Сможет ли новое руководство исправить репутацию корпорации
Boeing сменит руководство. В конце года по собственному желанию в отставку уйдет ее гендиректор Дэвид Калхун, а президент подразделения, которое отвечает за строительство гражданских самолетов покинет пост уже в ближайшее время. Решение объяснили целым рядом технических проблем и аварий с самолетами компании 737 MAX. Самым громким из них стал январский инцидент, когда на высоте 5 км у лайнера оторвалась аварийная дверь. Сможет ли новое руководство поправить репутацию Boeing?
Boeing уже не первый год переживает кризис из-за аварий своего среднемагистрального самолета 737 MAX. В 2019-м после катастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек, полеты этих бортов приостановили по всему миру. Авиакомпания тогда оценила ущерб в $9 млрд и сменила гендиректора.
Дэвид Калхун по образованию бухгалтер, но он работал в General Electric, занимался авиадвигателями и отлично умеет управлять инженерами, писала о нем Financial Times. Ему нужно было убедить власти, авиакомпании и путешественников в безопасности Boeing 737 MAX. Всего за год генеральный директор добился возврата лайнеров в эксплуатацию, но теперь сам вынужден уйти в отставку, рассказал корреспондент CBS News Крис Ван Клив:
«Калхун заявил, что останется до конца года, потому что чувствует, что это его обязанность — провести компанию через кризис, чтобы новая команда смогла начать с чистого листа. Это значительные изменения для Boeing, компании, за которой сейчас все следят буквально под микроскопом. Это крупнейший экспортер страны, поэтому важно, чтобы все было сделано правильно. Это имеет решающее значение не только для корпорации, но и для экономики в целом».
За последние три месяца с лайнерами 737 MAX произошло не менее пяти аварий: в полете оторвались шина и заглушка люка аварийного выхода, ломались закрылки. Даже польскому лидеру Анджею Дуде пришлось пересесть на запасной самолет, так как у президентского 737 во время посадки треснуло внутреннее лобовое стекло.
The New York Times со ссылкой на данные Федерального управления гражданской авиации США писала, что шестинедельный аудит выявил «десятки проблем» в производственном процессе лайнера. Речь об ошибках проектирования, к которым руководство прямого отношения не имеет. Так что его замена вряд ли приведет к позитивным изменениям, заметил авиаэксперт Алексей Захаров: «В свое время была выбрана концепция сделать 737 с минимальными трудозатратами на сертификацию и так далее, и это сейчас аукнулось.
Кроме того, Boeing за широкое внедрение аутсорса не пинал только ленивый. Концептуальная, но именно организационно-управленческая ошибка и сработала».
По данным Bloomberg, на фоне кризиса Boeing может продать часть своих оборонных активов. Речь о «дочках» компании, которые производят, например, вертолеты негражданского применения и управляемые боеприпасы. Покупателей также ищут на долю корпорации в предприятии по запуску ракет. Но Boeing получает от оборонных заказов значительную долю прибыли, поэтому состоится ли сделка, пока неясно, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«С одной стороны, это очень качественный актив, который, кстати, приносит больше доходов, чем гражданский. Но, с другой, если сделка состоится, не получится ли так, что оставшуюся, гражданскую часть просто поведут к банкротству или разделению? То есть хороший актив выведут из-под удара, а все, что окажется не очень ликвидным, начнут растаскивать.
Boeing в любом случае государство поддержит, но далее корпорации придется очень долго отмывать свою репутацию».
Свежие комментарии