1877 - Родился Николай Алексеевич Рынин — советский учёный и популяризатор в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из организаторов и активистов, член бюро ЛенГИРД. Автор ряда работ по реактивной технике, межпланетным сообщениям и освоению стратосферы. При его участии создана одна из первых в России аэродинамичных лабораторий (1909) с аэродинамической трубой для исследования летатательных аппаратов. В 1910 г. совершил ряд полётов на свободном аэростате, установив рекорд продолжительности и высоты полёта. Был одним из организаторов (1931) Ленинградской группы изучения реактивного движения (ЛенГИРД), сыгравшей важную роль в развитии исследований в области ракетной техники. Незадолго перед смертью, работая над монографией «Завоевание неба», Николай Алексеевич Рынин писал: «Когда в 1924 году я начал знакомиться подробно с вопросом межпланетных сообщений, меня вначале смущал иногда вопрос: не за химерой ли я гонюсь? Достижимы ли и осуществимы когда-нибудь эти сообщения? Победит ли человек в конце концов земное тяготение и унесётся ли в неведомый и таинственный космос? Однако подобные сомнения и колебания скоро уступили место твёрдой уверенности в положительном опыте. Я осознал, что да, цель достижима...»
В августе 1941 Ленинградская Военно-воздушная академия Красной Армии перебазировалась из Ленинграда в столицу Марийской АССР — Йошкар-Олу. Рынин не мог выехать вместе с академией, он уже был тяжело болен (рак горла). Перенеся первую, самую тяжёлую блокадную зиму в Ленинграде, он весной 1942, в крайне ослабленном состоянии, самолётом был вывезен в Йошкар-Олу, откуда его отправили на лечение в госпиталь, в Казань. 28 июля 1942 года Николай Алексеевич скончался. Он был похоронен в Казани, на Арском кладбище... 1905 - Родился Павел Владимирович Цыбин — советский конструктор авиационной и ракетно-космической техники. В 1945-48 гг в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Лётно-исследовательского института были созданы «летающие лаборатории» Ц-1 ( ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3). Было выполнено более 100 испытательных полётов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч (М=0,97). В 1958 г. по договоренности с Главным конструктором Сергеем Павловичем Королёвым Цыбиным был выполнен проект возвращаемого с орбиты пилотируемого планирующего космического аппарата ПКА. Была работа по беспилотной модификации космического корабля «Восток», спутника связи «Молния» и космическим кораблям «Союз» и «Союз-Т», малоизвестному проекту орбитальной станции «Звезда». С 1974 г. он стал заместителем Главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия». Умер 4 февраля 1992 года. Похоронен на Введенском кладбище. |
1912 -Родился Виктор Васильевич Тихомиров — советский учёный в области радиоэлектроники и автоматики. Член-корреспондент АН СССР. Лауреат Сталинских премий (1943, 1946, 1953). Первый руководитель и главный конструктор НИИ Приборостроения (сейчас — ОАО «НИИ приборостроения им. Тихомирова», г.Жуковский). Под его руководством созданы и внедрены в серийное производство первая советская БРЛС «Гнейс-2», БРЛС защиты задней полусферы самолёта «Аргон», авиационные радиолокационные прицелы «Изумруд», «Изумруд-2», «Изумруд-2М», высокоточный дальномер, первая ракетная система «воздух-воздух» К-5; созданы авиационные РЛС наведения «Ураган», началась разработка зенитного ракетного комплекса «Куб». В 1958 году назначен Генеральным конструктором самоходного ЗРК «Куб».Умер 8 января 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Его имя присвоено НИИ приборостроения... |
1913 - Состоялся первый полёт биплана "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Он задумывался как вполне мирный пассажирский самолёт, но война внесла свои коррективы. Это был первый серийный четырёхмоторный самолёт, родоначальник бомбардировочной авиации. Через год, день в день, было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры четырёхмоторных воздушных кораблей "Илья Муромец" в русской армии. Эта эскадра положила основу тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. |
1914 - Образована первая эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», ставшая родоначальником тяжёлой бомбардировочной авиации мира. Построен на Русско-Балтийском заводе. Экипаж 4–8 человек. Вооружение до 8 пулемётов. Бомбовая нагрузка до 400 кг. День рождения Дальней авиации! |
1915 - В Киеве сформирована Военная школа лётчиков-наблюдателей. |
1919 - Родился Василий Васильевич Решетников — советский военный лётчик и военачальник, Герой Советского Союза (1943), Заслуженный военный летчик СССР (1965), Командующий Дальней авиацией СССР (1969—1980), заместитель Главнокомандующего ВВС СССР (1981—1986), генерал-полковник авиации (1970). Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 19 гв.апдд, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Совершил во время Великой Отечественной войны 307 боевых вылетов. За 300 боевых вылетов, которые В.В. Решетников совершил первым в своем корпусе, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1969-1980 гг. был командующим Дальней авиацией.В отставке с 1986 года. В последний раз лётчик поднимался в небо в 2004 году, когда ему было 84 года — на авиашоу «Легенды авиации» в Монино он управлял американским бомбардировщиком «Б-25». Живёт в посёлке городского типа Монино (Московская область). Более 30 лет активно участвовал в Совете ветеранов дальней авиации, 10 лет был председателем этого Совета, затем является его почётным председателем. Автор нескольких книг мемуаров. На сегодняшний день (февраль 2020 г.) В. В. Решетников является последним из ныне живущих Героев Советского Союза, воевавших на Ил-4. 1937 - Первый полёт первого серийного британского бомбардировщика Vickers “Wellington I”.
1938 - Первый полёт тяжёлого палубного истребителя Blackburn В-25 Roc 1939 - В Нью-Йорке в возрасте 39 лет скончался от менингита Энтони Фоккер, один из пионеров авиации.
1941 - Первый полёт Douglas C-47 Skytrain или Dakota (обозначение RAF, RAAF, RCAF, РКЗАФ, и SAAF ). C-47 отличался от гражданского DC-3 много отличий, в том числе оснащался грузовой дверью, укреплённым полом, укороченным хвостовым конусом для устройства буксировки планеров и астролюком. Во время Второй мировой войны вооружённые силы многих стран использовали С-47 и модифицированные DC-3 для перевозки войск, грузов и раненых. Военно-морское обозначение США было R4D. Более 10000 самолётов были произведены в Лонг-Бич и Санта-Монике, Калифорния и Оклахома-Сити, штат Оклахома. В период с марта 1943 года по август 1945 года завод в Оклахома-Сити произвёл 5354C-47.
1941 - Первый полёт самолёта Me.261. Первоначально предназначался для беспосадочного перелета Берлин-Токио. После начала войны RLM и компания Messerschmitt рассчитывали всё же найти применение дорогостоящей разработке; как следствие, возникли планы переделки самолёта в дальний разведчик, задачами которого должны были стать поиск кораблей противника и взаимодействие с подводными лодками Kriegsmarine. 1941 - Первый полёт финского истребителя Valtion Lentokonetehdas Myrsky (MY-1).
Окончил ОВВАУЛ. Инструктор-лётчик 814 учебного авиаполка. С 1969 — в распоряжении командира ГКНИИ ВВС. В 1973 участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. На самолёте Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 мин после взрыва выполнил 8 пролётов через радиоактивное облако, через 40 мин выполнил ещё 8 таких же пролётов. В 1978 был отобран в группу лётчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Был ведущим лётчиком по Су-24. В полёте с Олегом Григорьевичем Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом. Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли. За время испытательной работы освоил 65 типов и модификаций самолётов: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24. Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (ДРЛО). Общий налёт — около 7000 час. В 1990 участвовал (командир экипажа) в установлении мировых рекордов на Ту-160. Саттаров скончался 15 апреля 2014 года, после тяжёлой и продолжительной болезни. Урна с его прахом захоронена в нише Колумбария Мемориального кладбища "Быково", в городе Жуковском, Московской области... 1942 - Первый полёт межконтинентального бомбардировщика Me.264 Amerika. Разрабатывающегося в инициативном порядке с 1940 года. В марте 1941 года RLM выдало фирме Мессершмитта официальный заказ на разработку четырёхмоторного сверхдальнего самолёта, который мог бы с грузом около 2 т и дальностью полёта около 15000 км совершать налёты на территорию США, чтобы разбрасывать над американскими городами, например, пропагандистские листовки. RLM, тогда еще под руководством Эрнста Удета, заказало три опытных образца и 30 серийных самолётов. |
1948 - Столкновение Ил-12 (СССР-Л1731) Узбекское территориальное управление ГВФ, 5 тао и ТС-62 (оснащённый моторами АШ-62ИР С-47) (СССР-Л861) Московское ТУ ГВФ в районе аэропорта Внуково. Самолёт Ил-12 СССР-Л1731 был только что построен заводом-изготовителем и предназначался для передачи в Грузинское управление ГВФ. Но грузинский экипаж, присланный в Москву для перегонки самолёта, в назначенное время на Центральном аэродроме им Фрунзе не появился. Самолёт был отдан Узбекскому управлении ГВФ, чей экипаж также прибыл в Москву для получения самолёта и находился на аэродроме. Утвержденный план полёта грузинского экипажа предусматривал перелёт во Внуково. Узбекский экипаж намеревался перегнать самолёт в аэропорт Люберцы с дальнейшей отправкой в Ташкент. Руководство относящегося к МАП аэродрома им Фрунзе не сочло нужным поставить в известность подчинявшееся другому ведомству руководство полётами во Внуково об изменении плана полёта. В 15:01 узбекский экипаж вылетел без задания на полёт, без предполётной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта Люберцы о согласии на приём. Погода в МВЗ была следующей: облачность 10 баллов (с нижней кромкой 160-350 м), видимость 6 км, снег. В 15:14 самолёт ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП и летел курсом 85-90 гр на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180 гр с небольшим снижением. В 6 км юго-восточнее аэропорта Внуково произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошёл в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошёл в плоский штопор и потерпел катастрофу. Оба двигателя отделились от крыла при столкновении. На борту ТС-62 находился второй экипаж, в качестве пассажиров возвращавшийся с завода №400. Всего погибло - 12: экипаж - 4+4, пассажиры - 4. 1953 - Были начаты наземные испытания летательного аппарата под обозначением XFV-1 Salmon (Vertical Riser). Американская компания Lockheed построила и подняла в воздух первый из двух опытных образцов (138657/58) одноместного экспериментального самолёта с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL). Оснащённый турбовинтовым двигателем Allison XT 40-A-14 мощностью 5850 л.с., самолёт XFV-1 Salmon был одним из множества проектов самолётов с посадкой на хвост.
1958 - Катастрофа Ил-14 (СССР-61663), а/п Ташкент (Южный), Узбекского управления ГВФ, 160 ато, Рейс: 466. Экипаж произвёл взлёт в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полёт проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полёта по схеме и заход на посадку самолёта с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролёта заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролёте БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушёл на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолёт резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа). Всего погибших - 21, экипаж - 6, пассажиры - 15. 1959 - С полигона ВМФ под Балаклавой (Черное мире) был проведен первый испытательный пуск крылатой ракеты (4К88) "П-6"/SS-N-3A/Shaddock разработки ОКБ-52, главный конструктор Владимир Николаевич Челомей. Ракета предназначалась для вооружения дизельных подводных лодок пр.651 и атомных пр.675. |
1961 - Начались Государственные совместные испытания самолёта Су-7БКЛ (С22-4). |
1961 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-9У (У43-1).
1962 - Катастрофа Ан-12 Красноярский край, близ Норильска, Министерство обороны СССР, ПВО, 978 овтап (Клин). При заходе на посадку на зимний аэродром Нежданный малоопытный диспетчер разрешил снижение до 700 м, в то время как высота гор по курсу достигала 730 м. Самолёт задел вершину горы и рухнул в ущелье. Выжил лишь стрелок-радист. Погибло: Экипаж - 6.
1966 - Первый полёт Dassault Mirage F1. Прототип "Мираж" F1-01, оборудован ТРДФ SNECMA "Атар" 09К тягой 7000 кгс. Самолёт выгодно отличался от "Миража" IIIЕ увеличенной дальностью, большей боевой нагрузкой, меньшей посадочной скоростью и меньшей длиной разбега и пробега. Если "Мираж" III был типичным перехватчиком, то "Мираж" F1 приобрел новые качества. Время дежурства а воздухе возросло втрое. Вдвое увеличился боевой радиус при нанесении ударов по наземным целям. В то же время, расходы на перевооружение обещали быть минимальными, поскольку самолёт унаследовал много конструктивных особенностей предшественника, а двигатель являлся дальнейшим развитием давно отработанного "Атар" 9С. 1968 - Американские астронавты Борман, Лоуэлл и Андерс стали первыми людьми, достигшими лунной орбиты. 1972 - Умер Андрей Николаевич Туполев — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. Академик АН СССР (1953). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972). Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).
1972 - Первый полёт Aero Boero 260AG. Это самолёт сельскохозяйственного назначения построенный аргентинской авиастроительной компанией Aero Boero. Разработка началась в 1971 году под наименовнием AG.235/260. Конструктивно представлял собой одноместный, одномоторный моноплан с нижнерасположенным крылом и не убирающимся шасси с задней опорной стойкой.
1973 - Катастрофа Ту-124В (CCCP-45044), Украинская ССР, близ Львова, Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО Пожар в двигателе №1 на высоте 1 200 м. При развороте для возвращения назад самолёт на скорости 530 км/ч плашмя рухнул на землю в 18,5 км левее ВПП в районе деревни Винники и разбился. Обрыв лопатки первой ступени компрессора низкого давления из-за заводского брака штифтов ее крепления. Из-за возникшей вибрации лопнул топливопровод. Экипаж не перекрыл подачу топлива, что способствовало быстрому развитию пожара. Всего погибших-17, экипаж-6, пассажиры-11. 1974 - В Палмдейле (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец стратегического бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer с двигателями YF-101.
1975 - Взлетел первый серийный транспортный самолёт Aeritalia G.222
1976 - Первый полёт мускулолёта Gossamer Condor, конструктор Paul MacCready. 1979 - Подписано соглашение о космической международной системе определения местоположения судов и самолетов, терпящих бедствие, КОСПАС-САРСАТ. 1980 - В Советском Союзе создана Научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической техники - НИИЛАТ.
1982 - Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта C-23 Sherpa "Воздушный змей", разработанного компанией Shorts.
1982 - Катастрофа Ан-26 (CCCP-26627), а/п Ростова-на-Дону,Туркменское УГА, Красноводский ОАО. Инструкторский экипаж с тремя тренируемыми экипажами на борту выполнял полёт с целью тренировки слушателей по программе переучивания с самолёта Ан-24 на Ан-26 и увеличения их налётов. На борт в Сухуми было загружено около тонны мандаринов, а в Ростове-на-Дону Ан-26 был догружен новогодними ёлками. Вылет из Сухуми был задержан на 2 ч 16 мин в связи с изъятием у экипажа органами милиции запрещённых к вывозу мандаринов в количестве 300 кг. При запуске двигателей вспомогательный двигатель РУ-19А-300 не вышел на расчётный режим из-за неисправности ленты перепуска. В нарушение требований НПП ГА-78 и РЛЭ самолёта Ан-26 экипаж продолжил выполнение полётного задания с неработающим РУ-19А-300. В результате взлётная масса превысила расчётную на 943 кг. Центровка не выходила за установленные пределы. Взлёт выполнялся ночью в СМУ (туман, вертикальная видимость 60 м, горизонтальная видимость 720 м, видимость по ОВИ 1 130 м, направление ветра 70°, скорость 7-10 м/с). Погода соответствовала минимуму КВС. После отрыва на скорости 283 км/ч самолёт перешёл в набор высоты. На высоте 70 м началось плавное уклонение влево от линии пути из-за бокового ветра и неточного выдерживания экипажем курса. На высоте около 170 м на скорости 320 км/ч по команде КВС последовала уборка закрылков в два приёма. Во время второго приема уборки самолёт был недостаточно сбалансирован, что привело к просадке с резким снижением с увеличением вертикальной скорости до 18 м/с и поступательной скорости до 370 км/ч в течение примерно 10 секунд. Отсутствие визуальных ориентиров в условиях густого тумана не позволило экипажу своевременно распознать создавшуюся ситуацию и парировать просадку рулём высоты. Руль высоты был отклонен лишь за 4 секунды до столкновения с препятствиями на высоте около 120 м. Вертикальная скорость уменьшилась до 5-7 м/с, но созданная перегрузка явилась недостаточной для вывода самолёта из снижения, которое продолжилось. На высоте 38 м относительно уровня аэродрома с положительным углом тангажа и работающими на взлётном режиме двигателями самолёт столкнулся с деревьями лесополосы на скорости около 405 км/ч. Произошло отделение правой ОЧК. Через 75 м самолёт с небольшим правым креном коснулся земли винтом правого двигателя и хвостовой частью фюзеляжа. Еще через 75 м на удалении 5 км от ВПП и в 1 180 м левее её оси он столкнулся с деревьями второй лесополосы и полностью разрушился. Продолжительность полёта составила 1 мин 40 сек.Причиной катастрофы явились недостаточные и несвоевременные действия экипажа по балансировке самолёта в процессе уборки закрылков после взлёта, что привело к резкой потере высоты и столкновению с препятствиями в сложных метеоусловиях. Впоследствии в РЛЭ были внесены изменения относительно порядка уборки закрылков. Все 16 человек на борту погибли... 1984 - Самолёт Ту-154Б-2 Красноярского УГА, CCCP-85338, выполнял рейс по маршруту Красноярск – Иркутск (СССР). На борту находилось 104 пассажира и 7 членов экипажа. После взлёта, когда самолёт пересекал в наборе высоту 2040 метров, произошёл отказ, а затем и разрушение двигателя № 3. Двигатель загорелся. Борт-инженер ошибочно отключил двигатель № 2. Через 10 секунд борт-инженер осознал ошибку и попытался перезапустить второй двигатель. Экипаж в это время выполнял разворот для аварийной посадки на аэродроме вылета. Только в этот момент двигатель № 3 был остановлен и задействована система его тушения. Этого оказалось недостаточно. Неожиданно двигатель № 2 вышел на обороты взлётного режима. Перемещение рычага управления двигателем оказалось неэффективным, и экипаж отключил его, однако не перекрыл подачу топлива. Огонь от двигателя № 3 распространился по внутренней полости пилона на отсек, где расположена вспомогательная силовая установка, а далее – на двигатель № 2. Из-за повреждения электрической системы упало напряжение, произошёл отказ гидравлики, самолёт оказался неуправляемым. Со скольжение вправо вертикальная скорость увеличилась до 10 м/сек. Через 4 минуты 30 секунд после начала аварийной ситуации самолёт столкнулся с поверхностью земли под углом 50 градусов. Погибли 103 пассажира и 7 членов экипажа. Причиной разрушения двигателя стали усталостные трещины в результате некачественного металла и производственных дефектов. |
1986 - Завершился первый беспосадочный кругосветный перелёт без дозаправки топливом в полёте на самолёте «Вояджер» (США). Экипаж: профессиональный пилот Д. Рутан и планеристка Д. Йигер. Перелёт стартовал 14 декабря.
1986 - В Советском Союзе в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском осуществлён 8-й испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали лётчики-испытатели Игорь Петрович Волк и Римантас Антанас Станкявичюс.
1991 - Первый полёт вертолёта-крана Kaman K-MAX. |
1993 - Первый полёт самолёта Як-54, лётчик-испытатель Шамиль Загидуллович Хамидулин. |
2002 - Беспилотник MQ-1 “Predator” сбит иракским МиГ-25, впервые в истории боевых действий.
2002 - Катастрофа Ан-140 (UR-14003), близ Исфахана (Иран), Aeromist Kharkiv, рейс: 2137. При снижении в условиях тумана значительно отклонился от схемы захода на посадку и столкнулся со скалистым склоном горы на высоте 3 000 м в 30 км от аэропорта. На борту находились руководители и специалисты КБ Антонова, Харьковского авиазавода, а также других предприятий, направлявшиеся в Иран на презентацию Ан-140, построенного в этой стране по лицензии. Экипаж не смог определить расстояние до аэропорта с помощью дальномерного оборудования, не доложил о возникших проблемах диспетчеру и продолжил заход на посадку, используя бортовую глобальную навигационную систему (GPS), что не предусмотрено руководством по лётной эксплуатации. 2003 - Сдача самолёта серии Ту-214. На территории ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова», г. Казань) осуществлена сдача самолёта серии Ту-214, построенного по заказу ОАО «Финансовая лизинговая компания» (FLC) г. Москва, для авиаперевозчика ФГУП «Дальавиа», г. Хабаровск. Это первый из десяти запланированных FLC самолётов, произведённый для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.
2005 - Катастрофа Ан-140-100 (4K-AZ48), Морское побережье, в районе пос.Нардаран, а/к «Азербайджан Хава Йоллары (АЗАЛ)». Полёт производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлёта экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолёта с экрана диспетчера исчезла.
|
День Дальней авиации
Свежие комментарии