10:08 23.08.2012

Компания «Гражданские самолёты Сухого» решила возобновить работы над созданием самолёта Су-80, сообщает 23 августа газета РБК daily. Согласно задумке руководителей предприятия, авиалайнер станет ответом на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке нового регионального самолета.
Как рассказал изданию вице-президент по финансам «Сухого» Евгений Коньков, компания готова строить Су-80 в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время производится Sukhoi SuperJet-100.
По словам Конькова, Су-80 будет осуществлять перевозку 30 человек, как того требовали в правительстве. Однако пока не ясно, под какие аэродромы создавать лайнер и каким двигателем его оснащать. Ясность, как надеются в «Сухом», наступит после переговоров Минпромторга с Объединенной авиастроительной корпорацией, которые курируют проект.
От программы Су-80 отказались несколько лет назад. Хотя в Комсомольске-на-Амуре уже была готова первая партия. Причем, один самолёт из этой партии успешно совершил испытательный полёт. Вместо Су-80 компания вплотную занялась авиалайнером Sukhoi SuperJet-100.
О необходимости создать новый региональный самолёт Дмитрий Медведев заявил 7 августа этого года на совещании по развитию авиации. Тогда премьер отметил, что отсутствие дешёвых самолётов является одной из причин упадка регионального авиапрома. Согласно ценам на 2006 год, стоимость одного Су-80 составляет от 230 до 280 миллионов рублей. Для сравнения, SuperJet-100, по ценам на 2012 год, стоит более одного миллиарда рублей.
Самолёт Су-80. Фото с сайта sukhoi.org
Кабина экипажа оборудована в соответствии с требованиями размещения двух членов экипажа. Стандартная компоновка грузопассажирской кабины рассчитана на размещение 30 пассажирских кресел по схеме 2+2 и одного служебного места. Полный объём грузопассажирской кабины 27 м3. Багажное отделение размещается в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция грузопассажирской кабины допускает её переоборудование для перевозок грузов в поддонах или "внавал".
В конструкции самолёта заложена возможность реализации нескольких модификаций:
-
грузопассажирский самолёт – Су-80ГП,
-
транспортный самолёт – Су-80ГП-100.
Особенностью самолёта Су-80 ГП является его конвертируемость, то есть возможность быстрого преобразования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. По предварительным оценкам это обеспечит самолёту на МВЛ налёт более высокий, чем для специализированного пассажирского или грузового самолёта.
Варианты компоновки салона самолёта Сухой Су-80
Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.
Самолет может эксплуатироваться в широком диапазоне температур: от – 50 С до + 45 С.
Максимальная эксплуатационная перегрузка – +2,7…-1.
Разработка Су-80 проводилась с учётом требований концепции современного самолёта местных и региональных воздушных линий, сформированной в результате анализа структуры самолётного парка в России и за рубежом, характера и условий базирования АТ и данных о типовых маршрутах авиаперевозок.
Первый полёт осуществлён 4 сентября 2001 г.
Произведено 8 единиц.
Су-80 предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40.
Су-80ГП совершает полёт на авиашоу МАКС-2005
- Длина: 18,26 м
- Высота: 5,74 м
- Размах крыльев: 23,18 м
- Площадь крыла: 44,36 м²
- Пассажиров: 30
- Грузоподъёмность: 3300 кг
- Крейсерская скорость: 430 км/ч
- Максимальная скорость: 470 км/ч
- Дальность полёта: 1300 км
- Практический потолок: 7600 м
- Длина разбега: 930 м
- Длина пробега: 640 м
- Диаметр фюзеляжа: 2,4 м
- Ширина пассажирской кабины: 2,17 м
- Высота пассажирской кабины: 1,82 м
- Ширина грузовой кабины: 2,17 м
- Высота грузовой кабины: 1,82 м
- Длина грузовой кабины: 7,75 м
- Масса пустого: 8,350 кг
- Масса максимальная взлётная: 14,200 кг
- Масса максимальная посадочная: 14,050 кг
- Двигатели: 2хСТ7-9В Дженерал Электрик (США)
- Мощность: 2 × 1750 л.с
- Запас топлива: 3660 л
Свежие комментарии