На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 12 ноября

1842 г. – в Лэнгфорд-Грове (графство Эссекс) родился Джон Уильям Рэлей (1842-1919 гг.), английский физик. Установил соотношение между фазовой и групповой скоростями. Большой вклад внёс Рэлей в создание теории молекулярного рассеяния света. В 1871 г. он сформулировал закон, согласно которому интенсивность рассеянного средой света обратно пропорциональна 4-й степени длины волны (закон Рэлея), объяснил на основе рассеяния причину голубого цвета неба.
Рэлей сконструировал многие инструменты и приборы (рефрактометр, дифференциальный манометр, прибор для измерения громкости звука и т.д.). В 1894 г. Рэлей совместно с У. Рамзаем открыл новый химический элемент – аргон, определил его свойства, установил место в периодической системе элементов. За эту работу в 1904 г. был удостоен Нобелевской премии по физике. В 1900 г. получил зависимость распределения энергии в спектре абсолютно чёрного тела от температуры (закон Рэлея – Джинса). Был награждён медалями Б. Румфорда, Копли, М. Фарадея. Умер Дж. Рэлей в Терлин-Плейсе (графство Эссекс), 30.06.1919 г.

      1906 г. – первые официальные мировые рекорды: продолжительность полёта – 21 сек, скорость – 41,292 км/ч, А. Сантос-Дюмон на самолёте собственной конструкции «14 бис» (Франция).
      1912 г. – первый катапультный старт на гидросамолёте, А-1, Г.Кертиса (США).
      1934 г. – родился В.Г. Гордиенко, лётчик-испытатель Горьковского авиазавода, Герой Советского Союза (26.04.1971). В Советской Армии с 1952 г. В 1954 г. окончил Черниговское ВАУЛ, а в 1962 г. – школу лётчиков-испытателей (ШЛИ). В 1962-1977 гг. лётчик-испытатель Горьковского авиазавода; испытывал серийные МиГ-21, МиГ-25 и их модификации.
      «Одновременно с нами в Египет было доставлено в громадных «Антеях» пять только что испытанных мною новых «мигов».
      Оказывается, президент Египта Садат обратился к советскому правительству с просьбой оказать помощь в освобождении Синайского полуострова от израильтян.
      Нам предстояло испытать новые чудо-машины уже в боевых условиях. Первостепенной задачей нашего небольшого отряда было не только разведать, но и сфотографировать на Синайском полуострове оборонительные сооружения израильтян... С этой целью мне пришлось совершить 19 вылетов на наших уникальных машинах.
      Помню, когда мы еще только готовились к первому вылету, израильская служба ПВО подняла в воздух 48 истребителей.
      Нам приходилось работать в чрезвычайно сложных условиях. И спасало нас от вражеской авиации то, что скорость наших «мигов» была сказочная, около 3 тыс.км в час, и что мы могли подниматься в воздух выше 22 км. Поэтому нас не могли догнать никакие истребители. И никакая зенитная артиллерия не могла поразить наши машины.
      Всё это привело в шок израильскую авиацию.
      За эти 19 полетов мне удалось не только проверить на прочность наши новые «миги», но и отснять все оборонительные сооружения израильтян».
Из воспоминаний лётчика-испытателя В.Г. Гордиенко.
      Указом Президиума ВС СССР от 26.04.1971 г. за мужество и отвагу, проявленные при испытании новой авиационной техники Гордиенко Владимиру Гавриловичу присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11397). С ноября 1977 по декабрь 1990 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова. В 1985-1986 гг. заместитель начальника ШЛИ полётной части. Провёл большой объём работ по отработке взлёта на Су-27К с наземного трамплина. Участвовал в проведении ряда других испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Ныне полковник авиации Гордиенко – в запасе. Работал лётчиком-испытателем НПО «Авиатика». Живёт в г. Москве. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1977). Награждён орденом Ленина (26.04.1971), медалями.
      1941 г. – у Севастополя немецкими «Юнкерсами» уничтожен крейсер «Червона Украина» (единственный советский крейсер, погибший в годы 2-й Мировой войны).
      1941 г. – в районе Нима в загадочной авиакатастрофе погиб военный министр вишистского правительства Франции генерал Ханцигер.
      1944 г. – у берегов Норвегии английской авиацией потоплен последний немецкий линкор «Тирпитц». Гитлер был в шоке.
 

      1947 г. – первый свободный полёт первого вертолёта Н.И. Камова Ка-8 «Иркутянин», М.Д. Гуров.
      1960 г. – в состав ВМФ введена первая советская атомная подводная лодка К-19 с баллистическими ракетами.
      1965 г. – пуск РН «Молния» с АМС «Венера-2» для пролёта вблизи Венеры. 
      1970 г. – на высоте 16.960 м на ещё опытном Ту144 была достигнута максимальная скорость 2430 км/ ч. (Экипаж в составе: командир корабля Э.В. Елян, второй пилот М.В. Козлов, ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, бортинженер Ю.Т. Селиверстов.)
      1970 г. – первый испытательный полёт японского военно-транспортного самолёта С-1.
      1981 г. – завершился первый полёт на воздушном шаре через Тихий океан.
      1996 г. – у Дели (Индия) столкнулись в воздухе казахский и саудовский пассажирские самолёты, погибли 350 чел.
наверх