1884 - Дирижабль "Франция" с электродвигателем 9 л.с. впервые описал в воздухе круг, аэронавты Ш.Ренар и А.Кребс

1896 - Гибель Отто Лилиенталя (Германия) на планере собственной конструкции. Первая жертва авиации.

1915 - Родилась парашютистка Г.Б.Пясецкая.
В 1935 году вместе с А. Шишмаревой совершила рекордный прыжок с парашютом с высоты 7923 метра.
В годы Великой Отечественной войны — парашютистка десантных войск.Совершила более 1000-ти прыжков с парашютом. 10-кратная рекордсменка мира. Работала тренером женской сборной СССР.
Награждена орденом Красной Звезды (1935), золотой медалью Международной авиационной федерации. Заслуженный мастер спорта. Скончалась 21 октября 2007 года в Москве.

1922 - В Серпухове открылась Военная авиационная школа стрельбы и бомбометания (Стрельбом)

1938 - Родился конструктор РКТ Л.Д.Кучма (впоследствии президент Украины).
После окончания Днепропетровского государственного университета работал в ракетно-космической отрасли в конструкторском бюро «Южное» (Днепропетровск). В 28 лет стал техническим руководителем испытаний на космодроме Байконур.
Женился на Людмиле Талалаевой, приёмной дочери Геннадия Туманова, заместителя главного инженера «Южмаша» (1952—1966), главного инженера Главного технического управления Министерства общего машиностроения СССР (1966—1976).
В 38 лет становится секретарём парткома на «Южмаше», членом ЦК КПУ. Делегат XXVII и XXVIII съездов КПСС. В 1979 году получает Ленинскую премию, как инженер-ракетостроитель. С 1982 — первый заместитель генерального конструктора, в 1986—1992 — генеральный директор производственного объединения «Южный машиностроительный завод».
В октябре 1992 при поддержке директората становится премьер-министром Украины и занимает этот пост до сентября 1993 года. Условием занятия этой должности Кучма поставил получение на шесть месяцев практически диктаторских полномочий, в частности, права издавать приравненные к законам декреты и назначать руководителей регионов. Эти требования были удовлетворены принятием Закона № 2796-XII от 18.11.1992. После окончания действия данного закона Кучма настаивал на его продлении, но получил отказ Верховной Рады, после чего подал в отставку. С декабря 1993 — президент Союза промышленников и предпринимателей Украины.
В марте 1994 года избран народным депутатом Украины II созыва.
10 июля 1994 избран президентом Украины. С 23 января 2005 г. - экс-президент.

1945 - Спустя три дня после атомной бомбардировки Хиросимы американцы сбросили на Японию второй атомный «подарок». Бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на Нагасаки лётчиком Чарльзом Суини, командиром бомбардировщика B-29 «Bockscar». Разрушена была часть Нагасаки. Погибло 74 тысячи человек.
Никогда Нагасаки не подвергалась крупномасштабной бомбардировке до взрыва атомной бомбы.
Вообще-то этому городу тогда элементарно не повезло, вовсе не он был целью той бомбардировки. Основной целью второй американской ядерной бомбардировки была Кокура, но её под облачность – не нашли. Ещё до взлёта в В-29 была обнаружена неполадка топливного насоса в одном из запасных баков с горючим. Несмотря на это экипаж принял решение провести вылет, как запланировано. Примерно в 7:50 в Нагасаки была объявлена воздушная тревога, которая была отменена в 8:30. Позднее В-29 прибыл к Нагасаки, которая, как выяснилось, также была закрыта облаками. Суини нехотя одобрил намного менее точный заход на цель по радару. В последний момент, однако, бомбардир-наводчик капитан Кермит Бихан в просвете между облаками заметил силуэт городского стадиона, ориентируясь на который, он и произвёл сброс атомной бомбы…

1949 - Первый полет реактивного самолета Як-50, С.Н.Анохин

1976 - Запуск АМС "Луна-24" с последующим забором лунного грунта и возвращением на Землю 22 августа

1991 - Первый полет спортивного самолета Су-29, Е.И.Фролов

1996 - Первый полёт противопожарного Бе-12П-200.

2003 - 9-11 августа - трансатлантический перелет авиамодели ТАМ-5 (США) массой 5 кг по маршруту Олкока и Брауна (1919) Ньюфаундленд-Ирландия, 3040 км за 38 ч 52 мин.
2011 - Экипаж грузового самолета Ан-12АП российской авиакомпании Авис-Амур, взятый в лизинг у КнААПО (RA-11125), выполнял рейс по маршруту Магадан – Кепервеем (Россия). На борту находилось 2 пассажира и 9 членов экипажа.
При выполнении полета по маршруту началась течь топлива из двигателя № 4. Экипаж запросил снижение до 6,600 м и возвращение в Магадан, что и было разрешено диспетчером. Экипаж отключил двигатель и застопорил винт, однако двигатель загорелся. Экипаж сообщил об этом и приступил к аварийному снижению. Связь с бортом была потеряна, место падения было обнаружено на следующие сутки. Все погибли.
Данный самолет был самым старым из всех российских коммерческих воздушных судов. Свой первый полет он совершил в 1963 году.
Свежие комментарии