой первый космический полет на космическом корабле Восток-4. Впервые в мире был совершён групповой полет двух пилотируемых космических кораблей. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 57 минут. После первого полета продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полёту по «лунной « программе, а после её закрытия готовился к полётам на кораблях типа Союз и орбитальной космической станции типа Алмаз.
Без отрыва от основной работы в 1968 году закончил Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского.
3-19 июля 1974 года совершил свой второй космический полет в качестве командира космического корабля Союз-14 и орбитальной станции Салют-3. Это был первый полёт на орбитальной станции, носивший чисто военный характер. Полёт продолжался 15 суток 17 часов 30 минут 28 секунд. За 2 рейса в космос налетал 18 суток 16 часов 27 минут 28 секунд. В 1977 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидат технических наук.В 1980-1989 годах — работал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
В 1989 году — избран директором научно-производственного учреждения, связанного с изучением недр Земли.
С 1992 года — директор Российского института мониторинга земель. Президент Всесоюзной уфологической ассоциации (1991-1992).
С 1992 года — президент уфологической ассоциации СНГ.В 1992 году — избран президентом Академии энерго-информационных наук.
Ушёл из жизни 29 сентября 2009 года.

Этот день в авиации. 5 октября
1930 - Крупнейшая на то время катастрофа в воздухе: британский дирижабль R101, направлявшийся в Индию, врезался в холм во Франции. В результате взрыва водорода от ВС остался лишь металлический каркас. Погибли 48 из 54 пассажиров и членов экипажа, среди них был и воздушный министр Великобритании лорд Томпсон.
Специалисты пришли к выводу, что причиной аварии мог быть проливной дождь и порывистый ветер, из-за чего дирижабль потерял высоту и на скорости всего 20 км/ч взрезался в склон холма.
А злые языки утверждали, что непосредственным виновником был сам министр. В полёт он взял багаж, эквивалентный весу 24 человек, что, мол, и привело к перегрузке дирижабля.

1931 - Завершен первый в мире беспосадочный перелет через Тихий океан. Его выполнили американские лётчики Клайд Пангборн (Clyde Pangborn) и Хью Херндон (Hugh Herndon Jr) на самолёте Bellanca CH-400 Miss Veedol в рамках кругосветного перелета, начавшегося 28 июня.

planer_G9.jpg

1932 - Окончание перелета (начало 29.09) аэропоезда в составе самолета-буксировщика У-2 под руководством В.К. Грибовского и планера Г-9, пилотированного В.А. Степанченком по маршруту Москва - Рязань - Тамбов - Задонск - Воронеж - Евдоково - Кантемировка - Луганск - Ейск - Черноерковский - Керчь - Коктебель. Маршрут дальностью 1660 км пройден за 19 ч. 10 мин.

1942 - Постановление № 2374. О серийном производстве двухместного самолета Ил-2.

Этот день в авиации. 5 октября
1943 - Cостоялся первый полёт Як-1 с двигателем М-107 (Як-1М с М-107, "Дублёр Москита" - опытный с двигателем М-107А). Отличался винтом ВИШ-107, уменьшенной площадью элеронов, удлинённым на 100 мм капотом. 

Этот день в авиации. 5 октября

1951 - Совершил первый полёт cреднемагистральный пассажирский самолет CV-340, разработанный американской фирмой Convair.

Этот день в авиации. 5 октября
1952 - Состоялся первый полёт экспериментального дальнего бомбардировщика «150» конструкции ОКБ-1; Я.И. Верников.
По основным параметрам - взлётному весу, бомбовой нагрузке и размерности он занимал промежуточное положение между фронтовым бомбёром Ил-28 и дальним Ту-16.

Этот день в авиации. 5 октября
1952 - Столкновение под Ленинградом. В небе над Гатчинским районом столкнулись Ил-12, совершавший рейс из Сочи в Ленинград, и ТС-62 (переделка из Douglas C-47 Skytrain). Он выполнял рейс из Ленинграда в Одессу с первой промежуточной посадкой в Минске.
Летев в облаках навстречу друг другу, примерно в 25 километрах от аэропорта самолёты столкнулись правыми плоскостями, после чего рухнули вниз и взорвались близ деревни Скворицы (Гатчинский район). ТС-62 упал всего в 250 метрах северо-восточнее её, а Ил-12 - в 1200 метрах северо-северо-восточней от ТС-62. Части их правых крыльев упали северней деревни. Все находящиеся в обоих самолётах 9 членов экипажей и 22 пассажира погибли
Причиной катастрофы стало грубое нарушение руководителем полётов правил эшелонирования. РП (он же - начальник аэропорта Шоссейная) проигнорировал замечания диспетчера и экипажа Ил-12, а видя по радару сближение обоих самолётов, не принял никаких мер по их разведению... В результате погиб 31 человек.

Этот день в авиации. 5 октября
1967 - Мировой рекорд высоты с грузом 2 т - 29 977 м; А.В. Федотов на Е-266 (МиГ-25). Рекорд не превышен. В тот же день - мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту (500 км) на Е-266 (МиГ-25) установил М.М. Комаров - 2981,5 км/час. А всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.

1969
- МиГ-17 кубинских ВВС, пилотируемый перебежчиком Эдуардо Хименесем (Eduardo Jimenez), сумел незамечено войти в воздушное пространство США и приземлиться на базе ВВС Homestead близ Майями, рядом с президентским самолётом Air Force One , ожидавшим прибытия президента Никсона. Самолёт был позднее возвращён на Кубу.
STS-41-G crew.jpg
1984
- Запуск космического МТКК «Челленджер» по программе «Спейс Шаттл» STS-41G, приземление в космическом центре Кеннеди — 13-го октября. 13-й полет программы и 6-й полет Челенджера. Первый полет с семью членами экипажа и первый с двумя женщинами в экипаже. Командир Роберт Лорел Криппен. Кэтрин Салливэн стала первой американкой, вышедшей в открытый космос. Марк Гарно стал первым канадцем полетевшим в космос.


1987
- в Жуковском (ЛИИ им. Громова) состоялся 13-й автономный полет корабля-аналога БТС-002. Автоматическая посадка с высоты 4900 м. Корабль находился в пологом пикировании 21 минуту. Аппарат пилотировали испытатели Игорь Волк и Александр Щукин.

Этот день в авиации. 5 октября

1991 - в Восточной Джакарте потерпел катастрофу C-130H-30 индонезийских ВВС, при этом погибли 135 человек.
Всего на борту находились 12 членов экипажа и 122 бойца спецназа. Примерно в 15 часов самолёт выполнил взлёт, когда, по показаниям очевидцев, у него загорелся один из двигателей. Вероятно, пожар повредил механизацию крыла, а также отказал ещё один двигатель. Потеряв управление, самолёт упал на город в двух милях от аэропорта, при этом он врезался в Учебный центр Министерства труда и взорвался. Начавшийся через час сильный ливневый дождь затруднял проведение спасательных работ. На месте был найден сильно обгоревший пилот майор Самсул Илхам (Samsul Ilham), но он скончался в тот же день в больнице.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 

Картина дня

наверх