1899 - Родился Д.Л. Томашевич, советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961).
В период учёбы в Киевском политехе участвовал в создании планеров, самолёта К-1 конструктора Калинина.
С 1926 года работал на авиаремонтном заводе № 43, где по его проекту был построен самолёт КПИР-5. В 1929 году получил назначение на должность начальника сектора в Промвоздух, руководил заводами в Авиатресте. С 1931 года - на заводе № 39, работал в конструкторской бригаде Н. Н. Поликарпова, участвовал в разработке самолётов И-15, И-16, в 1936 году назначен на должность заместителя Поликарпова.
Будучи главным конструктором истребителя И-180, после аварии, в которой погиб В. П. Чкалов, был арестован. В заключении работал в ЦКБ-29 над проектами «110» и «Пегас», а также над системами управления самолётов Пе-2, Ту-2, «102».
В 1943 году получил назначение в ОКБ-23, затем вновь работал в ОКБ Поликарпова.
Под руководством Челомея работал над крылатыми ракетами. В 1947 году перешёл в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского. Участвовал в разработках на основе трофейной немецкой техники (Хеншель-293). За создание летающей лаборатории «Комета» в 1953 году был удостоен Сталинской премии.
Впоследствии сочетал преподавательскую должность в МАИ и работу в КБ-1. Умер 7 августа 1974 года.
1910 - Первая попытка перелёта через Альпы. Перуанец Хорхе "Гео" Чавез (Geo Shavez) на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
1931 - Родился летчик-испытатель В.В.Веселовский. В 1952 года окончил Борисоглебское ВВАУЛ. В 1952-1958 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВВАУЛ, в 1958-1964 гг. - лётчик-исследователь 4-го Центра боевой подготовки ВВС (г.Воронеж. г.Липецк). В 1965 г. окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. С июля 1964 по июль 1965 - лётчик-испытатель Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-21 (1964-1985), МиГ-25 (1969-1985), МиГ-31 (1982-1985) и их модификации.
Живёт в г.Нижний Новгород. Работал на Горьковском АЛО руководителем полётов (1985-1992), начальником штаба лётчиков-испытателей (1992-1998).
1936 - Первый полёт по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 (“Сергей Киров”) конструкции А.А. Лазарева; пилот Э.И. Шварц.
И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. В 1938-м на испытаниях показал прекрасные лётные данные. С 1939-м началось серийное производство. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором и винтом изменяемого шага, что улучшило лётные данные.
И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советский авиапром выпустил 3437 истребителей.
1946 - Джеффри де Хэвилленд младший, главный летчик-испытатель де Havilland Aircraft Co. и сын основателя фирмы, погиб во время испытательного полета прототипа DH.108 Swallow.
1954 - при заходе на промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска потерпел катастрофу Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1365 Аэрофлота, выполнявший рейс 10 (Южно-Сахалинск—Москва), в результате чего погибли 29 человек. Это крупнейшая катастрофа Ил-12. Данный борт выполнял рейс 10 из Южно-Сахалинска в Москву с промежуточными посадками в Красноярске и Новосибирске. Пилотировал его экипаж из 115 транспортного авиаотряда, состоящего из командира Александра Усачёва, стажёра Георгия Сухарева, второго пилота Якова Коновалова, бортмеханика Сергея Шачнева и бортрадиста Якова Шестака. 26 сентября в 22:17 Ил-12 вылетел из аэропорта Красноярска, где совершал промежуточную посадку и направился к следующей — Новосибирску. На его борту находились 24 пассажира.
На момент вылета борта Л1365 из Красноярска, в Новосибирске было ясно, а видимость составляла 4—10 километров. Однако в 00:12 метеостанции аэропорта Новосибирска, поступило штормовое предупреждение, что аэропорт накрыло туманом и видимость упала до 300 метров. В 00:20 вылетевший из аэропорта борт Л1310 доложил, что облачность простирается от высоты 40 метров до 150 метров. Однако руководителю полётов синоптик о тумане доложил только в 00:25. В 00:30 видимость повысилась до 400 метров, но в 00:50 упала уже до 200 метров.
Ил-12 борт Л1365 вошёл в зону аэропорта в 00:37. Руководитель полётов принял решение о посадке самолёта в аэропорту, хотя по правилам был обязан отправить на запасные (Кемерово или Барабинск). Посадка осуществлялась с южной стороны по магнитному курсу 15°. Стоит отметить, что на данном направлении была неудовлетворительная курсо-глиссадная система: отсутствовали огни приближения и плохо работала БПРМ, к тому же имелись препятствия в виде посёлка и деревьев, а также глубокий овраг. Вопреки инструкции, руководитель полётов не стал отправлять на БПРМ дежурного синоптика для корректировки захода. В результате при первой попытке самолёт прошёл на 300 метров левее полосы и выше. Тогда руководитель полётов отправил его на второй круг, после чего связался по телефону с начальником аэропорта и доложил о своём решении. Тот одобрил посадку, хотя даже не поинтересовался метеообстановкой и не стал лично приезжать на аэродром.
В 00:57 Ил-12 совершал второй заход на посадку и командир доложил о пролете ДПРМ на высоте 150 метров и далее о снижении до 100 метров. После этого связь с бортом прервалась. На расстоянии 200 метров от БПРС и левее посадочного курса, Ил-12 врезался в деревья, тем самым повредив винты и левое крыло. Потерявший скорость самолёт врезался в высокий крутой склон оврага и полностью разрушился. Пожара при этом не возникло.
Катастрофа произошла из-за ряда причин:
-Руководитель полётов и начальник аэропорта разрешили осуществление посадки при погоде ниже минимума;
- Дежурный синоптик доложил информацию о погоде лишь спустя более 10 минут после получения штормового предупреждения;
- Сам аэропорт не был оборудован радиотехническими средствами для приема самолетов с южного направления данного аэропорта.
1956 - на авиабазе «Edwards» (штат Калифорния, США) состоялся двенадцатый исследовательский полет ракетного самолета «Х-2» №1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Melburn Apt. В полете достигнута скорость 3,2 М. При совершении посадки самолет потерпел катастрофу и разбился. Летчик погиб.
1962 - осуществлен пуск ракеты-носителя "Восток 8А92" которая вывела на околоземную орбиту советский спутник оптической разведки "Космос-9" (00422 / 1962 Альфа Омега 1). КА фоторазведки типа "Зенит-2", Самарского завода.
1963 - первый шахтный пуск МБР «Р-9А» со стартового комплекса «Десна-В»
1973 - Запуск КК "Союз-12", В.Г.Лазарев, О.Г.Макаров
1973 - экипаж самолета Convair CV-600 американской авиакомпании Texas International Airlines (регистрационные знаки N94230) выполнял рейс по маршруту Эльдорадо – Тексаркана (США). На борту находилось 8 пассажиров и 3 члена экипажа.
Выполняя полет над незнакомой местностью (самолет обходил грозы), второй пилот четыре раза высказал свою озабоченность тем, что он не знает, где находится. Капитан не разделял опасений второго пилота и дал команду следовать на 2000 футов. Фраза второго пилота «Минимальная высота по маршруту здесь четыре тысячи четы…» была прервана звуком столкновения. Самолет столкнулся с горой на высоте 2025 футов. Все погибли.
1977 - экипаж самолета McDonnell Douglas DC-8-62H японской авиакомпании Japan Air Lines – JAL (регистрационные знаки JA8051) выполнял рейс по маршруту Гонконг (Гонконг) – Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находилось 69 пассажиров и 10 членов экипажа. При выполнении захода на посадку по VOR к ВПП 15 самолет снизился до 300 футов (минимальная безопасная высота – 750 футов) и столкнулся с холмом на удалении 4 м.м. от ВПП. Погибли 26 пассажиров и 8 членов экипажа.
Капитан продолжал снижение, хотя полосу не наблюдал. Второй пилот не указал капитану на нарушение правил, принятых в авиакомпании.
2002 - В рамках возобновления совместных лётных испытаний модернизированный Ан-70 совершил первый полёт
2005 - Второй испытательный запуск ракеты Р-30 «Булава-30» (или первый запуск натурного изделия) был успешно произведён 27 сентября 2005 в 17:20 по московскому времени. Ракета, запущенная из акватории Белого моря с АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 класса «Акула», бортовой номер ТК-208) из надводного положения по полигону Кура на Камчатке, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.
Свежие комментарии