Вчера немного полетали перед зимой с Олегом Колесниковым (летчик, спортсмен, писатель, сценарист), владельцем пожалуй единственного летающего (есть еще несколько самолетов, но они имеют уже современное пилотажно навигационное оборудование, двигатель от ЯК-52, и пр..) ЯК-18А в России и Европе..
Кстати, 14 декабря Олегу исполнится 70 лет.
Этот самолет он восстановливал в течении 20 лет, на собственные небольшие средства, буквально по винтикам, все детали самолета (более 10 000) полностью оригинальны, в конструкцию не внесено ни одного дополнения.В 1955 на таком же самолете (модификация ЯК-18У), в небо поднялся Юрий Гагарин, а в 1974 году, на экраны вышел культовый фильм, "В бой идут одни старики", где Як-18, сыграл роль всех советских истребителей .
Фотографии в альбоме «ЯК-18А (Олег Колесников)», автор galenko.viktor на Яндекс.Фотках
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Тип: учебно-тренировочный самолёт
ЛТХ:
Модификация Як-18 Як-18А
Размах крыла, м 10.60 10.60
Длина самолета,м 8.03 8.18
Высота самолета,м 3.35
Площадь крыла,м2 17.80 17.80
Масса, кг
пустого самолета 769 1025
максимальная взлетная 1085 1316
Внутренне топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД М-11ФР 1 ПД Прогресс АИ-14Р
Мощность, л.с. 1 х 160 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 250 263
Крейсерская скорость, км/ч 205 215
Практическая дальность, км 1080 725
Практический потолок, м 6000 5000
Экипаж, чел 2 2
Использовался для первоначального обучения в военных и гражданских училищах лётчиков, в ДОСААФ СССР в качестве учебного и спортивного самолёта.
Построено более 4000 самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6.
Свежие комментарии