На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 2 апреля

Этот день в авиации. 2 апреля

1794 - Во исполнение распоряжения французского Конвента о формировании воинской части воздушных шаров создана первая в мире авиакомпания «Aerostiers». Спустя два месяца воздушный шар с наблюдателем был впервые использован в разведывательных целях. Донесения воздушных наблюдателей сыграли значительную роль в ходе многих успешных битв и осад французской армии, но в 1799 году компания была распущена.

"

Этот день в авиации. 2 апреля

1906 - Родился командующий ВВС Черноморского флота (1942-1945) В.В.Ерманченков

Этот день в авиации. 2 апреля

1914 - Родился Герой Советского Союза, лётчик-бомбардировщик А.А.Алехнович.

В РККА с 1935 года. Закончил Энгельсскую военно-авиационную школу пилотов в 1938 году.
На фронте с 16 сентября 1942 года в 4-м авиационном полку дальнего действия, дислоцированного в полосе Сталинградского фронта. К званию Героя представлен 19 апреля 1944 года за совершение 205 боевых вылетов на уничтожение важных военно-промышленных объектов, живой силы и техники противника, а также за доставку грузов белорусским партизанам и за налёты на Хельсинки.
К окончанию Великой Отечественной войны на счету экипажа Алехновича 258 боевых вылетов. Он стал единственным лётчиком в АДД, который всю войну пролетал на одном и том же дальнем бомбардировщике Ил-4 и с одним и тем же экипажем.
После войны продолжил службу в ВВС СССР. С 1953 года А. А. Алехнович полковник запаса. Работал в Гражданской авиации Белорусской ССР. Проживал в городе Минске. Скончался 29 декабря 1979 года.

Этот день в авиации. 2 апреля

1918 - Первый беспосадочный перелет Петроград-Москва, летчик Н.И.Петров с механиком Шнором на «Сопвиче»

Этот день в авиации. 2 апреля

1925 - Первый выпуск инженеров-механиков Академии Воздушного флота им.

Н.Е.Жуковского

Этот день в авиации. 2 апреля

1931 - Первый полет одномоторного скоростного самолёта Lockheed 9 Orion. Самолет знаменовал наступление новой эпохи в гражданской авиации. На смену неуклюжим монстрам пришли цельнометаллические скоростные лайнеры с убирающимся шасси, продуманной аэродинамикой, автопилотом и радионавигацией.

Этот день в авиации. 2 апреля

1937 - В Трольхэттене, Швеция, основана авиационная фирма SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget)

Этот день в авиации. 2 апреля

1939 - Первый полет самолета ХАИ-52.

Этот день в авиации. 2 апреля

1942 - первый самостоятельный полет совершил экспериментальный реактивный самолет Heinkel He-280 с двигателями HeS-8. Пилот Фриц Шуфер

Этот день в авиации. 2 апреля

1942 - Шестнадцать бомбардировщиков B-25B Mitchell и их экипажи 17-й бомбардировочной группы на недавно введенном в эксплуатацию авианосце USS Hornet (CV-8) покинули залив Сан-Франциско. Ударной группой командовал подполковник Джеймс ("Джимми") Дулитл. До второго дня на море, только шесть военных офицеров США знали о миссии - налете на Японию.

Этот день в авиации. 2 апреля

1947 - Первый полет самолета Конвэр ХВ-46, уже в конце 1947 года, был передан ВВС США. Самолет Конвэр ХВ-46 являлся экспериментальным средним бомбардировщиком с чрезвычайно чистыми аэродинамическими формами. В 1945 г. ВВС США было заказано три опытных образца бомбардировщика, однако был построен только один самолет, который совершил первый полет 2 апреля 1947 г. и был передан для испытаний в ВВС в начале 1948 г. Во время летных испытаний на самолете был совершен полет с аэродрома Райт-Филд в Оклахоме со средней скоростью 855 км/час.Длина фюзеляжа была равна 32,4 м. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Дженерал электрик, J-31-GE-3 с тягой 1820 кг каждый, выпускаемых фирмой "Аллисон". Бомбоотсек, расположенный в фюзеляже, был рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг. Максимальная скорость самолета была равна 900 км/час и практический потолок - 13 100 м. Дальность полета с бомбовой нагрузкой 3620 кг составляла около 4000 км. Взлетный вес самолета был равен 41 200 кг, вес пустого самолета - 21 800 кг. Однако заказ на серийное производство бомбардировщика В-46 не был выдан. При летных испытаниях бомбардировщика ХВ-47 были получены лучшие летные характеристики, и ему было отдано предпочтение.

1949 - Впервые поднялся в воздух опытный экземпляр самолета SE.2010. SE.2100 Armagnac - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный французский фирмой Sud-Est (SNCASE) . Разработанный на основе проекта пассажирского авиалайнера большой дальности и вместимости S.E.2000, опытный экземпляр самолета SE.2010 впервые поднялся в воздух 2 апреля 1949 года. Этот большой авиалайнер с герметичным фюзеляжем круглого сечения с максимальным диаметром 4,7 м был свободнонесущим среднепланом с убирающимся трехопорным шасси, основные опоры которого имели по два колеса. В стандартном варианте он был рассчитан на экипаж из шести человек и 84 пассажира, но при высокой плотности расположения кресел в нем могли разместиться 160 пассажиров. Производство 15 самолетов было запланировано для авиакомпании Air France, но после тщательной оценки авиакомпания отказалась от этих машин. Четыре из них были переданы авиакомпании Транспорт Аэрьен Интерконтиненто (TAI), которая ввела их в эксплуатацию 8 декабря 1952года, но они оказались неэкономичными. Со второй половины 1953 года семь самолетов Armagnac использовались специально организованной авиакомпанией SAGETA для перевозки грузов, почты и войск по специальному маршруту из Тулузы в Сайгон.

la11-1.jpg

1951 - Пара летчика Гужова на советских истребителях Ла-11 перехватила и уничтожила два американских "Мустанга" Р-51, вторгшихся в воздушное пространство Китая. В Китае стычки Ла-11 с истребителями "Лайтнинг" Р-38 и "Мустангами" P-51 были нередки.

Этот день в авиации. 2 апреля

1956 - Начало группового перелета Казань-Москва-Арктика на вертолетах Ми-4, экипажи В.В.Афонина и В.П.Колошенко

sc1-1.jpg

1957 - Английский экспериментальный самолет ВВП Short S.C.1 совершил первый горизонтальный полет с зашитым дюралевыми листами верхним воздухозаборником, и закрытым обтекателем подфюзеляжным прямоугольным отверстием, из-за отсутствия подъемных двигателей. В воздух самолет поднимал летчик-испытатель Tom Brooke-Smith. Через некоторое время машину перегнали в Belfast, где на нее установили подъемные двигатели.

mgKSC.jpg

1959 - В США произведен первый набор астронавтов для полетов на кораблях типа "Mercury". В группу вошли: Алан Шепард (Alan Shepard), Вирджил Гриссом (Virgil Grissom), Джон Гленн (John Glenn), Скотт Малколм Карпентер (Scott Malcolm Carpenter), Гордон Купер (Gordon Cooper), Уолтер Ширра (Walter Schirra) и Дональд Слейтон (Donald Slayton).

Этот день в авиации. 2 апреля

1960 - 6 мировых рекордов скорости на замкнутом маршруте 2000 км без груза и с грузом от 1 до 15 т - 959, 940 км/ч, экипаж В.Ф.Ковалева на Ту-104Е

Caravelle.jpg

1960 - Состоялся первый полет самолета "Каравелла" по маршруту "Париж-Варшава-Москва". Этим рейсом открылась регулярная авиалиния французской компании "Air France" между столицами Франции и СССР. Попытки в 1967 году купить Каравеллы для Аэрофлота не увенчались успехом.

1964 - Запуск "Зонда-1" - первого КА семейства "Зонд" для изучения космического пространства и отработки техники дальних космических полетов. РН "Молния". Основная задача - проверка работы бортовых систем, сбор научной информации вблизи Венеры. Связь потеряна 14.05.1964 на удалении от Земли до 14 млн км, неуправляемый пролёт Венеры 14.07.1964.
Этот день в авиации. 2 апреля

1971 - Погиб летчик-испытатель В.А.Соколовский (на МиГ-21ПФ) при аварийной посадке с остановившимся двигателем.

Выполнялся обычный полет на цель на МиГ-21 с радиотехническим оборудованием в подвесном контейнере. Вячеслав произвел взлет по плановой таблице. Вскоре после взлета на форсаже и набора высоты 1500 м на самолете произошел отказ двигателя. После доклада летчика о случившемся руководителю полетов он получил команду «катапультироваться». Но Вячеслав, используя свой огромный опыт и знания, решил посадить неисправный самолет. Ему удалось развернуть машину на 180 градусов и спланировать на ВПП, но первое касание колес земли произошло до торца полосы, на грунт с большой вертикальной скоростью. От удара о землю самолет начал разрушаться, у него отвалилась хвостовая часть. При повторном касании земли машина загорелась... Летчик в кабине получил травмы, не совместимые с жизнью, от которых он скончался.

tu154.jpg

1972 - Первый международный полет Ту-154. В этот день открылся маршрут Москва-Берлин.

Этот день в авиации. 2 апреля

1976 - Катастрофа самолета Ту-22Р из-за взрыва авиабомбы в бомбоотсеке на полигоне Караногайский. Экипаж катапультировался, но штурман С.Королёв погиб.

Этот день в авиации. 2 апреля

1981 - На МиГ-21У погибли летчик-испытатель В.А.Беспалов и штурман-испытатель В.М.Веретенников.

Школьная спарка МиГ-21У свой последний полет совершала на динамический потолок. Ее пилотировал слушатель Школы летчиков-испытателей Владимир Александрович Беспалов, в кабине инструктора полет выполнял штурман-испытатель Владимир Михайлович Веретенников. Никаких отклонений от нормальной работы материальной части экипаж и последующий анализ аварийной комиссии до того рокового мгновения не обнаружили. Все шло как обычно... Вот и посадочная прямая... Отлично виден аэродром... Вдруг, звенящий удар, скрежет за спиной... Нос самолета круто клюет вниз до почти отвесного пикирования&.... До нуля падает давление в обеих гидросистемах, а ручка управления становится «пустышкой»... Аварийная комиссия установила разрушение турбины двигателя в полете. От этого были перебиты трубопроводы гидросистем и управление самолетом, частично разрушен силовой набор фюзеляжа. Средства спасения введены в работу, на из-за деформации фюзеляжа катапультирования не состоялись... Все произошло мгновенно. Высоты и времени для спасения катапультированием даже теоретически уже не было... Кажется невероятным - нагрузки деформировали фюзеляж, а экипаж борется. Надо успеть рвануть катапульту. Ну, а если не сам, пусть другой выживет - ведь это тоже победа! Не выжили. Самолет упал в двух километрах от деревни Фенино Раменского района Подмосковья.

Этот день в авиации. 2 апреля

1982 - Первое боевое применение СВВП. Английские "Хариеры" и "Си Хариеры" в войне за Фолькленды.

su25-ch.jpg

1984 - Первой зарубежной страной, получившей штурмовик Су-25 Грач, стала Чехословакия

1988 - Состоялся 22-й тестовый полет аналога корабля многоразового использования БСТ-002. Аппарат пилотировали летчики-испытатели Александр Щукин и Римантас Станкявичюс.
Этот день в авиации. 2 апреля

1993 - Первый полет опытного пассажирского самолета Fokker-70

SN-004_N960SS_Extra200.jpg

1996 - Первый полёт лёгкий двухместного спортивного самолёта Extra 200 (Разработчик: Extra, Германия). Предназначен для лётной подготовки и соревнований по пилотажу и рассчитан на перегрузки до 10g.

Этот день в авиации. 2 апреля

1996 - Первый полет сверхманевренного истребителя Су-37 с управляемым вектором тяги, осуществленный Е.И.Фроловым

Этот день в авиации. 2 апреля

1997 - самолет Boeing-777-2001GW завершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл - Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.).

Этот день в авиации. 2 апреля

2012 - экипаж самолета ATR-72-201 российской авиакомпании ЮТ-Эйр (VP-BYZ) выполнял рейс по маршруту Тюмень – Сургут (Россия). На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа.

После взлета самолет набрал высоту 210 метров, после чего накренился на 35 градусов влево, затем на 50 градусов вправо и упал на удалении 1,6 км за торцом ВПП. Самолет разломился, начался пожар. Погибли 29 пассажиров и 4 члена экипажа.
Проведенным расследованием было установлено, что перед вылетом самолет находился на земле в условиях снегопада и температур, меньших, чем точка замерзания. Перед взлетом самолет не обрабатывался, экипаж на противообледенительной обработке не настаивал.

Рекомендуем
Популярное
наверх