1896 - Родился Виктор Николаевич Беляев — советский авиаконструктор, глава ОКБ-4, один из основоположников науки о прочности металлических самолётов, профессор, д.т.н. В 1934-1937 гг. построил 3 планёра собственной конструкции. Работал в ЦАГИ, ОМОС, АГОС, КОСОС, ОКБ Андрея Николаевича Туполева. Проектировал самолёты: ДБ-ЛК, "Бабочка", ЭОИ, ОИ-2.
В 1925 г. В.Н.Беляев навсегда связал себя с авиацией, поступив в качестве инженера в авиационное конструкторское бюро, руководимое Дмитрием Павловичем Григоровичем.В 1926 г. Виктор Николаевич переводится в ЦАГИ. Начало деятельности Виктора Николаевича совпало с коренной перестройкой авиационной техники в СССР. На смену бипланам с крыльями, имеющими мягкую (полотняную) обшивку, приходят самолёты со свободно несущими крыльями, покрытыми жёсткой обшивкой - гофром, а несколько позднее - с гладкой обшивкой.
Значительно выросли и скорости их полёта. Задачу создания методики расчёта на прочность свободнонесущих крыльев с жёсткой обшивкой взялся решать В.Н.Беляев. Разработанная им в 1926-1935 гг. методика, базирующаяся на теоретических исследованиях с предшествующим широким экспериментом и в настоящее время является основой для расчёта на прочность прямых (малой стреловидноcти) свободнонесущих крыльев с жёсткой обшивкой во всех отечественных конструкторских бюро. Когда в 1931 г. в ЦАГИ был организован Отдел прочности авиационных конструкций (ОПАК), В.Н.Беляев счёл необходимым совместить работу в бригаде №1 с работой ОПАК, где ему поручили руководство научной группой. Теорегические результаты, полученные его группой в ОПАК, немедленно применялись на практике в расчётах на прочность крыльев новых самолётов с последующей проверкой экспериментально. У Виктора Николаевича в этот период появляется много учеников и последователей, помогавших ему в претворении в жизнь его идей и развивающих их применительно к более сложным задачам. Глубоко разобравшись с флаттером, В.Н.Беляев разрабатывает флаттероустойчивые крылья и успешно их применяет в созданных им конструкциях планеров и самолёте (планеры БП-2, БП-3, Казанский экспериментальный планер и самолёт "ДБЛК"). На исследованиях, проведённых В.Н.Беляевым в явлениях флаттера, необходимо более подробно остановиться. Впервые с реальной угрозой флаттера столкнулись в 1933 г. при проектировании крыла большого удлинения для самолёта АНТ-25, загруженного большим количеством горючего. В.Н.Беляев, основываясь на ряде допущений, разработал приближенный метод расчёта, позволяющий впервые в СССР определить критическую скорость флаттера для крыла реального самолёта. В 1936 г. В.Н.Беляев в соавторстве с 3.Л.Биленко и И.В.Ананьевым публикует в журнале "Техника Воздушного Флота" статью "К расчёту на вибрацию трапецевидных и прямых крыльев", в которой предлагается упрощённый метод расчёта критической скорости флаттера. Впервые в авиационной жизни были точно сформулированы сложные взаимосвязи: жесткости крыла на кручение и изгиб, и положение центра тяжести сечений крыла относительно оси жесткости крыла. Были разработаны методы и рекомендации по расположению грузов в носке крыла, значительно повышающие критическую скорость флаттера. Одновременно с теоретическими работами по исследованию флаттера, В.Н.Беляев занимается экспериментальной проверкой полученных теоретических выводов. В области этих экспериментов заслуга В.Н.Беляева очень велика: он предложил остроумную идею - исследовать флаттер на моделях, так называемого, отсечного крыла. Такое крыло выполняется из отдельного, точно рассчитываемого стержня - лонжерона, на которой одеваются крепятся в одной точке профилированные отсеки крыла, не участвующие в изгибной и крутильной жёсткостях крыла. В 1939 г. выходит его работа, опубликованная в трудам ЦАГИ "Расчёт моноблочного крыла на изгиб". Эта работа имеет большое практическое значение и широко применялась в практике КБ. Деятельность В.Н.Беляева оставила глубокий след в истории развития советской авиационной техники. В 1940 г. ему была присуждена, без защиты, ученая степень доктора технических наук, а в 1949 г. решением Ученого Совета ЦАГИ В.Н.Беляеву было присвоено звание профессора. Лишившись, перед самой Отечественной войной, коллектива (конструкторы ОКБ-16 были переведены в ОКБ Владимира Михайловича Петлякова), в котором под его руководством были созданы совершенно уникальные два самолёта: "ДБЛК" и одноместный скоростной истребитель - проект "370", Виктор Николаевич остался не у дел. Оба уникальных самолёта были уничтожены на земле.Виктор Николаевич принимает предложение Владимира Михайловича Мясищева и эвакуируется с его коллективом летом 1941 г. в г. Омск и работает там консультантом по вопросам прочности. Вернувшись из эвакуации, В.Н.Беляев возвращается на работу в Отдел Прочности ЦАГИ и работает там до последних своих дней. В.Н.Беляев умер 25 июля 1953 г. и был похоронен на ст. Щербинка на сельском кладбище...
1908 - Первый полёт в Европе с пассажиром совершил Л.Делагранж.
1910 - Впервые поднялся с водной глади и пролетел 1650 футов над водой в заливе Фош близ Марселя созданный французским авиаконструктором Анри Фабром (Henri Fabre, 1882–1984) аэроплан Hydravion. Это первый самолёт, которому удалось взлететь с воды самостоятельно, Однако летал он неважно. Дальность полёта не превышала 10 км, что для 1910 было весьма скромно. Да и на воде, из-за слишком малых поплавков, он держался неуверенно. Анри Фабр модифицировал биплан Вуазена в первый в мире летавший самолёт–амфибию „Hydravion“. Использовался 50-ти сильный двигатель Гном с толкающим пропеллером "Chauviere".Он продолжил полёты на небольшие расстояния до мая, когда аппарат был почти полностью разрушен при ударе о воду. Восстановленный самолёт продолжил полёты в Монако в 1911 году, но малая мощность двигателя сделала дальнейшие полёты бесперспективными. Однако, сама идея поплавков, обеспечивающих плавучесть на воде и одновременно подъёмную силу при полёте, была использована в дальнейшем другими.
1912 - Родилась Марина Михайловна Раскова — советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза (1938).
С 1932 года — лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в должности инструктора-лётнаба.
В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта, после чего самолет взял курс на Комсомольск-на-Амуре, куда долететь ему не удалось из-за нехватки топлива. Была совершена вынужденная посадка на фюзеляж (без выпуска шасси) от чего могла пострадать кабина штурмана. Штурман Раскова по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. Самолёт АНТ-37 «Родина» был впоследствии спасен, его перегнали в Комсомольск-на-Амуре, где он находился в эксплуатации в годы ВОВ. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Гризодубова, Раскова и Осипенко получили звание Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда». Это звание было присвоено женщинам впервые в истории.
В Красной Армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года — феврале 1939 года — штатный консультант, затем уполномоченный Особого отдела ГУГБ НКВД СССР, с февраля до марта 1941 года — в особом отделе 3-го (авиационного) Управления НКО СССР, старший лейтенант госбезопасности. Также, с 1938 г. возглавляла Управление международных воздушных линий СССР. Жила в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые стремились попасть на фронт, чтобы изгнать захватчиков с территории своей Родины. В конце октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в городе Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), последний носил неофициальное название — «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бап. Во время войны 587-й бап был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк; 588 нбап был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк.
4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. Урна с прахом была с воинскими почестями захоронена 12 января в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве...
1913 - Родился Нельсон Георгиевич Степанян — советский лётчик штурмовой авиации Военно-Морского флота, дважды Герой Советского Союза (23 октября 1942 и 6 марта 1945 года — посмертно). Гвардии подполковник (27.07.1944).
Окончил 7 классов, авиационную школу Гражданского Воздушного Флота в 1935 году. Работал лётчиком-инструктором в ГВФ. С июня 1941 года на службе в Военно-Морском Флоте и с этого же времени участвует в боях Великой Отечественной войны. К сентябрю 1942 года командир звена 57-го штурмового авиационного полка (8-я бомбардировочная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) младший лейтенант Н. Г. Степанян совершил 58 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. К августу 1944 года командир 47-го штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) подполковник Н. Г. Степанян совершил 239 боевых вылетов. Его полк потопил свыше 50 кораблей и судов противника, сбил в воздушных боях 13 вражеских самолётов. 14 декабря 1944 года погиб в воздушном бою. 6 марта 1945 года посмертно награждён второй медалью "Золотая Звезда".Кенотаф (памятник на символическом захоронении) был установлен после войны на центральном кладбище Лиепаи, самолёт с телом дважды Героя продолжает покоиться на дне Балтийского моря...
1925 - Поднялся в воздух экспериментальный подкосный низкоплан, одноместный истребитель Fokker D.XIV. Он был сконструирован на базе проекта опытного немецкого истребителя Fokker V.25, видоизмененного под английский двигатель Bristol Jupiter мощностью 400 л.с. Однако проблемы с его поставкой заставил установить на прототип менее мощный, но зато многократно проверенный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 345 л.с. Общая оценка была положительной, но вскоре все резко изменилось - в катастрофе на D.XIV погиб пилот-испытатель. Не дожидаясь выводов о причинах аварии было решено прекратить дальнейшие работы над истребителем. Крушение единственного экземпляра этого самолёта привело к тому, что Fokker почти на десятилетие отказался от проектирования и разработки истребителей-монопланов с низкорасположенным крылом.
1927 - При полёте на поплавковом варианте истребителя LGL-32 HY (разработчик: Loire-Gourdou-Lesseurre, Франция), установлен мировой рекорд высоты среди гидросамолётов.
1931 - Первый полёт вазведывательного самолёта Mitsubishi 2MR8, пилот фирмы Сумитоши Накао (Sumitoshi Nakao) с аэродрома Кагамигахара. Над конструкцией 2MR8 работал приглашенный в Японию французский инженер Анри Вернис (Anri Vernisse), которому ассистировали молодые японские инженеры Фумихико Кавано (Fumihiko Kawano), Миноджиро Такахаши (Minojiro Takahashi) и Масакичи Мизуно (Masakichi Mizuno). Для своего времени конструкция моноплана-парасоля была передовой, а французская авиашкола в этой области имела самый богатый опыт. Выпуск разведчиков Тип 92 продолжался до марта 1934 года и составил 130 машин включая прототипы, выпущенные на Мицубиси и еще 100 штук изготовили на Армейском арсенале в Нагоя. Активная служба их оказалась короткой, вскоре после прекращения выпуска разведчики Тип 92 начали выводить из боевых подразделений, заменяя на более современные, скоростные и универсальные Ki-4 фирмы Накадзима и Ki-3 Кавасаки.
1932 - Приказом НКТП №181 было принято решение о начале строительства завода № 125 под Иркутском (ныне ОАО ИАПО - «Иркут»). 23 августа 1934 г. завод № 125 получил имя Сталина. Осенью 1941 г. на территорию завода № 125 был эвакуирован завод №39 имени Менжинского из Москвы, и Иркутский завод стал заводом № 39 орденов Ленина и Трудового Красного знамени. Распоряжением Совнархоза № 215 от 15 февраля 1963 предприятию было присвоено название "Иркутский машиностроительный завод". Приказом МАП №2111 от 14 мая 1975 завод получил название "Иркутский авиационный завод". В 1976 г. завод был награжден орденом Октябрьской революции. В связи с юбилейной датой образования СССР Президиум Верховного Совета СССР 14 декабря 1982 г. присвоил заводу наименование "Иркутский авиационный завод имени 60-летия Союза ССР". В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21 апреля 1989 ИАЗ преобразован в "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО). После регистрации 13 октября 1992 государственное предприятие "Иркутское авиационное производственное объединение" было преобразовано в открытое акционерное общество "Иркутское авиационное производственное объединение" (ОАО ИАПО). В августе 1997 г. ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе качества изготовления самолётов международному стандарту ISO-9002. С 23 декабря 2002 предприятие стало называться ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут". На заводе работали такие авиаконструкторы, как Владимир Григорьевич Ермолаев и Павел Осипович Сухой. За многие годы из цехов объединения вышло свыше 6500 самолётов, созданных практически во всех ведущих конструкторских бюро России. В настоящее время ИАПО производит лётную технику 21 века. Это двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБК, истребитель дальнего радиуса действия Су-30К, многофункциональный истребитель Су-30МК. Высоким экспортным потенциалом обладает многоцелевой реактивный самолёт-амфибия Бе-200. Существуют противопожарный, поисково-спасательный, патрульный, пассажирский, транспортный и другие варианты Бе-200, которые позволяют решать практически любые задачи. Иркутское авиационное производственное объединение - одно из крупнейших российских самолётостроительных предприятий.
1933 - Состоялся первый полёт самолёта Bernard 61T. Основным отличием самолёта стала новая силовая установка состоящая из трёх одинаковых двигателей Gnome-Rhone 7Kb мощностью 300 л.с. Первый полёт самолёта состоялся 28 марта 1933 года. Как и его предшественник Bernard 61T был выпущен в единственном экземпляре.
1935 - Роберт Годдард (Robert Hutchings Goddard, 5.10.1882 - 10.08.1945) осуществил близ города Роквелл (штат Нью-Мексика, США) пуск ракеты с гироскопической системой стабилизации. Ракета весом 60 кг достигла высоты 1600 метров и упала в 4,5 километрах от места старта. В полёте достигнута скорость 880 километров в час.
1935 - Первый полёт самолёта-амфибии Consolidated PBY Catalina, США. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолётом - фактически было построено столько этих машин, сколько всех остальных вместе взятых. «Каталины» производились всю Вторую мировую и активно использовались союзниками на тихоокеанском и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930-х и 1940-х годах. В СССР строились по лицензии под названием ГСТ. В послевоенное время на некоторые "Каталины", в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82.
1940 - Первый полёт истребителя И-301 (в серии ЛаГГ-1, -3). Этот истребитель разрабатывался под руководством конструкторов: Семёна Алексеевича Лавочкина, Владимира Петровича Горбунова и Михаила Ивановича Гудкова. Опытный образец его, называвшийся И-301, вышел на испытания в марте 1940 г. Первый вылет на И-301 с Центрального аэродрома совершил лётчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Отличительной особенностью конструкции И-301 было широкое применение такого нового тогда материала, как дельтадревесина. Другая отличительная черта И-301 заключалась в необычно мощном вооружении - пушка 23 мм и два синхронных крупнокалиберных пулемета БС, в дополнение к которым могли устанавливаться ещё два ШКАС. Первые серийные самолёты, получившие марку ЛаГГ-3, начали сходить с конвейера в 1941 г. Этот истребитель в первый период войны стал одним из основных самолётов нового поколения советских ВВС. Всего за 1941-1944 гг. авиационные заводы построили 6528 истребителей ЛаГГ-3.
1941 - Первое участие авианосной авиации в морском бою, бой у мыса Матапан, Средиземное море. Палубные самолёты с английского авианосца "Формидабл" тяжело повредили итальянский линкор "Витторио Венето".
1944 - Первый полёт первого прототипа истребителя G.56 (ММ.536) (разработчик: Fiat, Италия). Самолётом, получившим немецкие опознавательные знаки, но управлял им итальянский пилот Валентино Кус. Испытания проводились под полным немецким контролем, но уже тогда было ясно, что G.56 вряд ли окажется лучше основных немецких истребителей Bf.109G и FW-190A. Интерес к нему значительно снизился, но тестовые полёты решили продолжить в экспериментальных целях.
1956 - Вышло Постановление СМ СССР, согласно которому в ОКБ Андрея Николаевича Туполева начались практические работы по проектированию летающей лаборатории на базе серийного Ту-95 для исследований влияния излучения авиационного ядерного реактора на самолётное оборудование, а также для изучения вопросов, связанных с радиационной защитой экипажа и особенностей эксплуатации самолёта с ядерным реактором на борту. Под летающую лабораторию Ту-95ЛАЛ был переоборудован серийный Ту-95М № 7800408.
1957 - В Монреале впервые поднялся в воздух под управлением У. С. Лонгхерста канадский противолодочный самолёт Canadair CL-28 (военное обозначение CP-107 Argus Mk.I ) (RCAF20710). Этот самолёт был разработан на основе авиалайнера Bristol Type 175 Britannia. Фюзеляж был перепроектирован для того, чтобы вместить два отсека для оружия, а система наддува была убрана за ненадобностью, так как заказчик намеревался использовать самолёт в роли морского разведчика для полётов на малых высотах. Было выпущено 12 самолётов, оснащённых радарами APS-20, закрытыми обтекателем под носовой частью фюзеляжа. 20 экземпляров Argus Мk.2 были оснащены радарами EMI ASV.Mk.21 и эхолокационной системой Julie, закрытыми меньшими обтекателями. Производство завершилось в 1960 г.
1958 - Cо стапелей сошла первая советская ПЛАРК - К-45 проекта 659, оснащённая новейшим на тот момент ударным комплексом П-5 разработки ОКБ-52 Владимира Николаевича Челомея и дальностью стрельбы 500 км.
1961 - Начались Госиспытания учебно-тренировочного истребителя МиГ-21У, ОБК Артёма Ивановича Микояна, конструктор Михаил Иосифович Гуревич. В состав испытательной бригады входили ведущий инженер В.П. Юдин, лётчики-испытатели Владимир Сергеевич Серёгин и Н.И. Дивуев. Спустя месяц испытания прервали, отправив самолёт на доработку из-за недостаточного запаса продольной устойчивости.
1961 - Катастрофа Ил-18 под Нюрнбергом — у Грефенберга в окрестностях Нюрнберга потерпел катастрофу Ил-18В компании ČSA, в результате чего погибли 52 человека.
Самолёт выполнял международный рейс OK-511 по маршруту Прага — Цюрих — Рабат — Дакар — Конакри — Бамако. Пилотировал его экипаж, состоящий из 33-летнего командира (КВС) (налёт 8500 часов, из них 150 часов на Ил-18), 46-летнего второго пилота (налёт 11 000 часов, из них 180 часов на Ил-18), штурмана, бортинженера и бортрадиста. В салоне работали два бортпроводника и даже шеф-повар. В 19:41 Ил-18 вылетел из Пражского аэропорта и после набора высоты в 19:53 занял эшелон 200 (6100 метров). На его борту находились 44 пассажира.
Примерно в 20:00 экипаж вышел на связь с Рейнским диспетчерским центром и доложил, что примерное время прохождения радиомаяка Нюрнберг 20:10. В 20:09 в эфире раздался короткий непонятный шум, а затем с экрана радиолокатора пропала засветка рейса 511. Диспетчер попытался вновь связаться с ними, но безуспешно. В 20:20 диспетчеру подхода Нюрнбергского аэропорта по телефону было передано сообщение, что близ городка Грефенберг, который расположен в двух десятках километрах от Нюрнберга, обнаружено место падения обломков самолёта. Позже к месту катастрофы прилетел с соседней военной базы вертолёт, экипаж которого вскоре доложил, что выживших не обнаружено. Погибли все 52 человека на борту. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Германии и с участием самолётов Ил-18.
Расследованием причин катастрофы занимались немецкие, чехословацкие и советские специалисты. Также поначалу в процесс изучения обломков активно вмешивались американские военные. К тому же данный самолёт не был оборудован какими-либо бортовыми самописцами. Очевидцы на земле слышали громкий гул моторов, что могло свидетельствовать о быстром снижении, который затем прекратился, но следом раздались хлопки или взрывы. Те очевидцы, которые видели сам самолёт, говорили, что тот падал по спирали и из его крыла или двигателей виднелось пламя. Согласно показаниям чехословацких радаров, после прохождения Байройта авиалайнер перешёл в резкое снижение и за 1 минуту снизился на 1500 футов. Затем он развернулся на юг и распался в воздухе. Общий разброс обломков составил 5 километров.
После изучения обломков немецкие следователи пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной катастрофы стало внезапное отклонение руля высоты на пикирование, что и ввело авиалайнер в крутое снижение. Среди первопричин этого может быть сбой в работе автопилота. По мнению Мирослава Ворачека - бывшего члена Комиссии по расследованию данной катастрофы, наиболее вероятно, что катастрофа была вызвана плохой настройкой триммера руля высоты, или её автоматическим смещением и последующим отключением автопилота. Эту же версию поддерживали и отдельные бывшие чехословацкие лётчики и инструкторы, работавшие на Ил-18.
1963 - Принята на вооружение РС30 БМ-21 "Град".
1967 - Женский мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 1.000 км - 1298,16 км/час, Лидия Яковлевна Зайцева на самолёте Е-76 (МиГ-21ПФ) ОКБ "МиГ" с ТРД Р-11Ф-300.
1981 - Состоялся первый полёт опытного самолёта Dо-228-100. Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо-228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Через несколько недель начались испытания опытного образца удлиненного Dо-228-200.
1988 - Установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета 19050 м лётчиком-испытателем Евгением Ивановичем Фроловым на самолете П-42.
1988 - Состоялся 22-й полёт аналога корабля многоразового использования БТС-02. Аппарат пилотировали Заслуженный лётчик-испытатель Иван Иванович Бачурин и лётчик-испытатель 1-го класса Алексей Сергеевич Бородай. Автоматическая посадка с сопровождением МиГ-25 и Су-17.
1990 - Выполнен первый полёт экспортного варианта самолёта - Су-26МХ, лётчик-испытатель Евгений Иванович Фролов. В июне 1987 г. на авиационном Салоне в Париже ОКБ Сухого впервые демонстрировало спортивный самолёт Су-26М (С42-9) на стоянке и в полёте. В 1987 году было принято решение организовать серийное производство Су-26М для ДОСААФ. В конце 1987 г. молодежная группа конструкторов ОКБ Сухого начала разработку серийного варианта самолёта. В начале 1989 г. были изготовлены первые четыре серийных машины. В мае 1989 г. Авиаэкспорт заключил первый в истории СССР контракт на поставку самолётов в США, это были спортивные самолёты Су-26М. Их появление в августе 1989 г. на авиационном шоу в г. Ошкоше произвело на американскую авиационную общественность огромное впечатление. Результатом стало подписание в 1990 г. контракта на поставку в США ещё 25 самолётов. Су-26МХ отличается от базового самолёта Су-26 установкой дополнительных топливных баков в крыле для увеличения перегоночной дальности полёта. 11 самолётов Су-26МХ поставлено эксплуатантам США, Швейцарии и других стран.
1991 - Учреждена Российская Академия космонавтики им Константина Эдуардовича Циолковского. Президент Академии - Аркадий Дмитриевич Урсул (с 1991 г. — 1997 гг.).
1991 - Приказом Верховного Главнокомандующего М. С. Горбачева АН-124 был принят на вооружение.
1994 - Подписано соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур.
1995 - Первый полёт первого серийного многоцелевого вертолёта МD 600N (разработчик: McDonnell Douglas, США). Создан на базе вертолёта MD 630N. Размер кабины по сравнению с MD 520N был увеличен за счёт дополнительной секции с двумя дверями с каждой стороны, что позволило увеличить длину пола кабины до 1.8 м, а длину дверного проёма до 1.6 м, обеспечивая транспортировку крупногабаритных грузов массой до 1250 кг в кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, возросла до 1360 кг.
1999 - Первый запуск РН "Зенит-3SL" с морского космодрома по международной программе "Морской старт".
2001 - Из Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) выделены Космические войска.
2005 - Лётчик-космонавт Российской Федерации Салижан Шакирович Шарипов, работая в открытом космосе вне МКС, запустил микроспутник "Наносат" массой 5 кг.
2013 - Два бомбардировщика ВВС США B-2 Spirit совершили первый беспосадочный полёт на Корейский полуостров, вылетев с авиабазы Уайтмен, штат Миссури, сбросили бомбы на южнокорейском острове и возвратились спустя 37,5 часа. Полёт, который является частью ежегодных полевых учений Foal Eagle, призван продемонстрировать американскую поддержку Южной Корее перед лицом северокорейской угрозы.
2013 - В России в 20:43:20.288 UTC с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур в Казахстане стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511У-ФГ) № Е15000-043 с транспортным пилотируемым кораблём "Союз ТМА-08М" с космонавтами экспедиции МКС-35 на борту: командир экипажа — Виноградов Павел Владимирович (3 полёт), бортинженер — Мисуркин Александр Александрович (1 полёт) и астронавт США Кэссиди Кристофер Джон (2 полёт). Стыковка с МКС по кототкой схеме через 6 часов 29 марта 2013 года. Это 115-й полёт пилотируемого корабля типа «Союз», начиная с первого полёта в 1967 году. Посадка спускаемого аппарата 11 сентября 2013 года...
Свежие комментарии