На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

Новым региональным самолётом от «Сухого» станет Су-80

10:08 23.08.2012

Самолет Су-80. Фото с сайта sukhoi.org
Самолёт Су-80. Фото с сайта sukhoi.org
 

Компания «Гражданские самолёты Сухого» решила возобновить работы над созданием самолёта Су-80, сообщает 23 августа газета РБК daily. Согласно задумке руководителей предприятия, авиалайнер станет ответом на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке нового регионального самолета.

Как рассказал изданию вице-президент по финансам «Сухого» Евгений Коньков, компания готова строить Су-80 в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время производится Sukhoi SuperJet-100.

По словам Конькова, Су-80 будет осуществлять перевозку 30 человек, как того требовали в правительстве. Однако пока не ясно, под какие аэродромы создавать лайнер и каким двигателем его оснащать. Ясность, как надеются в «Сухом», наступит после переговоров Минпромторга с Объединенной авиастроительной корпорацией, которые курируют проект.

От программы Су-80 отказались несколько лет назад. Хотя в Комсомольске-на-Амуре уже была готова первая партия. Причем, один самолёт из этой партии успешно совершил испытательный полёт. Вместо Су-80 компания вплотную занялась авиалайнером Sukhoi SuperJet-100.

О необходимости создать новый региональный самолёт Дмитрий Медведев заявил 7 августа этого года на совещании по развитию авиации. Тогда премьер отметил, что отсутствие дешёвых самолётов является одной из причин упадка регионального авиапрома. Согласно ценам на 2006 год, стоимость одного Су-80 составляет от 230 до 280 миллионов рублей. Для сравнения, SuperJet-100, по ценам на 2012 год, стоит более одного миллиарда рублей.

Самолёт Су-80. Фото с сайта sukhoi.org

Кабина экипажа оборудована в соответствии с требованиями размещения двух членов экипажа. Стандартная компоновка грузопассажирской кабины рассчитана на размещение 30 пассажирских кресел по схеме 2+2 и одного служебного места. Полный объём грузопассажирской кабины 27 м3. Багажное отделение размещается в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция грузопассажирской кабины допускает её переоборудование для перевозок грузов в поддонах или "внавал".

В конструкции самолёта заложена возможность реализации нескольких модификаций:

  • грузопассажирский самолёт – Су-80ГП,

  • транспортный самолёт – Су-80ГП-100.

Особенностью самолёта Су-80 ГП является его конвертируемость, то есть возможность быстрого преобразования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. По предварительным оценкам это обеспечит самолёту на МВЛ налёт более высокий, чем для специализированного пассажирского или грузового самолёта.

Варианты компоновки салона самолёта Сухой Су-80

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.

Самолет может эксплуатироваться в широком диапазоне температур: от – 50 С до + 45 С.

Максимальная эксплуатационная перегрузка – +2,7…-1.

Разработка Су-80 проводилась с учётом требований концепции современного самолёта местных и региональных воздушных линий, сформированной в результате анализа структуры самолётного парка в России и за рубежом, характера и условий базирования АТ и данных о типовых маршрутах авиаперевозок.

Первый полёт осуществлён 4 сентября 2001 г.

Произведено 8 единиц.

Су-80 предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40.

File:Sukhoi Su-80 at MAKS-2005 airshow.jpg

Су-80ГП совершает полёт на авиашоу МАКС-2005

  • Длина: 18,26 м
  • Высота: 5,74 м
  • Размах крыльев: 23,18 м
  • Площадь крыла: 44,36 м²
  • Пассажиров: 30
  • Грузоподъёмность: 3300 кг
  • Крейсерская скорость: 430 км/ч
  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Дальность полёта: 1300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Длина разбега: 930 м
  • Длина пробега: 640 м
  • Диаметр фюзеляжа: 2,4 м
  • Ширина пассажирской кабины: 2,17 м
  • Высота пассажирской кабины: 1,82 м
  • Ширина грузовой кабины: 2,17 м
  • Высота грузовой кабины: 1,82 м
  • Длина грузовой кабины: 7,75 м
  • Масса пустого: 8,350 кг
  • Масса максимальная взлётная: 14,200 кг
  • Масса максимальная посадочная: 14,050 кг
  • Двигатели: 2хСТ7-9В Дженерал Электрик (США)
  • Мощность: 2 × 1750 л.с
  • Запас топлива: 3660 л

 

http://www.km.ru/v-rossii/2012/08/23/dmitrii-medvedev/novym-regionalnym-samoletom-ot-sukhogo-stanet-su-80

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-80

наверх