1895 г. – родился Василевский Александр Михайлович, советский военачальник дважды Герой Советского Союза (29.07.1944 и 08.09.1945) Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба Красной Армии, заместитель Народного комиссара обороны СССР, член Ставки Верховного Главнокомандования; главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке во время Великой Отечественной войны.
1916 г. – впервые в мире выполнены мёртвые петли на гидросамолёте (к тому же, с пассажиром на борту), пилот Я.И. Нагурский с механиком Н.Н. Годовиковым на М-9 (17 сентября ст. ст.).
1916 г. – немецкий ас барон Манфред фон Рихтгофен сбил самолёт FE 2b из английского бомбардировочного эскорта, одержав свою 3ю победу. Самолёт противника взорвался в воздухе, пилот лейтенант Эрнест Конуэй Лэндсдэйл и лётчик-наблюдатель сержант Альберт Кларксон погибли.
1921 г. – родился А.Е. Боровых, военный лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (24.08.1943 и 23.02.1945), выпускник нашего училища. В РККА с 1940 г. Окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов в 1940 г. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Его боевой путь пролёг через Орёл и Курск, Гомель и Брест, Львов и Варшаву и закончился под Берлином. Он летал на перехват вражеской авиации, сопровождал наши бомбардировщики в тыл врага, вёл воздушную разведку. Звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1077) командиру звена 157-го иап (273-я иад, 6-й ИАК, 16-я ВА, Центральный фронт) мл. лейтенанту Боровых А.Е. присвоено Указом Президиума ВС СССР от 24.08. 1943 г. за 341 успешный боевой вылет и участие в 55-и воздушных боях, в которых он лично сбил 12 самолётов противника и 14 в составе группы. Второй медали «Золотая Звезда» (№ 62) командир аэ того же полка (234-я иад, те же корпус и армия, 1-й Белорусский фронт) капитан Боровых А.Е. удостоен Указом Президиума ВС СССР от 23.02.1945 г. за сбитые в последующих 49-и воздушных боях ещё 19 вражеских самолётов. Всего за годы войны А.Е. Боровых совершил около 470-и успешных боевых вылетов, сбил лично 31 и в группе 14 самолётов противника. После окончания войны отважный лётчик-истребитель командовал авиационным полком, авиационными соединениями. В 1951 г. он окончил Военно-воздушную академию. В 1957 г. – Военную акдемию Генерального штаба. В 1958-1977 гг. – на командных должностях в Московском ВО ПВО, ДВО, КВО, командующий авиацией ПВО страны, генерал-полковник авиации (1968). С 1977 г. – в Институте военной истории МО СССР. Жил в городе-герое Москве. Трагически погиб 07.11.1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.
1924 г. – завод № 4 «Мотор» (ныне ММПП «Салют», г. Москва и «Моторостроитель», г. Самара) изготовил опытный экземпляр двигателя М-11 А.Д. Швецова.
1925 г. – родился А.И. Осташев, испытатель РКТ.
1926 г. – родился С.С. Коконин, учёный и конструктор взлётно-посадочных устройств.
1929 г. – родился Б.Н. Соколов, специалист по информационным технолгиям (ОКБ «Ту»).
1933 г. – первый советский стратостат «СССР», установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 19.000 м. Экипаж: Г.А. Прокофьев, Э.К. Бирнбаум, К.Д. Годунов. Без скафандров, без гермоотсеков! Как они там не погибли?
1938 г. – родился Э.В. Севастьянов, парашютист-испытатель.
1938 г. – родился А.Т. Герчиков, конструктор авионики (ВНИИРА).
1945 г. – Указом ВС СССР учреждена медаль «За победу над Японией».
1947 г. – образовано ОКБ-12, ныне ОАО «АВЭКС»
1950 г. – в Париже открылся I Всемирный конгресс по астронавтике. создана Международная федерация астронавтики.
1959 г. – первый полёт Ил-18Б с новыми ТВД АИ-20.
1965 г. – установлены почётные звания «Заслуженный лётчик СССР» и «Заслуженный штурман СССР».
1967 г. – советские космические аппараты «Космос-186» и «Космос-188» произвёли первую в истории автоматическую стыковку.
1968 г. – начало регулярной эксплуатации Як-40 на внутренних авиалиниях СССР.
1978 г. – в ГНПП «Базальт» создана объёмно-детонирующая авиабомба ОДАБ-500.
1982 г. – американские пилоты совершили первый в мире кругосветный полёт на вертолёте.
1916 г. – впервые в мире выполнены мёртвые петли на гидросамолёте (к тому же, с пассажиром на борту), пилот Я.И. Нагурский с механиком Н.Н. Годовиковым на М-9 (17 сентября ст. ст.).
1916 г. – немецкий ас барон Манфред фон Рихтгофен сбил самолёт FE 2b из английского бомбардировочного эскорта, одержав свою 3ю победу. Самолёт противника взорвался в воздухе, пилот лейтенант Эрнест Конуэй Лэндсдэйл и лётчик-наблюдатель сержант Альберт Кларксон погибли.
1921 г. – родился А.Е. Боровых, военный лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (24.08.1943 и 23.02.1945), выпускник нашего училища. В РККА с 1940 г. Окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов в 1940 г. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Его боевой путь пролёг через Орёл и Курск, Гомель и Брест, Львов и Варшаву и закончился под Берлином. Он летал на перехват вражеской авиации, сопровождал наши бомбардировщики в тыл врага, вёл воздушную разведку. Звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1077) командиру звена 157-го иап (273-я иад, 6-й ИАК, 16-я ВА, Центральный фронт) мл. лейтенанту Боровых А.Е. присвоено Указом Президиума ВС СССР от 24.08. 1943 г. за 341 успешный боевой вылет и участие в 55-и воздушных боях, в которых он лично сбил 12 самолётов противника и 14 в составе группы. Второй медали «Золотая Звезда» (№ 62) командир аэ того же полка (234-я иад, те же корпус и армия, 1-й Белорусский фронт) капитан Боровых А.Е. удостоен Указом Президиума ВС СССР от 23.02.1945 г. за сбитые в последующих 49-и воздушных боях ещё 19 вражеских самолётов. Всего за годы войны А.Е. Боровых совершил около 470-и успешных боевых вылетов, сбил лично 31 и в группе 14 самолётов противника. После окончания войны отважный лётчик-истребитель командовал авиационным полком, авиационными соединениями. В 1951 г. он окончил Военно-воздушную академию. В 1957 г. – Военную акдемию Генерального штаба. В 1958-1977 гг. – на командных должностях в Московском ВО ПВО, ДВО, КВО, командующий авиацией ПВО страны, генерал-полковник авиации (1968). С 1977 г. – в Институте военной истории МО СССР. Жил в городе-герое Москве. Трагически погиб 07.11.1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.
1924 г. – завод № 4 «Мотор» (ныне ММПП «Салют», г. Москва и «Моторостроитель», г. Самара) изготовил опытный экземпляр двигателя М-11 А.Д. Швецова.
1925 г. – родился А.И. Осташев, испытатель РКТ.
1926 г. – родился С.С. Коконин, учёный и конструктор взлётно-посадочных устройств.
1929 г. – родился Б.Н. Соколов, специалист по информационным технолгиям (ОКБ «Ту»).
1933 г. – первый советский стратостат «СССР», установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 19.000 м. Экипаж: Г.А. Прокофьев, Э.К. Бирнбаум, К.Д. Годунов. Без скафандров, без гермоотсеков! Как они там не погибли?
1938 г. – родился Э.В. Севастьянов, парашютист-испытатель.
1938 г. – родился А.Т. Герчиков, конструктор авионики (ВНИИРА).
1945 г. – Указом ВС СССР учреждена медаль «За победу над Японией».
1947 г. – образовано ОКБ-12, ныне ОАО «АВЭКС»
1950 г. – в Париже открылся I Всемирный конгресс по астронавтике. создана Международная федерация астронавтики.
1959 г. – первый полёт Ил-18Б с новыми ТВД АИ-20.
1965 г. – установлены почётные звания «Заслуженный лётчик СССР» и «Заслуженный штурман СССР».
1967 г. – советские космические аппараты «Космос-186» и «Космос-188» произвёли первую в истории автоматическую стыковку.
1968 г. – начало регулярной эксплуатации Як-40 на внутренних авиалиниях СССР.
1978 г. – в ГНПП «Базальт» создана объёмно-детонирующая авиабомба ОДАБ-500.
1982 г. – американские пилоты совершили первый в мире кругосветный полёт на вертолёте.

1991 г. – впервые в мире сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки выполнил полёт по полному профилю, лётчик-испытатель А.А. Синицын на Як-141 с ТАКР «Адмирал Горшков».
Свежие комментарии