
![]() 1895 - родился Александр Александрович Микулин, конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943 г.), генерал-майор инженерно-технической службы (1943г.), Герой Социалистического Труда (1940г.). С 1923г. работал конструктором в Научно-автомоторном институте. Создатель авиационных двигателей АМ-34 (самолет АНТ-25), АМ-35А (МиГ). Во время Великой Отечественной войны руководил группой конструкторов, создавших двигатели АМ-38 и АМ-38ф, использовавшиеся на самолетах Ил-2, и ГАМ 35-ф для катеров береговой обороны. С 1943 г. генеральный конструктор авиадвигателей. ![]() 1904 - Родился ученый-аэродинамик И.В.Остославский. В 1929 году окончил физико-математический факультет МГУ. |

1912 - В феврале впервые осуществлена радиосвязь с борта самолета и кораблем, стоящим у причала порта Тобрук. Организатор экперимента — изобретатель Гулиельмо Маркони.
1915 - В свой первый боевой полет поднялся воздушный корабль "Илья Муромец" - аппарат "Киевский" типа В №150. Сильная облачность помешала выполнить задание, и он вернулся через 1 час 51 минуту. Так было положено начало боевого применения "Муромцев".

1924 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.И.Горяйнов, полковник. Окончил Батайскую ВАШЛ. В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на тяжёлых самолётах. В 1955-1961 — лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Выполнил первый полёт и провёл испытания М-50 (1959); участвовал в испытаниях 3М и М-4. Первым в стране выполнил конусную заправку на самолёте М-4. В 1959 установил 2 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на 3М. В 1961-1970 — лётчик-испытатель ОКБ А. Н.Туполева. Участвовал в испытаниях Ту-22, Ту-124, Ту-134, Ту-154 и других самолётов.
1928 - В приказом Pеввоенсовета в авиабригадах ввели политические отделы.
1932 - впервые взлетела модификация пассажирского самолета К-5 с двигателем М-22 (советская лицензия мотора Bristol Jupiter VI, производство Государственного авиационного завода № 29 в Запорожье). На этой версии усилили фюзеляж, крыло, хвостовой костыль, укоротили мотораму. Салон обили мягкой звукопоглощающей обшивкой. В нём установили удобные регулируемые кресла. Салон и пилотская кабина были оборудованы системой отопления. Первый самолёт этой версии был перетяжелён, но затем удалось довести его до требований заказчика (т.е. Аэрофлота). В 1933 году К-5М-22 вышел на линии. Эти самолёты производились на Харьковском заводе по завершению производства К-5М-15.

1935 - Совершил первый полет АНТ-29 (ДИП), Н.П.Благин. Это был двухместный истребитель с динамо-реактивной пушкой (ДРП) 102 мм.
Выводы, сделанные на основании начавшихся испытаний, были малоутешительные: самолет показал себя неустойчивым при всех возможных изменениях эксплуатационных центровок, руль высоты и направления требовали доработки, система охлаждения двигателей требовала полной переделки. Новое вооружение, механизм уборки шасси, радиооборудование требовали испытаний. После четырех испытательных полетов самолет был отправлен на доработки. В начале ноября полеты на доработанном АНТ-29 возобновились. Испытательные полеты проводил летчик С.А.Корзинщиков. Государственные испытания должны были начаться в первой половине 1936 года.
28 марта 1936 года последовало распоряжение о прекращении работ по самолету АНТ-29. Одной из причин прекращения работ стало то, что ДРП не оправдали надежд, возлагавшихся на них, и в дальнейшем при увеличении мощности бортового огня истребителей конструктора ориентировались на скорострельные авиационные пушки и на реактивные снаряды.

1938 - Арестован Роберт Людвигович Бартини «как агент итальянской разведки» в связи с делом Тухачевского, который был хорошо знаком с авиаконструктором. В результате в феврале 1938 года по приговору суда он получил 10 лет заключения. Авиационная деятельность "Леонардо да Винчи XX века", как называют Р.Л. Бартини сегодня, не кончилась, но без малого 17 лет конструктору пришлось провести в неволе. До 1946 года он работал в одном из тюремных авиаконструкторских бюро (т.н. "шарашках"), откуда вышел на свободу лишь в 1946 году.

1942 - Состоялся первый полет 4-моторного 50-местного Douglas DC-4.
Американский четырёхмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 годы в пассажирских и транспортных модификациях. Произведено 79 самолётов DC-4 в гражданском исполнении и 1163 самолётов C-54/R5D.

1945 -Проведено первое испытание в свободном полёте пилотируемого ракетного Bachеm Ва-349 («Natter») конструктора Эрика Бохема. Bachem Ba 349 Natter — немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлёта. Разработан и испытан в конце Второй мировой. Был разработан для борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции. ЛА был отцеплен от самолёта-буксировщика «Не-111» на высоте 5500 метров, после чего пилот взял управление на себя. При пологом пикировании была достигнута скорость 700 км/ч, на высоте 900 метров лётчик привёл в действие спасательный комплекс, позволивший совершить парашютную посадку на землю пилоту и спасаемым частям истребителя.

1945 - Бомбардировка столицы оккупированной Германией Чехословакии Праги, проведённая ВВС США. Как позднее утверждали их представители, бомбардировка произошла по ошибке вследствие того, что самолёты, летевшие бомбить Дрезден, сбились с курса. В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами.
1945 - В Германии запущена последняя ракета A-4. Пилот британских Королевских ВВС Raymond на истребителе "Спитфайр" (Spitfire) в районе Гааги пытался атаковать стартующую БР "A-4", атака к счастью пилота закончилась ничем. Единственный известный в истории применения "А-4" случай атаки ракеты во время полета.
1951 - Поднялся в воздух первый прототип французского самолета Sud-Est SE.2415 Grognard. Испытания самолета продолжались до 1952 года, а затем эта тема была закрыта
1952 - Родился Евгений Николаевич Каблов, генеральный директор ФГУП ГНЦ "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ). Сферой его научных интересов и деятельности является: повышение надежности и ресурса работы литых лопаток газотурбинных двигателей (ГТД) из супержаропрочных никелевых сплавов, поиск принципиально новых технологий, методов управления формированием оптимальной макро- и микроструктуры в материале лопаток ГТД, разработка жаропрочных сплавов на основе интерметаллидных соединений никеля. В 1987 году комплекс работ по повышению работоспособности литых лопаток турбины авиадвигателя самолета Су-27 отмечен Государственной премией СССР.
1955 - Первый полёт истребителя Е-2 ОКБ А.И.Микояна, Г.К.Мосолов. Этот самолет стал возможным после начала разработки турбореактивного двигателя Р-11 (АМ-11) КБ А.А.Микулина с тягой на форсаже 5 т. По заданию Совета министров СССР должен быть создан сверхзвуковой истребитель с треугольным крылом, но исследования такого крыла затягивались и первым был построен самолет Е-2 со стреловидным крылом, и уже потом появился Е-4 с треугольным крылом, ставший прототипом знаментитого МиГ-21. Был установлен двигатель АМ-9Б, т.к. Р-11 к тому времени еще не был доведен.

1955 - В.К. Коккинаки впервые поднял опытный штурмовик Ил-40П в воздух.
Ил-40, впервые взлетевший 7 марта 1953 года, имел недостатки и был доработан. Основные изменения коснулись носовой части фюзеляжа. Отдельные боковые воздухозаборники двигателей были удлинены вперед и заменены одним лобовым воздухозаборником с двумя расходящимися воздушными каналами. Носовую пушечную установку сняли и перенесли на нижнюю поверхность фюзеляжа, за отсек передней стойки шасси. Все четыре пушки ТКБ-495А монтировались на специальном лафете.

1963 - Первый успешный пуск зенитной управляемой ракеты ЗМ9 с ЗРК «Куб».
1973 - В в третий раз поднялся в воздух бомбардировщик-ракетоносец Т-4 "101". В полете была произведена попытка уборки шасси. Однако внутрь вошли только передняя и правая основные опоры шасси - левая основная опора шасси осталась снаружи. Выпуск шасси прошел нормально.Однако в конце 1969 г. работы над проектом самолета Т-4М были прекращены.
1977 - Первый полет Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), использовался для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В начале 80-х борт участвовал в программе переоборудования Ту-144 в постановщики помех для ВМФ (так и не реализованной), для чего летал в Североморск. 1 июня 1984 г. перегнан в Ульяновск и установлен в музее ГА в аэропорту Баратаевка.

1980 - Japan Air Lines начали коммерческую эксплуатацию восьми Boeing-747SR - авиалайнеров повышенной вместимости: 550 человек, из них 45 на верхней палубе.
1982 - Заводские летчики И.Я.Сушко и Ю.Н.Харченко облетали машину Су-15УМ № 04-45, ставшую последним "сошедшим с конвейера" самолетом этого семейства.

1989 - Катастрофа дальнего бомбардировщика Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В. Карпенко, 52 ТБАП, Шайковка)... Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым. На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж перешёл в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали три попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой.
По данным постов ПВО самолёт начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее Мариуполя. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока

1990 - Начато производство спортивно-пилотажного самолета Су-26МХ на экспорт.

1991 - F-15E “Strike Eagle” сбивает иракский вертолет Ми-24, используя GBU-10, 2000-фунтовую бомбу с лазерным наведением во время "Бури в пустыне".
1992 - было образовано ТОО «Авиасалон», в дальнейшем преобразованное в ЗАО, а в 2004 году - в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Авиасалон». Основным видом деятельности ОАО «Авиасалон» является подготовка и проведение международных авиационно-космических салонов, выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий научно-технического, коммерческого и культурного характера, как в России, так и за рубежом. ОАО «Авиасалон» является дирекцией Международного Авиационно-космического салона (МАКС) в России.
1998 - Образован «Авиационный клуб дипломатов», Москва.
2001 - Ударная группа в составе двух серийных Ка-50 и одного вертолета разведки и целеуказания Ка-29 выполняла свободную охоту в районе сел Дуба-Юрт и Хатуни. В сложных условиях местности летчики смогли обнаружить и уничтожить восемь целей. При этом активно применялся телевизионный канал прицельного комплекса "Шквал", обладающий многократным увеличением и высокой разрешающей способностью. В дальнейшем успешное выполнение боевых задач в сложных горных условиях подтвердило достоинства нового вертолета, его высокие энерговооруженность и маневренность.
2006 - Мировые рекорды дальности полёта автожиров: по замкнутому маршруту – 1019,09 км (9.02) и по прямой -1082,91 км (14.02), Э.С. Кич на Little Wing LW-5 (N100MK c/n 1) "Woodstock" (США). Рекорды не превышены.

2008 - В международном аэропорту «Звартноц» (Ереван) при взлёте потерпел крушение CRJ-100LR белорусской а/к «Белавиа», cледовавший по маршруту Ереван - Минск. Все 18 пассажиров и 3 члена экпижа выжили, несколько человек были доставлены в больницы.
2011 - В Демократической республике Конго разбился самолёт чешского производства Let L-410 Turbolet, арендованный Всемирной продовольственной программой ООН. Находившиеся на борту российский пилот и его местный коллега погибли. Машина упала на территории национального парка Кахузи-Бьега (Kahuzi-Biega).

2012 - Лазерный самолет Boeing YAL-1A Airborne Laser Test Bed совершил последний полет на авиасвалку в Tucson, Аризона
Свежие комментарии