Airbus A330neo. Фото: Марина Лысцева
Airbus A330neo совершил первый полет 19 октября 2017 года в 9:56 по Тулузскому времени.
Краткая справка о самолете: Airbus A330 — широкофюзеляжный пассажирский самолёт производства Airbus S.A.S, предназначенный для авиалиний средней и дальней протяжённости.
Airbus A330-800neo
Airbus A330-800neo должен заменить Airbus A330-200.
Лайнер сможет перевозить от 257 до 406 пассажиров на расстояние до 13 900 км.Airbus A330-900neo
Airbus A330-900neo заменит модель Airbus A330-300. Лайнер сможет взять на борт от 287 до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 12 130 км.
Первым по традиции взлетел самолёт сопровождения, с которого обычно ведется прямая трансляция.
Вот он выруливает, а над ним ведут съемку с вертолета.
Подождали несколько минут, пока сядут несколько рейсовых бортов.
И когда на горизонте показался Фалькончик, поехали!
Сегодня нас не повезли поближе к полосе и я снимала с балкончика деливери-центра, что оказалось самой выгодной точкой съемки.
Программа A330neo была запущена в июле 2014 года.
В настоящий момент на А330neo получено 212 заказов от 12 заказчиков. Первым эксплуатантом А330neo станет авиакомпания TAP Portugal.
Самолет представлен двумя модификациями: A330-800neo и A330-900neo (сейчас летает именно А330-900neo).
Самолеты оснащены высокоэкономичными двигателями Rolls-Royce Trent 7000, имеют улучшенный аэродинамический контур (новые законцовки, сделанные из композитных материалов (по типу А350 XWB), увеличенный размах крыла (до 64м vs 60м у А330), титановые пилоны), а также новый салон Airspace.
К менее заметным, но от этого не менее значимым модификациям следует также отнести 3D оптимизацию профиля крыла, композитных обтекателей направляющих предкрылков и закрылков.Двигатели нового поколения Rolls-Royce Trent 7000 позволяют добиться двухзначного сокращения расхода топлива, а также значительно уменьшить уровень шума (уровень шума в салоне A330neo будет на 3дБ ниже по сравнению с 787). Степень двухконтурности двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 10:1 (для сравнения – на самолете предыдущего поколения этот показатель составлял 5:1). Диаметр вентилятора двигателя Rolls-Royce Trent 7000 составляет 112 дюймов.
Кроме того, за счет оптимизации внутреннего пространства салона, на А330neo можно будет разместить до 10 дополнительных кресел шириной 18 дюймов. Салон А330neo будет сделан по типу А350 XWB, предоставляя пассажирам все преимущества новейших технологий и сервисов на борту.
Техники смотрели взлет отдельно. “Расходимся на пару часов…”
Улыбаемся и машем! Эти перебивки будут добвлены потом в видео.
Airbus A330neo cделал проход над полосой и приземлился в 14:09, проведя в воздухе 4 часа 15 минут. Мы даже устали ждать…
А красивый!
Солнышко на мгновение подсветило фюзеляж.
Заход.
Плюх!
Самолеты А330neo могут одинаково эффективно эксплуатироваться на маршрутах от 30 мин до 15 часов.
По сравнению со своим предшественником Airbus А330, расход топлива на “кресло” у A330neo сократится на 14%, а дальность полета увеличится на 740 км.
Благодаря аэродинамическим улучшениям, новым двигателям и оптимизации пространства в салоне, А330neo будет расходовать на 25% меньше топлива на кресло по сравнению с Boeing 767 и Boeing 777.
А350 катарский полетел испытываться.
Кроме того, А330neo будет более эффективен, чем Boeing 787: на 10% ниже прямые операционные расходы, включая стоимость владения.
Тьери Бурж.
А330neo будет иметь единый допуск с А350 XWB: пилоты, сертифицированные на управление А350, автоматически допускаются к А330neo. Для большего удобства пилотов в кабине предусмотрены: электронные полетные планшеты (EFB) , Head-Up Display (HUD) и система предотвращения выкатываний с ВПП (ROPS).
Планер А330neo будет на 95% унифицирован с А330, что позволит авиакомпаниям сократить расходы на ТОиР.
Во время первого полета в кабине пилотов находились два пилота-испытателя Тьерри Бурж и Тома Вильхельм и один инженер-испытатель Алан Пуршэ. Кроме того, три инженера – испытателя следили за работой всех систем самолета в режиме реального времени за специальными станциями, расположенными на борту самолета.
На А330neo будет установлен новый салон Airspace. Эта концепция воплощает в себе все инновационные разработки Airbus в области дизайна пассажирского салона и станет отправной точкой для авиакомпаний при создании персонифицированного продукта.
Новые законцовки.
Впервые народ пустили поближе, и нас в том числе.
Новая концепция салона будет реализована в четырех составляющих: Комфорт, Сервис, Дизайн, Атмосфера. Салоны Airspace станут еще более светлыми, функциональными, удобными и просторными. Отличительной особенностью также станут более плавные линии и обводы салона. Благодаря новой конструкции багажных полок, вместимость которых будет увеличена на 66%, пассажиры смогут брать на борт больше ручной клади, тогда как новое расположение этих полок позволит увеличить общее пространство салона.

Салоны Airspace будут отличаться новой системой освещения mood light на основе светодиодной технологии. Теперь в распоряжении авиакомпаний будет до 16,7 млн вариантов освещения, что позволит создавать самые необычные световые сценарии на борту. Изменения коснутся также туалетных комнат, которые станут более просторными и современными, включая использование бесконтактных кранов и кнопок слива воды, ароматизаторов, системы антибактериальной очистки поверхностей. В салоне Airspace будет установлена система развлечений четвертого поколения: возможность просмотра фильмов в формате HD, высокоскоростной доступ в Интернет, большие встроенные экраны даже в экономическом классе.
Технические характеристики
A330 Family | компоновка | Макс компоновка | дальность | Размах крыла | длина | высота | МВМ |
A330-800 | 257 | 406 | 13,900 км | 64м | 58.82m | 17.39m | 242t |
A330-900 | 287 | 440 | 12,130 км | 64 м | 63.66m | 16.79m | 242t |
Каталожная стоимость А330-800neo – $254.8 млн A330-900neo – $290.6 млн.
Первый полет A330neo становится отправной точкой для масштабной программы испытательных полетов, в которой будут участвовать три испытательных борта ( два А330-900 и один А330-800).
Вот такая красота.
Автор: Марина Лысцева
Свежие комментарии