На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 8 марта

Этот день в авиации. 8 марта
1910 - Состоялся экзаменационный полёт первой женщины, получившей лицензию пилота, актрисы мадемуазель Элизы Дерош, известной под сценическим псевдонимом баронессы де Лярош. Несколько лет она ездила по Европе в составе летающего цирка, в том числе побывала Дерош и в России. В 1909 г, во время обеда с баронессой де Ла Рош, Чарльз Вуазен предложил ей научиться управлять самолётом. На лётном поле во французском Шалонсе он лично обучил её новому увлечению. 8 марта 1910 года Ла Рош получила лицензию № 36 от францзузского Аэроклуба, впервые выданную пилоту-женщине. В том же году она приняла участие в воздушных гонках в Реймсе и разбилась, серьёзно пострадав в катастрофе. После выздоровления де Ла Рош продолжила участвовать в соревнованиях и выиграла Женский Кубок за беспосадочный четырёхчасовой перелёт, а в 1919 г установила женский рекорд высоты, поднявшись на 15700 футов. 18 июля 1919 года де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором де Ларош планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа (Le Crotoy). Первые газетные сообщения утверждали, что де Ларош лично пилотировала самолёт, затем вышло уточнение, что она летела пассажиркой. Памятник лётчице установлен в аэропорту Ле Бурже.

Джон Мур-Брабазон
1910
 - Лорд Дж.Т.Ч. Мур-Брабазон (ohn Theodore Cuthbert Moore-Brabazon, 1st Baron Brabazon of Tara) получает от Королевского аэроклуба Великобритании пилотское свидетельство № 1. Британский авиатор и политик, министр транспорта и авиационной промышленности в правительствах Уинстона Черчилля, кавалер высшей степени Ордена Британской империи, «крёстный отец» проекта «Bristol Brabazon» — крупнейшего (по сей день) британского самолёта, поднявшегося в воздух в 1949 году.
 
Этот день в авиации. 8 марта
1911
 - Поднялся в воздух с песков в Файли, графство Йоркшир самолёт конструкции Блэкберна, "Второй моноплан" (Second Monoplane), упоминаемый также как "Моноплан лёгкого типа" (Light Туре Monoplane), оснащённый новым и ещё не испытанным звёздообразным двигателем Isaacson мощностью 40 л. с. Благополучно пережив аварию, он участвовал в нескольких полётах и принёс Блэкберну признание как ведущего британского авиаконструктора.

1917 - Умер пионер дирижаблестроения граф фон Цеппелин.

1922 - Родился Николай Петрович Шибаев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08.1975), полковник (1956).

Этот день в авиации. 8 марта

1923 - Образовано Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Первая в СССР массовая добровольная общественная организация по содействию развитию Воздушного флота.

Этот день в авиации. 8 марта
1923
 - Первый полёт опытного лёгкого бомбардировщика Fawn (разработчик: Fairey, Великобритания).

Этот день в авиации. 8 марта
1930
 - Немецкий конструктор Макс Валье провел на испытательном стенде пробное включение ЖРД, создаваемого для него инженером Вальтером Риделем, тяга двигателя составила 8 кгс.

b3-1.jpg
1932 - Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца В-3 (разработчик: Blackburn, Великобритания).
Это был двухместный одностоечный биплан со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS мощностью 825 л.с. Вооружение самолёта состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемёта Vickers и 7.7-мм пулемёта Lewis установленного в задней кабине. Уже после первых полётов стало ясно, что конструкция требует доработки. Было запланировано на январь 1933 года передачу доработанного самолёта для испытаний в центре Martlesham Heath, однако планам не суждено выло воплотиться в жизнь - 30 июня самолёт разбился.
hv15-1.jpg
1936 - Первый полёт прототипа лёгкого транспортного самолёта HV.15 (разработчик: Hopfner/Hirtenberg, Австрия). Это был низкоплан с богато остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном. Самолёт оснащался наиболее мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) . Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six" II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15 показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование австрийской полиции.
Этот день в авиации. 8 марта
1936
 - Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Spartan 7W Executive (разработчик: Spartan, США). Пилотировал самолёт Эдмонд Т.Аллен. Опытный экземпляр Model 7 (или как его ещё называли - "Standart Seven"). был оснащён двигателем Jacobs L-5 мощностью всего 285 л.с., с которым он смог развить скорость порядка 290 км\ч. Такой показатель не удовлетворил проектировщиков и после перепроектирования на нём установили радиальный 450-сильный мотор P&W "Wasp Junior" R-985 и винт диаметром 2,55 метра. Эта модель стала более известна как 7W, который и был запущен в серийное производство.
 
Этот день в авиации. 8 марта
1939
 - Первый полёт разведывательной и патрульной летающей лодки Late 611 (разработчик: Latecoere, Франция). На самолёте были устаановлены двигатели Гном-Рон 14N4/ 5 по 1010 л.с. Late 611 являлся элегантным свободнонесущим монопланом, поддерживающие подкрыльные поплавки у которого в полёте убирались электроприводом. Конструкция была цельнометаллической. Оборонительное вооружение по проекту складывалось из двух стрелявших вперёд 13,2-мм пулемётов "Гочкис" в передней кромке центроплана, 25-мм пушки в верхней турели, четырёх 7,5-мм пулемётов "Дарн", стрелявших через гнезда в бортах, и ещё двух таких же в убираемой кормовой установке.
Этот день в авиации. 8 марта

1940 - Первый полёт бомбардировщика схемы "летающее крыло" ДБ-ЛК Виктора Николаевича Беляева.

Этот день в авиации. 8 марта

1941 - В соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе ряда подразделений ЦАГИ образован Лётно-исследовательский институт - ЛИИ. Ныне - ФГУП ГНЦ "Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова". Его возглавил легендарный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.

Этот день в авиации. 8 марта
1941
- Впервые в истории авиации состоялся полёт сцепки из 3-х самолетов-буксировщиков Me 110 и планера Me 321 «Гигант».

Этот день в авиации. 8 марта

1944 - Состоялся первый полёт серийного истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2.

Этот день в авиации. 8 марта
1945
 - Под Ленинградом лётчики В. Рыбин и А. Федотов (из 11-го и 102-го гвардейских полков) на Spitfire LF IX перехватили и сбили шедший на большой высоте немецкий разведчик Ju88. Сбитый самолёт относился к одной из последних модификаций (S или Т), имевшей на моторах устройства для форсирования мощности. Для других типов истребителей этот Юнкерс был неуязвим.

Bell Model 47
1946
- Впервые в истории авиации получил сертификат лётной годности вертолёт - «Белл-47».

1950 - Родился Валерий Рафаилович Смелов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1991), полковник (1988).

1950 - Климент Ефремович Ворошилов первым из советских официальных лиц объявил о существовании в СССР «изделия 501», атомной бомбы.

1952 - Родился Владимир Владимирович Васютин — лётчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант (с 13 июня 1996), командир космического корабля «Союз Т-14», командир 5-й экспедиции орбитальной станции «Салют-7» в период с 17 сентября по 17 ноября 1985 года, Герой Советского Союза(20 декабря 1985 года).Умер 19 июля 2002 года от рака желудка (по другим сведениям, от рака предстательной железы). Похоронен в Московской области на Монинском мемориальном военном кладбище...

Этот день в авиации. 8 марта
1954
 - Первый полёт прототипа многоцелевого противолодочного вертолёта SH-34 Seabat (разработчик: Sikorsky, США). с флотским обозначением XHSS-1 "Seabat" (опытный противолодочный вертолёт -1 "Морская летучая мышь"). Морякам геликоптер понравился и, не дожидаясь окончания испытаний, они заказали серийные машины. Благодаря этому HSS-1 с августа 1955-го стали поставляться в боевые части и уже через год составляли основу девяти противолодочных эскадронов ВМФ США.

Этот день в авиации. 8 марта

1955 - Впервые ракетой «воздух-воздух» РС-1У (К-5) сбит бомбардировщик Ту-4.

Этот день в авиации. 8 марта

1960 - Принята на вооружение крылатая ракета П-15 "море-море".

lockheed-f104-starfighter_20.jpg
1962
 - Первый истребитель-перехватчик F-104J Starfighter японской сборки выкатили за ворота завода "Мицубиси" в городе Комаки. Всего же японские Силы Самообороны получили 20 "Старфайтеров" из США и ещё 210 машин местного производства.

Этот день в авиации. 8 марта
1963
 - Катастрофа 2-х самолётов 3М. Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 3000м, видимость 10км. Экипажи командира АЭ п/п-ка Середы И.Н., ведущего, и командира отряда м-ра Гильмитдинова Н.Г., ведомого, выполняли полёт ночью на дальность в плотных боевых порядках на ЛТУ полка на 30 с временной дистанции, эшелонированные через 300 м, на эшелоне 11600 – 11900м. В полёте ведомый неоднократно нарушал боевой порядок и режим полёта. Он вплотную подходил к ведущему и даже выходил на его траверз на одной высоте, создавая угрозу столкновения. Об опасных сближениях м-р Гильмитдинов неоднократно предупреждался членами обоих экипажей. Кроме того, Середа дважды давал команду ведомому занять свое место в боевом порядке. Пренебрегая этими требованиями и проявляя крайнюю недисциплинированность, Гильмитдинов продолжал лететь рядом с ведущим и отвечал по радио: «Вас понял, всё вижу, у меня эшелон». При очередном сближении и при переходе с левой на правую сторону с потерей высоты произошло столкновение самолётов. Самолёты разрушились и сгорели. Десять членов экипажа, включая обоих командиров, погибли, шесть членов экипажа катапультировались и приземлились на парашютах. Причины: недисциплинированность м-ра Гильмитдинова и невыполнение своих обязанностей ведущим – п/п-ком Середой.

Этот день в авиации. 8 марта
1965
 - Катастрофа самолёта Ту-124В (СССР-45028), выполнявший рейс 513 (Куйбышев - Ростов-на-Дону - Сочи), аэропорт Куйбышев.

Перед взлётом самолёт был облит горячей водой. Экипаж 173 летного отряда выполнил взлёт в 11:34 местного времени. В левом кресле находился КВС-стажер. В правом – проверяющий. КВС и второй пилот в управлении самолётом участия не принимали и расположились в салоне. На высоте 40-50 м самолёт увеличил угол набора с возникновением правого крена в момент уборки механизации. Самолёт перешёл в снижение и в 11:35 столкнулся с землей в заснеженном поле на удалении 2 300 м от центра ВПП с МК=100° правее оси ВПП. Столкновение произошло сначала левой плоскостью, затем носовой частью. Самолёт был разрушен, пожара не возникло. Все члены экипажа и 16 пассажиров погибли на месте. 5 пассажиров скончались в больнице. Двигатели в момент столкновения с землей не работали. Погода: ветер слева 90°, 5 м/с, видимость 1 200 м, дымка, температура – минус 2°С. Комиссией был сделан вывод о неправильной работе авиагоризонтов. Точная причина этого не была выявлена, есть лишь две основные версии: стажёр поздно включил их и те не успели выйти на рабочий режим отказ правого авиагоризонта старой модели, вероятно, из-за попадания воды при обливании самолёта.Ещё одним вероятным фактором могло стать отсутствие у стажёра необходимых навыков по пилотированию на взлёте при сложных метеоусловиях.

1971 - Родился Сергей Владимирович Костин —  лётчик-испытатель 1 класса, мастер спорта РФ по высшему пилотажу на спортивных самолётах.

Этот день в авиации. 8 марта

1974 - Открытие международного аэропорта имени Шарля де Голля в 25 км от центра Парижа.

Этот день в авиации. 8 марта

1988 - Попытка угона самолёта Ту-154 семьёй Овечкиных.В результате теракта из 8 членов экипажа и 76 пассажиров (включая 11 угонщиков Овечкиных) погибли 9 человек — 5 террористов (Нинель Овечкина и четверо её старших сыновей), 1 член экипажа (стюардесса Тамара Жаркая) и 3 пассажира (2 женщины пенсионного возраста и молодой парень; задохнулись в дыму). Ранения различной степени получили 19 человек — 2 террориста (Игорь и Сергей Овечкины), 2 сотрудника милиции и 15 пассажиров. Сам авиалайнер Ту-154Б-2 стоимостью 1 400 000 советских рублей полностью разрушился и сгорел...

Этот день в авиации. 8 марта

1991 - Впервые на авиационных выставках в Маниле (Филиппины) и в Китае с демонстрационными полётами участвовали самолёты Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ, Су-28.

Этот день в авиации. 8 марта

2001 - Запуск МКК "Дискавери" (США), экспедиция на МКС , Юрий Владимирович Усачёв, Дж.Восс (США), С.Хелмс (США).

c162-2.jpg
2008 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 162 SkyCatcher (разработчик: Cessna, США). На самолёте установлен двигатель Teledyne Continental O-200D. Самолёт двухместный, имеет конструкцию, полностью выполненную из алюминиевых сплавов, оснащался комплексом авионики Garmin G300 с одним дисплеем типа "split-screen" (разделенный экран) или, опционально, с двумя цветными обычными дисплеями - один многофункциональный, а другой - для отображения основной полётной информации, штурвальные колонки размещены под приборной панелью для экономии места.

268aq - Malaysia Airlines Boeing 777-2H6ER; 9M-MRO@ZRH;07.12.2003 (6328910764).jpg
2014
- Пропал Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines рейса 370 Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР), который исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. На его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Однако, как было впоследствии выяснено, ещё около 7 часов находился в воздухе. Самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры объявили код «бедствие». Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия...

Всех женщин - с Международным Женским днём!

Картина дня

наверх