В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
- Индонезия: вопросы безопасности полетов решаются на уровне президента государства;
- США: как поддерживать навыки пилотирования? — Ответа пока что нет…
- Россия: расследование крушения рейса МН17 — домыслы и факты;
- Россия: воздушное движение: управлять или обслуживать?
- Швеция: внедрение удаленных диспетчерских вышек — экономия огромных средства при сохранении безопасности полетов;
- Всемирный фонд безопасности полетов: — прошедший 2015 год оказался самым безопасным по количеству катастроф;
- Непрекращающиеся катастрофы в учебных заведениях гражданской авиации России.
СТАТИСТИКА
Средний показатель за десять лет: в январе произошло 2 авиационных происшествия, погибло 36 человек.
Статистика представлена по многодвигательным гражданским воздушным судам, сертифицированным на перевозку 14-ти и более пассажиров.
ПОТЕРИ
8 января. Швеция. Катастрофа на маршруте
Экипаж самолета Canadair CRJ-200 1993 года выпуска шведской авиакомпании West Air Sweden выполнял грузовой рейс из аэропорта Oslo-Gardermoen в аэропорт Tromsø/Langnes (Норвегия).
Взлет был осуществлен в 23.10 местного времени, и вскоре экипаж доложил о занятии заданного эшелона полета FL330.
В 00.18, после короткого объявления экипажем сигнала бедствия “Mayday”, связь была потеряна.
По информации Flightradar24, в 00.18.47 самолет снижался с большой вертикальной скоростью (11.000 футов в минуту) с высоты 33000 до 11725 футов. В дальнейшем информация от Flightradar24 исчезла. Спасатели нашли самолет разрушенным в горном районе недалеко от озера Akkajaure (Швеция). Оба пилота погибли.
ИНЦИДЕНТЫ
ЭТИ СООБЩЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧАТЬ НА ЕЖЕДНЕВНОЙ ОСНОВЕ, ЕСЛИ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ПРОДУКТ«ТОЛЬКО ФАКТЫ + СТАТИСТИКА»
«Только факты» — это ежедневный обзор зарегистрированных событий с коммерческими воздушными судами, органами ОВД, пассажирами и экипажами, серьезными метеорологическими и природными явлениями, влияющими на выполнение полетов.
Ежедневные выпуски «Только факты» содержат информацию о зарегистрированных авиационных событиях, связанных с пассажирскими самолетами, вместимостью более чем 19 кресел, которые произошли с момента занятия воздушным судном исполнительного старта перед взлетом и до момента освобождения им ВПП после посадки.
Все наши продукты и проекты разрабатываются в соответствии с требованиями главы 5 (Сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими) Приложения 19 — Управление безопасностью полетов и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими».
- Адрес для заявок: mail @ aviasafety.ru
- Телефон: +7 (916) 130-0864
ЕСЛИ БЫ АВИАТОРЫ УЧИЛИСЬ НА ОШИБКАХ ДРУГИХ, АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ БЫЛО БЫ МЕНЬШЕ
- В 2012 года на учебном аэродроме Калачинск Омской области столкнулись два вертолета Ми-8, Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.
- В 2012 году на учебной площадке Пителино Рязанской области пилот-инструктор убил курсанта на самолете Як18Т Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.
- В 2014 году пилот-инструктор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации убил курсанта на самолете Diamond.
- В 2015 году, также пилот-инструктор Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, но уже в состоянии алкогольного опьянения суррогатным продуктом убил курсанта на новеньком самолете Diamond.
Индикатор безопасности полетов мировой авиации не первый год бьет тревогу о непрекращающихся катастрофах в учебных заведениях гражданской авиации,но состояние дел не меняется. Так мы погубим наше наследие!
28 января 2016 года
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Diamond DA 40 NG RA-02654 Бугурусланского ЛУ ГА – филиала ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, происшедшего 18 июня 2015 года на посадочной площадке «Бугуруслан-главный». Пилот-инструктор и курсант погибли, воздушное судно разрушено.
Причиной авиационного происшествия с самолетом, наиболее вероятно, явился вывод самолета на режим сваливания на высоте, не достаточной для выхода из этого режима, при выполнении вида имитации отказа двигателя, не предусмотренного полетным заданием.
Факторами, способствовавшими катастрофе, наиболее вероятно, явились:
- состояние легкого алкогольного опьянения, в котором находился пилот-инструктор;
- отсутствие в БЛУ ГА системы контроля за порядком и последовательностью выполнения программы учебных полетов;
- недостатки в методике летного обучения в БЛУ ГА, выразившиеся в отсутствии четкой регламентации операций и действий при выполнения полетов с имитацией отказа двигателя;
- несоответствие содержания «Программы разовой персональной тренировки инструкторского состава», разработанной ЛТК СПбГУ ГА, целям и задачам, для решения которых она предназначена;
- недостатки в методической и профессиональной подготовке КВС-инструктора, приведшие к запоздалому/неправильному принятию мер по выводу ВС в нормальный режим полета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Отчет комисси о расследовании катастрофы (ссылка).
ШАГИ К БЕЗОПАСНОСТИ
Пример: Австралия
Почему Австралия? Потому что эта страна в течение десятков лет держит первенство в области безопасности полетов в мире.
Потому что именно в Австралии руководитель Департамента безопасности полномочного агентства гражданской авиации (CASA) открыто сообщил о приоритетах и философии в отношении правил, вводимых в действие в гражданской авиации государства и десяти принципах , которые послужат в качестве руководства для самого департамента, а также помогут найти большее взаимопонимание с авиационным сообществом.
Эти десять принципов появились в ответ на проведенный Национальным советом по безопасности на транспорте Австралии анализ, в котором открыто указывалось на слишком «жесткий подход» регулятора к «организации отношений между руководством отрасли и эксплуатантами».
Под номером один указывается экзотическая для России причина: «Регулятор обязуется поддерживать доверительные отношения между руководящими органами гражданской авиации страны и всем авиационным сообществом, а также делать всё от него зависящее для восстановления такого доверия в тех случаях, когда оно оказывается подорванным».
Великобритания
В дополнение к Трем приоритетам Глобального плана обеспечения безопасности полетов ИКАО на 2014–2016 годы:
- сокращение количества авиационных происшествий по причине столкновения исправного воздушного судна с землей (CFIT);
- повышение безопасности операций на ВПП;
- сокращение количества авиационных происшествий и инцидентов, связанных с потерей управления в полете (ссылка).
Авиационные власти Великобритания утвердили “Расширенный План повышения безопасности полетов”, включив него дополнительно еще Семь главных факторов опасности (ссылка).
Дополнительная информация
О мировых технологиях выполнения полетов без диспетчерского обслуживания на аэродромах с низкой интенсивностью полетов (ссылка).
О мировых технологиях. Швеция впереди в области создания дистанционно управляемых диспетчерских вышек.
Статья МКАА (ссылка).
Положительная реакция авиаторов на статью МКАА:
(Россия):
Уважаемые Коллеги!
Большое спасибо за информацию. Я считаю, что концепция Дистанционно управляемых вышек (Remote Traffic Services) может оказаться крайне полезной для поддержки полетов Бе-200 с суши, воды и в зоне пожаров.
Я уже отправил ссылку своим партнерам, с которыми мы подготовили и направили в Правительство и Российский экспортный центр предложения о совместном производстве и продвижении Бе-200 на мировой рынок.
С уважением,
Главный конструктор самолета Бе-200
Александр Явкин.
(Казахстан)
Большое спасибо за данную информацию, уважаемые Коллеги, дай вам Бог здоровья. Для Казахстана подобные вышки очень актуальны, так как все бывшие аэродромы, малые аэропорты, посадочные площадки заброшены, а АОН развивается несмотря на кризисы, ведь территории как в России, так и Казахстане огромные.
C уважением,
Вице-президент АО «Air Control» по безопаности полетов
Рахман Альжанович Оспанов
Мнение Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Россия не должна отставать от мировых рекордов, помня свою историю. На самолётах Ил-18 различных модификаций было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты. Свыше 120 самолетов было поставлено в 16 стран мира. На самолетах Ил-62 было установлено также несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. С 15 сентября 1967 года начали выполняться трансатлантические полеты Москва — Монреаль. Самолеты Ил-62 стали арендовать авиакомпании «Air France» (Франция) и «JAL» (Япония). Дополнительная информация (ссылка).
Вспоминается высказывание известного авиатора Ивана Ефремовича Машкивского, бывшего Председателя Госавианадзора СССР, на заседании Коллегии Минтранса:
«Россия без собственных самолетов — это другая Россия».

Свежие комментарии