
1908 г. – родился Н.А. Пилюгин, учёный и конструктор в области систем управления для РКТ, дважды Герой Социалистического Труда (1956 и 1961 гг.). После окончания 9 классов школы в 1926 г. начал работать слесарем, а затем файнмехаником, в ЦАГИ. В 1930 г. по направлению А. Н. Туполева, поступает в МВТУ им.
Баумана. Дипломным проектом стал прибор «Жирограф», предназначенный для записи результатов измерений угловых скоростей самолёта. Окончил МВТУ им. Баумана в 1935 г., работал в ЦАГИ, Лётно-испытательном институте. В 1943 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1944 г. работает в отделе управления НИИ-1 по ракетной технике. В 1944-1946 гг. изучал по обломкам немецкую баллистическую ракету Фау-2. В 1946 г. становится главным конструктором автономных систем управления и членом Совета главных конструкторов. Вёл разработку автоматизированной системы управления баллистической ракеты Р-1. Разрабатывал системы управления ракет Р-1, Р-7 (выводившей на орбиту Спутник-1 и первого космонавта), руководил разработкой систем управления многих межпланетных станций, ракет «Протон», советского космического челнока «Буран». Награждён 5 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.
1911 г. – Б.Н. Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей (5 мая ст. ст.)

1935 г. – Разбился самый большой советский самолёт АНТ-20 «Максим Горький», погибли 49 чел. Лётчик Благин пытался сделать мёртвую петлю вокруг правой плоскости гиганта АНТ-20. "Максим Горький" - вес 42 тонны, размах крыльев 63 метра.
Это был 8-моторный самолёт, самый большой для своего времени с сухопутным шасси. Погибло 49 человек... Накануне на нём в качестве пассажира летел Антуан де Сент-Экзюпери. Пилот И-5, столкнувшегося с "МГ", похоронен на Новодевичьем кладбище, как и все жертвы трагедии. В катастрофе также погибли известные лётчики-испытатели, пилотировавшие АНТ-20, И.В. Михеев и Н.С. Журов. Погиб и лётчик-испытатель Н.П. Благин (на И-5)1942 г. - Начало перелёта правительственной делегации В.М. Молотова для переговоров с союзниками через линию фронта в Лондон и Вашингтон на бомбардировщике Пе-8; экипаж Э.К. Пусэпа.

1953 г. – американская лётчица Жаклин Кокран (США) стала первый в мире женщиной, преодолевшей на самолёте звуковой барьер.

1953 г. – выполнен первый полет самолета DC-7.
1965 г. - Первый полёт палубного варианта многоцелевого истребителя-бомбардировщика F-111B. Работы по F-111В были прекращены в июле 1968-го после постройки семи опытных самолётов.
1972 г. - Катастрофа Ан-10А, совершавшего рейс Москва - Харьков. В 10:39 самолёт произвёл взлёт из Внуково. Полёт проходил при благоприятных метеоусловиях (ясная погода). В 11:44 на подлёте к аэропорту Харькова экипаж подтвердил диспетчеру полученное указание на снижение до высоты 1500 м в район 3-го разворота, посадочный курс 263°, и это был последний сеанс связи с Ан-10А. В 11:53 метка самолёта исчезла с экрана радара. Во время снижения с высоты 4500 до 1500 м на высоте 1700 м началось разрушение самолёта. Обломки были обнаружены в 20 км от аэропорта, в районе между сёлами Борщевая и Русская Лозовая Дергачёвского района Харьковской области... Среди 122 погибших был и Виктор Чистяков - один из самых талантливых советских пародистов.
Крупнейшая, а также последняя катастрофа Ан-10, эксплуатация которых была вскоре прекращена.
1973 г. – первый пуск унифицированного ракетоносителя "Союз-У"
1974 г. – Индия стала шестым государством, имеющим атомное оружие.
1982 г. – запуск первого геостационарного ИСЗ «Гейзер» («Космос-1366») на высоту 35.820 км для ретрансляции телефонно-телеграфной информации в сантиметровом диапазоне.
1991 г. – запуск КК «Союз ТМ-12», А.П. Арцебарский, С.К. Крикалёв (СССР), Х. Шарман (Англия).
2001 г. – первый запуск ТВД ВК-1500 ЗАО "Двигатели Владимир Климов - Мотор Сич" (ВКМС)
2001 г. Подписание генерального соглашения о создании ПАКФА. Он же ПАК ФА, Т-50, И-21 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Свежие комментарии