На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Из истории русской авиации. Часть 2. Качинское "Кладбище летчиков"

Продолжаем рассказ о лётчиках первой школы. Ранее в первой части Из истории русской авиации. Качинское училище рассказывалось об истории создания «Севастопольской офицерской школы авиации».

 

фото с сайта
http://radical-foto.ru/fp/ea327670839d4ca8bfe34f021cbd291e
 авт. mysha1976

На месте первой качинской "школы авиации" нет никаких мемориалов или обелисков.

Только стоят несколько одиноких постаментов на берегу моря. Это место принято называть «кладбищем летчиков», и здесь действительно хоронили погибших пилотов. Далеко не все могилы опознаны.

На этом памятном знаке указаны и те, кто погиб в Каче, но похоронен в других местах.

Например, один из первых русских летчиков, штабс-капитан Дмитрий Георгиевич Андреади, автор сразу нескольких рекордов в истории российского воздушного флота. В августе 1911 года он поставил рекорд по продолжительности нахождения в воздухе (2 часа 35 минут), а в 1912 году совершил с промежуточными посадками перелет по маршруту Севастополь-Херсон-Одесса-Кременчуг-Полтава-Харьков-Москва-Санкт-Петербург общей дальностью около 3200 км.

Андреади разбился 20 марта 1914 года в Каче, выполняя тренировочный полет. Знаменитый летчик Петр Нестеров (автор фигуры «петля Нестерова», также известная как «мертвая петля») так вспоминал об этом случае: «Взлетел, сделал большой крен на малой высоте, не смог его выровнять, зацепил крылом землю и убился». Андреади был похоронен на Михайловском кладбище на северной стороне Севастополя.

Аркадий Никифорович Екатов стал военным летчиком 18-ти лет отроду, и еще над полями Первой мировой добился воздушной победы над врагом, за что был награжден Георгиевским крестом.

После 1917 года принял советскую власть, участвовал в Гражданской.

С 1920 года и до самой смерти – летчик-испытатель авиазавода №1. Екатов поднимал в воздух и обкатывал советские боевые машины: Р-1, Р-2, Р-5, И-15, И-16, И-153. С 1940 года испытывал истребитель И-200 (МиГ-1). 13 марта 1941 года погиб в Каче во время испытаний истребителя МиГ-3 на дальность: разрушился мотор самолета. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Упомянутый на доске «летчик Паэль» – по-видимому, инструктор качинской школы Альберт Поэль, эстонец, так и не ставший мужем первой советской военной летчицы Зинаиды Петровны Кокориной. По ее воспоминаниям, в один из четвергов 1923 года (1927 год на доске, вероятно, ошибочен) он не вывел самолет из штопора. Их свадьба должна была состояться через два дня. Похоронен в Севастополе.

К сожалению, мы ничего не можем сказать о других людях с этого знака – В.Е. Березанском, Е.И. Белове и технике Ефанове ("погиб, спасая горящие самолёты в ангарах"), поступок которого понятен любому, кто долго возился с машинами, вложив в них частицу себя.


По материалам сообщества "Защищать Россию" Facebook © 2013

http://www.facebook.com/DefendingRussia

Рекомендуем
Популярное
наверх