Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) потребовало от Airbus обратиться к авиакомпаниям, эксплуатирующим 25 самых старых самолетов A380, с призывом проверить крылья этих самолетов на предмет возможных трещин.
По данным EASA, на крыльях некоторых таких самолетов были обнаружены трещины, которые могут снизить прочность конструкции крыла.
Речь идет о самолетах, произведенных в период с 2004 по 2006 год, это лишь небольшая часть от всех находящихся в эксплуатации 234 самолетов этой модели.Компания Airbus уже подтвердила наличие трещин и пообещала решить проблему после уведомления Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
«Мы подтверждаем, что на наружных лонжеронах заднего крыла ранних серийных самолетов A380 были обнаружены небольшие трещины. Мы определили проблему и разработали схему проверки и ремонта», — передает слова представителя Airbus.
Тем временем, авиакомпания Singapore Airlines проведет “особую проверку” четырех самолетов Airbus A380 в связи с поступившей информацией о возможных трещинах в крыле лайнеров, выпущенных в период с 2004 по 2006 гг. Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении сингапурского перевозчика.
“Нами была получена информация от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) относительно возможного дефекта задних лонжеронов крыла. В связи с этим особая проверка будет проведена в отношении четырех самолетов, находящихся в парке Singapore Airlines”, – отмечается в сообщении. “Безопасность клиентов и экипажа играет приоритетное значение для компании, и мы гарантируем проведение всесторонней инспекции”, – указывается в заявлении.
Всего в парке сингапурского авиаперевозчика насчитывается 19 лайнеров Airbus A380, при этом Singapore Airlines стала первой авиакомпанией в мире, которая с октября 2007 года стала эксплуатировать эти самолеты.
Ранее Airbus уже сталкивалась с такой проблемой у A380. В 2012 году EASA потребовало провести проверку всех находящихся в эксплуатации A380 после того, как несколько авиакомпаний обнаружили в крыльях самолетов микротрещины. Тогда Airbus пришлось потратить миллионы евро на проверку самолетов и исправление проблемы.
В феврале Airbus сообщила о прекращении производства A380 с 2021 года из-за недостаточного количества заказов на них. A380 — самый большой пассажирский самолет в мире, способный перевозить до 850 пассажиров.
Свежие комментарии