На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 22 июня

Этот день авиации. 22 июня

Этот день в авиации. 22 июня

1909 - Родился морской летчик Е.Н. Преображенский.

В 1927 году по комсомольской путёвке был призван в морскую авиацию.
В 1930 году окончил Севастопольское военно-морское авиационное училище. Служил лётчиком, затем командиром эскадрильи и командиром 1-го минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиабригады Балтийского флота.
В ночь с 7 на 8 августа 1941 года группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3 под командованием Е. Н. Преображенского участвовала в нанесении первого бомбового удара по военно-промышленным объектам Берлина.

После налётов домохозяйки Берлина, уже в самом начале войны, писали своим мужьям на фронт подобные письма:
«Дорогой мой Эрнст! Война с Россией уже стоит нам многих сотен тысяч убитых. Мрачные мысли не оставляют меня. Последнее время ночью к нам прилетают бомбардировщики. Всем говорят, что бомбили англичане, но нам точно известно, что в эту ночь нас бомбили русские. Они мстят за Москву. Берлин от разрывов бомб сотрясается… И вообще скажу тебе: с тех пор как появились над нашими головами русские, ты не можешь представить, как нам стало скверно. Родные Вилли Фюрстенберга служили на артиллерийском заводе. Завода больше не существует! Родные Вилли погибли под развалинами. Ах, Эрнст, когда русские бомбы падали на заводы Симменса, мне казалось, всё проваливается сквозь землю. Зачем вы связались с русскими?»
13 августа 1941 года Преображенскому было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего авиагруппа Е. Н. Преображенского штурмовала Берлин 10 раз, последний вылет состоялся 4 сентября 1941 года.
С августа 1942 года Е. Н. Преображенский — командир 8-й авиационной бригады ВВС Балтийского флота.
С апреля 1943 года по сентябрь 1944 года — начальник штаба, а с сентября 1944 года по апрель 1945 года — исполняющий обязанности командующего ВВС Северного флота.
С апреля 1945 года Е. Н. Преображенский — заместитель командующего, а с февраля 1946 года — командующий ВВС Тихоокеанского флота.
24 августа 1945 года генерал-лейтенант Е. Н. Преображенский командовал авиавысадкой в Порт-Артуре, лично принимая в ней участие.
С 1950 по 1962 год Е. Н. Преображенский — командующий авиацией ВМФ СССР.
С 1962 года Е. Н. Преображенский был военным консультантом Министерства обороны СССР.
Умер 29 октября 1963 года в Москве.

Этот день в авиации. 22 июня

1910 - Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия»

Этот день в авиации. 22 июня

1929 - Родился главный строитель ТАКР класса "Киев" И.И.Винник

Этот день в авиации. 22 июня

1933 - Под управлением летчика М.М.Громова состоялся первый полет опытного самолета АНТ-25 с двигателем М-34 без редуктора. По оценке М.М.Громова самолет оказался устойчивым и простым в управлении. С конца июня 1934 г. первый экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина, И. Т. Спирина начал выполнять дальние испытательные полеты с целью проверки возможностей доработанного второго опытного самолета АНТ-25. На одномоторном самолете АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту держался много лет.

Этот день в авиации. 22 июня

1933 - Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет

Этот день в авиации. 22 июня

1941 - День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны

В первый день войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Д.В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил И.И. Иванов - Хейнкель-111. В 5 ч. 15 мин. врага таранил Л.Г. Бурелин - Юнкерс-88, в 10 ч. — П.С. Рябцев - Мессершмитт-109.
Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно – оно регулярно увеличивается. Более двух третей таранов приходится на 1941-1942-й – самый тяжёлый период войны. Осенью 1941-го в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.

1941 - Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ.

Этот день в авиации. 22 июня

1944 - Совершил первый полёт Ме-328B - скоростной лёгкий истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014

Этот день в авиации. 22 июня

1954 - Первый полёт прототипа палубного штурмовика Douglas A-4A Skyhawk. Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолётах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг.

Этот день в авиации. 22 июня

1955 - Разгар «холодной войны». Патрульный P2V Neptune эскадрильи VP-19 ВМС США выполнял рутинный полёт в международных водах Берингова пролива. Неожиданно самолёт был атакован парой советских МиГ-15 ТОФ. Огнём пушек МиГи повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся.

Янкам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолёт разбился и сгорел.
Из 11 членов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего.
Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба. После переговоров советская сторона возместила половину ущерба в 724947 долларов - затребованной американской стороной компенсации. Это ещё раз подтверждает, что подготовка лётчиков обходится государству недёшево – для любого государства.

Этот день в авиации. 22 июня

1957 - Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км

Этот день в авиации. 22 июня

1962 - Выкатка последнего из 744 Boeing B-52 Stratofortress - B-52H-175-BW, серийный номер 61-0040 на заводе Boeing в Вичита, штат Канзас.

Этот день в авиации. 22 июня

1969 - В небе над Калужской областью произошло столкновение военно-транспортного самолета Ан-12, следовавшего из Каунаса в Рязань и пассажирского Ил-14. Все пассажиры и члены экипажа (на борту Ан-12 был 91 десантник и 5 человек экипажа, на борту Ил-14 — 24 человека) погибли

Этот день в авиации. 22 июня

1972 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, В.И.Лойчиков

Этот день в авиации. 22 июня

1976 - Запуск ОС "Салют- 5", проработавшей на орбите 441 сутки

Этот день в авиации. 22 июня

1983 - Самолет Су-24М принят на вооружение

Этот день в авиации. 22 июня

1984 - Ракета ближнего воздушного боя Р-73 была принята на вооружение

Этот день в авиации. 22 июня

1985 - Начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза

Этот день в авиации. 22 июня
1988 - Суборбитальный полёт «Бор-5», уменьшенной в 8 раз копии модели космического корабля многоразового использования «Буран».

1992 - Катастрофа Ан-12 (RA-11896) концерна Красноярскавиа в а/п Норильск.

Экипаж выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск - Норильск. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полет был продолжен до Норильска. Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Когда экипаж наконец увидел её огни, оказалось, что самолет находится в 220м от ВПП и в 330м левее ее оси. На высоте 25м был начат уход на второй круг, но самолет коснулся земли левыми плоскостью крыла и опорой шасси, на скорости 200км/ч накренился вправо на 45°, потерял подъемную силу и разбился в 600 м правее ВПП за границей аэропорта рядом с его ограждением. 10 человек погибли, 2 выжили.

1994 - МПКБ "Восход" преобразовано в АО "Аэроприбор - Восход"

Картина дня

наверх