1912 - А.В.Шиуков выполнил первый полет на своем самолете "Канар" ("Утка")
1913 - Поднимается в воздух самое большое воздушное судно, созданное накануне Первой мировой - тевтонский цеппелин LZ-18 (L-2). Он имел длину 158 м и объём 27000 кубометров.
1931 - В авиакатастрофе на многоцелевом разведчике-штурмовике Р-5 погибли лётчик-испытатель В.О. Писаренко и военный лётчик, кавалер трёх ордкнов Красного знамени П.Х. Межерауп. Экипаж выполнял инспекционный полёт в тяжёлых атмосферных условиях. В районе Брянска в тумане Р-5 зацепил верхушки деревьев. В результате катастрофы, оба лётчика погибли.
1940 - Первый серийный истребитель North Amereican NA-73 Mustang покинул сборочный цех. Самолет получил колеса от учебного самолета АТ-6 и не был оснащен двигателем. Он был предназначен для Британских ВВС и получил название Mustang Mark I.
1956 - Родился летчик-космонавт А.П.Арцебарский
1961 - Мировой рекорд высоты полёта для гидросамолетов - 14962 м; экипаж Г. Бурьянова на Бе-10. Рекорд не превышен.
1964 - Первый полёт истребителя-перехватчика Е-155П-1 (в серии МиГ-25П); П.М.Остапенко.
1967 - Первый рейс Ту-134 с пассажирами по маршруту Москва - Адлер.
1967 - Первый взлёт с грунтового аэродрома Ту-142, оснащённого воздушными винтами АВ-60П.
1969 - Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32).
1978 - Запуск АМС "Венера-11"для мягкой посадки на поверхность Венеры
1990 - Во время авиашоу на аэродроме Сальгаредо (60 км от Венеции) не вышел из петли и разбился Су-27. Погибли пилот Римас Станкявичус (участник космического проекта "Буран") и член оргкомитета авиашоу. Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Р.А. Станкявичус, подполковник. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Египте в марте 1971-го - апреле 1972-го. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях МиГ-29 на штопор. За время работы освоил 57 типов ЛА.
1994 - В катастрофе Ту-134 погиб экипаж, в т.ч. заслуженный лётчик-испытатель CCCР В.В. Павлов, лётчик-испытатель В.С. Кушин и штурман-испытатель А.А. Хохряков.
Ракетоносец Ту-22М3 и Ту-134 выполняли совместный полёт по программе исследования состояния пограничного слоя при обтекании в полёте доработанного крыла Ту-22М3. При этом с идущего параллельным курсом на минимальном удалении Ту-134 велась съёмка на тепловизор в инфракрасном диапазоне процесса обтекания. Предыдущая съёмка в мартовском полёте оказалась неудачной из-за большого расстояния между самолётами.
В данном полёте экипаж Ту-134 лётчика-испытателя Павлова подошёл к идущему на автопилоте объекту съёмки на удаление 10 - 15 м, попав в зону критического сближения, при котором столкновение по законам аэродинамики практически неизбежно. Поздно осознав опасность, экипаж Ту-134 попытался отвернуть машину, но на высоте примерно 3000 м произошло столкновение двух ВС.
В результате у Ту-134 были значительно повреждены стабилизатор и киль и он рухнул на землю северо-восточнее Егорьевска, унеся жизни 7 человек. Экипаж лётчика-испытателя А.В. Махалина после столкновения сумел совершить посадку повреждённого Ту-22М3 на своём аэродроме.
2002 - Среднемагистральный грузопассажирский Ан-74ТК-300 получил сертификат лётной годности по нормам АП-25.
Свежие комментарии