На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Катастрофы, изменившие авиацию: гибель первого пассажира

В далеком 1908 году, 17 сентября, Орвилл Райт (Orville Wright) прибыл в Форт-Майер для демонстрации созданного им вместе с братом Уилбором самолета Wright Flyer. Демонстрация проводилась для представителей армии США, поэтому в самолете был также в качестве пассажира лейтенант Томас Селфридж (Thomas Selfridge).

Орвил поднял самолет в воздух и совершил четыре круга вокруг военной базы на высоте около 50 метров. При выполнении пятого круга разрушился пропеллер правого мотора, его осколки повредили тросы, соединявшие элементы конструкции, из-за них также заклинило руль направления. Самолет почти полностью потерял управляемость. Орвиллу удалось перевести машину из состояния падения в подобие планирования, но самолет столкнулся с землей.

Лейтенант Селфридж, сидевший спереди, и Орвилл, сидевший позади него, были выброшены со своих мест, причем лейтенат ударился головой о вертикальную стойку, соединявшую верхнее и нижнее крылья. Лейтенант получил перелом основания черепа и через три часа скончался, не приходя в сознание. Он стал первым в истории авиации пассажиром, погибшим при выполнении полета. Орвил получил перелом бедра и ребер, а также множественные ушибы, после чего провел семь недель в больнице.

На фотографиях, сделанных перед полетом, видно, что на голове Орвилла была кепка, а Томас Селфридж был вообще без головного убора. Мнение нейрохирургов, оперировавших Селфриджа в попытке спасти его жизнь, было однозначным: если бы на лейтенанте был защитный шлем, он остался бы в живых.

После этой катастрофы все военные пилоты армии США, а затем и других государств, начали носить защитные шлемы, напоминавшие шлемы игроков в американский футбол. Позднее они стали изготавливаться из металла и композитных материалов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх