На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день а авиации. 7 февраля

Этот день в авиации. 7 февраля

Этот день в авиации. 7 февраля

1754 - Ломоносов построил и запустил заводную модель вертолета с двумя несущими винтами, каждый из которых вращался в противоположные стороны. На сегодняшний день такой принцип используют многие конструкторы новых летательных аппаратов. Есть предположение, что модель Ломоносова была первой самодвижущейся моделью вертолета.

1885 - Начало военного воздухоплавания в России. В Санкт-Петербурге сформирована первая специальная воздухоплавательная воинская часть кадровая команда под руководством А. М. Кованько.1891 - Родился летчик-испытатель М.А.Снегирев. Был солдатом в Гатчинской авиашколе. окончил моторно-авиационный класс Гатчинской авиашколы. Стал мотористом самолёта. Участник первой мировой войны: старший механик авиаотряда, прапорщик, полный Георгиевский кавалер. В 1916 окончил Московскую авиашколу как лётчик-истребитель. На лётно-испытательной работе НИИ ВВС. Участвовал в круговом перелете на Р-1 по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Ростов-на-Дону-Борисоглебск-Липецк-Гомель-Смоленск-Киев-Витебск-Ленинград-Москва. За 56 часов летного времени М.А.Снегирев пролетел 6500 км. Погиб 21 ноября 1933 г. в испытательном полете на самолете К-7.1895 - Родился ученый в области космической биологии А.Л.Чижевский.1899 - Родился В.А.Чижевский, авиаконструктор. Работал в ЦАГИ. В 1931-1938 гг. был начальником бюро особых конструкций (БОК), начальником бригады в ЦКБ, главным конструктором Смоленского авиазавода. Разработал гондолы первых советских стратостатов, самолёты БОК-1, −5, −7, −15. В 1939 г. необоснованно репрессирован. Да 1941 г. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригаде А.Н.Туполева. После освобождения работал в ОКБ Туполева.

Этот день в авиации. 7 февраля

1906 - Родился авиаконструктор О.К. Антонов (село Троицы Московской обл). Олег Константинович Антонов окончил авиационное отделение Ленинградского политехнического института и был направлен работать конструктором планерного завода, а затем был переведен в КБ А.С. Яковлева. Во время Второй мировой войны Антонов занимался разработкой планеров для действующей армии. После окончания войны (1946 г.) Антонов возглавил КБ, которое занималось разработкой гражданских самолетов. Под его руководством были созданы самолеты Ан-2 (1947 г.), Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22 «Антей» (1964 г.), Ан-124 «Руслан» (1985г). За заслуги перед отечественной авиацией О.К. Антонов был удостоен множества наград и премий.

Этот день в авиации. 7 февраля

1909 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.А.Коваленко, гвардии подполковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 2 гв.иап ВВС СФ. Сбил лично 13 и в группе 6 самолётов противника. Его бюст установлен на территории музея авиации Северного флота. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап.1913 - Родился штурман Герой Советского Союза Г.В.Писарев, подполковник. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 36 мтап ВВС ЧФ (с мая 1944 — ВВС СФ). Совершил 84 боевых вылета, в составе экипажа потопил 4 транспорта и тральщик, 7 кораблей уничтожил в группе. После войны до 1954 г. служил в морской авиации.1916 - Родился заслуженный штурман СССР Герой Советского Союза А.П.Буланов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 334 апдд, был штурманом эскадрильи. Совершил 241 боевой вылет в глубокий тыл противника, из них 86 к партизанам (32 с посадкой). После войны до 1973 г. работал в НИИ МРП.1917 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.С.Смирнов, гвардии полковник (1952). Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 153 (28 гв.) иап. Совершил 457 боевых вылетов, в 72 воздушных боях сбил лично 34 самолёта и 15 в группе. После войны был на командных должностях в ВВС. Его имя присвоено МиГ-23П 28 гв.иап.1917 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.Ф.Волков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 157 иап. К марту 1944 г. совершил 236 боевых вылетов, в 59 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1972 г. служил в ВВС.1920 - Родился заслуженный военный лётчик Герой Советского Союза П.Д.Климов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 2 гв.иап им. Б.Ф.Сафонова ВВС СФ. Совершил более 300 боевых вылетов, сбил лично 11 и в группе 16 самолётов противника. После войны до 1970 г. служил в морской авиации. Затем работал в Госкомитете СССР по гидрометеорологии и охране окружающей среды. Бюст установлен на территории музея ВВС Северного флота. Его имя присвоено МиГ-31 174 гв.иап.1927 - Родился штурман-испытатель Г.Я.Буртаков.

Этот день в авиации. 7 февраля

1937 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Н.Исаков.

В 1954 году он одновременно окончил десятый класс и аэроклуб ДОСААФ. В Советской армии А. Н. Исаков с ноября 1954 года. В 1955 году он окончил 15-ю военную авиационную школу предварительного обучения лётчиков в Уральске, а в 1956 году — Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени главного маршала авиации П. С. Кутахова. С 1957 по 1968 год А. Н. Исаков служил в строевых частях истребительной авиации ВВС СССР и войск ПВО СССР в составе Группы советских войск в Германии, в Ленинградском и Дальневосточном военных округах. Летал на истребителях МиГ-17 и Су-7. Прошёл путь от рядового лётчика до начальника штаба авиационной эскадрильи. С апреля 1968 года капитан А. Н. Исаков в запасе, однако с авиацией не расстался. По окончании в декабре 1969 года школы лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности он был направлен на Московский машиностроительный завод имени П. О. Сухого, где проработал в должности лётчика-испытателя до 1986 года.
За годы работы в ОКБ Сухого А. Н. Исаков участвовал в испытательных полётах на 78 типах самолётов. Среди них испытание образца самолёта Су-7БМ с подвесными противорадиолокационными управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность» Х-28, Су-20, экспортного варианта истребителя-бомбардировщика Су-17 с сокращенными вооружением и бортовым оборудованием С-32МКИ, Су-17М2Д, Су-25Т, головного серийного образца Су-27. Александр Николаевич также участвовал в испытаниях Су-15, Су-15УТ, Су-15ТМ, Су-24 и их модификаций и в испытаниях по взлёту Су-27 с трамплина. За время работы лётчиком-испытателем А. Н. Исаков несколько раз попадал в нештатные ситуации, но всегда находил выход из затруднительной ситуации. Самое серьёзное лётное происшествие произошло с ним 27 июня 1972 года. При испытании самолёта Су-17М лётчик-испытатель А. Н. Исаков в соответствии с полётным заданием произвёл отключение турбореактивного двигателя самолёта, однако попытки запустить его снова оказались неудачными. Одновременно произошёл отказ аварийной электросистемы. В сложнейшей ситуации Александр Николаевич сумел посадить неисправный самолёт на аэродром.
После выхода на заслуженный отдых Александр Николаевич жил в Москве. Умер 4 октября 1995 года.

Этот день в авиации. 7 февраля

1942 - Лётчик 740 иап ПВО А.Н.Годовиков в воздушном бою у станции Заборье Вологодской обл. таранил Ju-88. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Этот день в авиации. 7 февраля

1943 - На Саратовском авиазаводе освоено серийное производство Як-1М.

1944 - Впервые с 1941 года советские самолеты бомбили Хельсинки. В ночь с 6 на 7 февраля 1944 года 728 советских бомбардировщиков сбросили 910 тонн бомб на Хельсинки. Среди них были и экзотические гостинцы, как, например, четыре бомбы ФАБ-1000, шесть ФАБ-2000 и две ФАБ-5000. В городе возникло свыше 30 крупных пожаров. Горели военные склады и казармы, электромеханический завод "Стрельберг", газохранилище и многое другое. Всего было разрушено или серьезно повреждено 434 здания.

Этот день в авиации. 7 февраля

1948 - Состоялся первый взлет бомбардировщика Ил-22 с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1 и со стартовыми ускорителями СР-2, В.К. Коккинаки.

Этот день в авиации. 7 февраля

1956 - Родился Н.С.Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества.
После окончания школы поступал в Актюбинское училище гражданской авиации, но из-за того, что его друг был забракован врачебной комиссией, поступать в училище отказался. Служил в армии в группе Советских войск в Германии.
После окончания службы в 1976 году поступил в Саратовское лётное училище. После окончания училища служил в Южной группе войск, Одесском, Забайкальском и Туркестанском военных округах. Летал на вертолётах Ми-6 и Ми-8.
В 1984 был направлен в первую командировку в Афганистан. Второй раз в Афганистан Майданов был направлен в 1987 году. Принимал участие в десантных операциях в районах Панджшера, Ташкудука, Мазари-Шарифа, Газни, Джелалабада.
Всего за время командировок в Афганистан Майданов совершил 1250 боевых вылетов. Общий налёт составил 1100 часов. Лично вывез с поля боя 85 раненых солдат и офицеров, перевёз до 1000 десантников и 100 тонн грузов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1988 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Николаю Саиновичу Майданову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1992 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина. Продолжал службу в авиации Сухопутных войск: командовал вертолётным полком Ленинградского военного округа, дислоцированным под Санкт-Петербургом в посёлке Агалатово. В 1999—2000 годах командир 325-го отдельного транспортно-боевого вертолётного полка, полковник Н. С. Майданов принимал участие в антитеррористической операции российских войск в Чеченской Республике.
28 января 2000 года Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов.
29 января 2000 года при проведении боевой операции полковник Майданов был смертельно ранен и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытаясь посадить вертолёт.

Этот день в авиации. 7 февраля

1958 - Был выполнен первый полет VZ-3 Vertiplane фирмы Ryan. Одноместный VZ-3 был чисто исследовательским аппаратом. В качестве силовой установки аппарата использовался турбовинтовой двигатель T53-L-1 мощностью 1000 э.л.с. (746 кВт) фирмы Lycoming, размещенный в фюзеляже и приводящий в движение два установленных на крыле воздушных винта большого диаметра (ометаемые поверхности воздушных винтов выходили за законцовки крыла).

1959 - ГУ ГВФ вступило в Международное общество авиационной электроники (CITA).

Этот день в авиации. 7 февраля

1966 - Пилот В.Г.Мухин на прототипе Як-36 взлетев вертикально выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному. 24 марта 1966 года состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета.

Этот день в авиации. 7 февраля

1970 - В серийную эксплуатацию принят КА дистанционного зондирования Земли «Фрам». Использовались в целях проведения многозонального фотографирования поверхности Земли, и для исследования природных ресурсов Земли (ИПРЗ), в частности.

Этот день в авиации. 7 февраля

1977 - С космодрома Байконур осуществлён запуск советского пилотируемого космического корабля Союз-24, В.В.Горбатко, Ю.Н.Глазков.
Экспедиция на орбитальную станцию «Салют-5».
Основной целью второй экспедиции было:

Завершение работ, неоконченных первой экспедицией («Союз-21»);
Частичная замена атмосферы орбитальной станции, так как на Земле возникло предположение, что в атмосферу станции выделились токсичные вещества из внутренней обшивки, которые, вероятно, могли неблагоприятно воздействовать на здоровье космонавтов предыдущей экспедиции (Волынов и Жолобов). Горбатко и Глазков открыли клапаны и выпустили часть воздуха за борт, в космическое пространство. Затем подняли давление, выпустив сжатый воздух из баллонов, привезённых с собой. Перед возвращением на Землю космонавты загрузили в капсулу спуска информации (автономный спускаемый аппарат), находившуюся на борту «Салюта-5», фотоплёнку и материалы других экспериментов и поместили капсулу в шлюзовую камеру станции. В дальнейшем по командам Центра управления полётом капсула была вытолкнута из шлюзовой камеры станции в открытый космос, ракетные двигатели, работающие на сжатом азоте её ориентировали нужным образом, для торможения включился твердотопливный ракетный двигатель. Капсула перешла на баллистическую траекторию спуска через плотные слои атмосферы и приземлилась на парашюте на территории СССР.

Этот день в авиации. 7 февраля

1980 - Представитель ВВС, ведущий летчик-испытатель Су-27 от НИИ-8 МО В.М.Чиркин совершил первый полет на опытном самолете Су-27.

Этот день в авиации. 7 февраля

1981 - Катастрофа самолёта Ту-104А (регистрационный N СССР-42332), аэродром Пушкин, Ленинградская область. Самолет Ту-104А авиации ТОФ с высшим командованием Тихоокеанского флота на борту, в том числе главкомом Спиридоновым Э., выполнял рейс Ленинград – Владивосток с промежуточными посадками после 10-ти дневных командно-штабных учений. Через 8с после отрыва при снегопаде на высоте 40м самолёт вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолет столкнулся с землей в 500м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибло 50 человек (по другим данным – 73), в т.ч. 16 адмиралов и генералов.

1984 - Команда корабля Challenger впервые выходит в открытый космос без привязи и страховки.

Этот день в авиации. 7 февраля
1986 - Принят на вооружение комплекс с БРПЛ РСМ-54.

Носители – ПЛ пр.667БДРМ (7 ед., по 16 ПУ). Параметры пуска: глубина – до 55 м, скорость – 6-7 уз, волнение до 6 баллов.
Баллистическая ракета Р-29РМ (индекс - 3М37)
Обозначение США/НАТО – SS-N-23 “Skiff”. Обозначение ОСВ – РСМ-54.
Разработчик – СКБ-385. Главный конструктор – В.П. Макеев. Разработка с 1979 г. Испытания (16 пусков). Производство в 1985-1996 гг.
Дальность стрельбы – 8300 км. Головная часть – разделяющаяся с 7 боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 200 кТ., массой 2800 кг
Система управления – инерциальная с гиростабилизированной платформой и азимутальной астрокоррекцией.КВО – 500 (250-900) м. Стартовый вес – 40,3 т. Длина – 14,8 м. Диаметр – 1,9 м.
Число ступеней – 3.Двигатели: 1-я ступень – ЖРД 3Д37, 2-я ступень – ЖРД 3Д38, 3-я ступень – ЖРД 3Д39.Окислитель – азотистый тетраксид. Горючее – НДМГ.
Пуск – «мокрый» подводный из шахтной пусковой установки 3С37.

Картина дня

наверх