Входящий в состав Textron Aviation концерн Cessna объявил о выпуске совершенно нового, сконструированного с чистого листа, многоцелевого самолета с верхним расположением крыла и Т-образным хвостовым оперением.
Двухмоторный цельнометаллический SkyCourier 408 с не убираемым трехопорным шасси планируется оснащать турбинными двигателями PT6A-65SC мощностью 1100 л. с. каждый, которые будут приводить в движение 4-лопастные винты McCauley. Самолет будет предлагаться как в грузовой, так и пассажирской версиях. Основным оборудованием кокпита станет авионика Garmin G1000.
Размах крыла SkyCouriera составит 21,95 м, длина – 16,71 м, высота – 6,02 м. Вариант для карго получит широкий грузовой люк размером 2,21 м x 1,75 м и плоский пол грузового отсека. Его размеры позволят разместить и перевозить максимум 3 транспортных контейнера типа LD3 общей массой 2722 кг. Максимальная крейсерская скорость самолета составит 370 км/ч, а дальность полета 1667 км.
19-местная пассажирская версия получит раздельные двери: по бокам передней части кабины для экипажа и в задней части фюзеляжа для пассажиров, а также большие иллюминаторы, обеспечивающее натуральное освещение и отличный обзор. Максимальная грузоподъемность пассажирской версии – 2268 кг, а дальность полета – 741. Для взлета этого воздушного судна потребуется полоса длинной всего 1006 м. Расчетный потолок – 7620 м.
Первым заказчиком Cessny SkyCourier 408 стала компания FedEx Express, которая подписала контракт на 50 грузовых самолетов и опцион еще на 50. Каталожная цена товарной версии - 5,5 миллиона долларов США. Первый испытательный полет SkyCourier запланирован на 2019 год, а начало эксплуатации – на 2020. С того момента FedEx Express будут получать по одному самолету в месяц.
«Опираясь на наш огромный опыт и подтвержденный успех в развитии новой продукции, мы хотели непосредственно сотрудничать с предприятиями мирового класса, такими как FedEx Express, чтобы вместе разработать Cessna SkyCourier. Этот самолет восполнит пробел в этом сегменте рынка благодаря отличным характеристикам и низкой стоимостью эксплуатации в сочетании с гибкостью конфигурации салона», - заявил Скотт Эрнест, генеральный директор Textron Aviation.
«FedEx Express уже много лет имеет хорошие отношения с Textron Aviation, а этот новый, современный самолет, будет играть ключевую роль в нашей стратегии модернизации флота. Cessna SkyCourier 408 предлагает целый ряд важных функций, которые улучшат наши долгосрочные перспективы», - добавил Давид Л. Кеннингам, глава FedEx Express.
Свежие комментарии