Сегодня утром на территории ТАНКТ им. Г.М.Бериева состоялась торжественная выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС.
ТАНТК Бериева является разработчиком этой машины, а теперь и производство самолета перенесено из Иркутска в Таганрог.
Около цеха окончательной сборки собралось несколько сотен человек - работников предприятия.
Для реализации проекта Бе-200ЧС на мощностях ТАНТК фактически создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.2
Сегодня здесь формируется современный центр российского гидросамолетостроения, где, с одной стороны, сохранены традиции производства всемирно известных брендов, с другой - внедряются передовые технологии и используются инновационные подходы.3
Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием, что способствует улучшению технических и эксплуатационных характеристик. Объем конструктивных изменений достигает 70%.4
Для самолетов Минобороны РФ изменена типовая конструкция (без функции пожаротушения) и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.5
До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов. К 17 году ТАНТК планирует выйти на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.6
ТАНТК им.
Г.М. Бериева выполняет контракты по заказу МЧС России и Министерства обороны России (6 самолетов Бе-200ЧС для МЧС, 1 самолет Бе-200 ЧС для МО РФ, 4 самолета Бе-200ПС).7
ОАК готова в среднесрочной перспективе поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа.8
У российского самолета практически нет конкурентов в мире, он – единственный многофункциональный - может использоваться для тушения пожаров, для спасения людей, военными для патрулирования местности.9
Наш самолет - самый современный в своем классе. Канадские, китайские и японские машины-аналоги являются в той или иной степени переработками более старых моделей.
И это единственный реактивный самолет-амфибия.10
На предприятии проведено техперевооружение части цехов, приобретены 7 новейших обрабатывающих центров. Модернизированы станки обтяжки обшивок - продольной и поперечной. Произведена оцифровка лодки и крыла самолета.
Доработана стапельно-сборочная оснастка по результатам вновь запущенной документации. Восстановлены корпуса под агрегатно-сборочное производство.
Модернизирована производственная база изготовления композитных конструкций. Приобретены Автоклавные установки, системы автоматизированного раскроя и выкладки заготовок.11
Для решения проблемы дефицита высококвалифицированных кадров основных производственных рабочих на предприятии создали уникальный обучающий центр. За год там прошли обучение 450 рабочих по самым востребованным специальностям.12
Бе-200ЧС отлично себя зарекомендовал в ходе тушения пожаров и спасательных операций, в том числе за границей.
Самолет использовался для ликвидации крупных пожаров в Хабаровском крае и Амурской области, во время тушения пожаров в Греции, Португалии и Франции. 13
Самолет прошел процедуру европейской сертификации, которая признается во всем мире и имеет неплохие шансы выхода на международный рынок.14
В настоящий момент идут переговоры с Индонезией и Тайландом. В целом, Юго-Восточная Азия – перспективный регион для наших самолетов, причем потенциальных заказчиков интересуют его возможности по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море. Нашим самолетом интересуются ряд заказчиков из стран АТР и Латинской Америки.15
С торжественной речью выступили губернатор Ростовской области, директор завода и президент ОАК.16
Речь президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря работники завода слушали с особым вниманием - Юрий Борисович их земляк.17
18
Технические характеристики самолета
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.19
Самолет может развивать максимальную крейсерскую скорость до 700 км/час, при этом скорость патрулирования 300-560 км/ч в ходе поисковых и спасательных операциях. Максимальная высоте полета – 8 тыс. м., при этом минимальная высота при сбросе воды – 40 метров. Максимальная дальность полета 3100 км.20
21
Самолета-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды (канадский аналог, к примеру, только 6 тонн).
Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 15 секунд.22
23
На борту самолета установлены баки для химических жидкостей общим объемом 0,8 м3. Сброс воды может выполняться как одновременно из всех баков, «залпом», так и последовательным открытием створок водяных баков.24
25
Преимущества самолета - большая производительность по количеству сбросов воды за один час благодаря высокой скорости полета. При расстоянии «аэродром – пожар» - 100 км и «аэродром – водоем» - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Это дает значительные преимущества использования самолета в горной местности.26
Самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.27
Бе-200ЧС – самолет российского производства, практически полностью построен из отечественных комплектующих.28
29
В настоящий момент в эксплуатации находится 8 самолетов иркутской сборки: шесть у МЧС России, один у МЧС Азербайджана, один - у производителя.30
31
Вот такая красота!
http://fotografersha.livejournal.com/801550.html
32
Свежие комментарии