На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 29 августа

Этот день в авиации. 29 августа

1827 - Первое применение русских боевых ракет, Ушаганское сражение во время второй русско-иранской войны

Этот день в авиации. 29 августа

1923 - Родился организатор ракетно-космической отрасли генерал А.А.Максимов

Этот день в авиации. 29 августа
1929 - Немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» завершил первое кругосветное путешествие. С тремя остановками в пути, под руководством Xуго Эккенера.
Перелёт стартовал 8 августа 1929-го.


Этот день в авиации. 29 августа
1930 - На базе аэромеханического факультета МВТУ создан новый вуз - Московский авиационный институт. Сейчас в национальном исследовательском университете «МАИ» - более 20 тысяч студентов обучаются на 10 факультетах, в 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах.
Этот день в авиации. 29 августа
1937 - Родился летчик-испытатель М.М.Комаров.

В 1954 окончил 3-й Московский аэроклуб. В армии с 1954. В 1954-1956 обучался в Уральской ВАУЛ. В 1956 окончил Армавирское ВАУЛ (был, по словам Б.А.Орлова, любимым учеником у А.В.Федотова, который тогда служил инструктором). Служил в строевых частях ВВС, летал на МиГ-19, имел 1-й класс. С 1963 - в запасе.
В 1963 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1963-1965 - летчик-испытатель Тбилисского авиазавода, испытывал серийные МиГ-21У. С марта 1965 - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969), участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25Р, МиГ-23. Первым сбил мишень Ту-16 Р-40 на МиГ-25П.
Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч). Считалось, что он лучше всех выполнял скоростные площадки (когда очень строго нужно выдерживать и скорость и направление полета) и “виражи-спирали”.

Случалось попадать Михаилу и в сложные положения - садиться с разрушенным колесом основной стойки на МиГ-23, а 18 августа 1965 г. он катапультировался из МиГ-21Р. В том году 18 августа (День Авиации) пришлось на рабочий день, но праздник есть праздник, и, наверное, по этой причине руководитель полетов перепутал метки на экране радара, развернул Комарова в зону и стал давать ему уменьшающуюся дальность до аэродрома. Тот пытался объяснить, что его приборы показывают направление полета совсем в другую сторону, но получил указание не верить своим никудышным приборам и действовать, как ему велят. Полет проходил за облаками. Хотя положение солнца говорило летчику, что он летит не туда, куда надо, но в ситуации, когда с земли безапелляционно утверждают, что все нормально, еще чуть-чуть - и можно будет снижаться для посадки, голова идет кругом и почти перестает соображать. Да и солнце могло быть в таком положении, если бы самолет Комарова оказался западнее аэродрома и летел на восток. Он и летел на восток, только восточнее аэродрома... Когда руководитель полетов понял, что дал маху, исправить положение было уже поздно. Топливо у Комарова кончилось, двигатель остановился, и пришлось летчику браться за ручки катапульты...
Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23. Выполнялся облет МиГ-23 после смены двигателя, перед перегоном самолета в Ахтубинск. После разгона максимального числа М при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально...» - перестал управлять самолетом, как зафиксировала телеметрическая аппаратура. Самолет на полном форсаже со снижением разогнался до немыслимой скорости и разрушился. Удалось установить, что кислородный кран был открыт, все агрегаты системы жизнеобеспечения исправны, в баллонах - кислород, а не азот, как предполагалось вначале, летчик был жив до разрушения самолета. Б.А.Орлов считал, что в полете у Комарова был «плавающий» отказ кислородной системы. По версии В.Меницкого, Комаров в полете потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве. Награжден медалями. Удостоен медали де Лаво (1967) - высшей авиационной награды в мире.

Этот день в авиации. 29 августа
1939 - Первыми дважды Героями Советского Союза стали летчики С.И.Грицевец и Г.П.Кравченко

Этот день в авиации. 29 августа

1949- Первое в СССР испытание атомной бомбы


Этот день в авиации. 29 августа

1954 - Открыт Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO).

Этот день в авиации. 29 августа
1955 - Мировой рекорд высоты установил англичанин Уолтер Гибб на самолете Canberra B Mk.II - 20083 м

Этот день в авиации. 29 августа1969 - Из сборочного цеха Киевского завода вышел первый серийный многоцелевой транспортник Ан-26.


Этот день в авиации. 29 августа
1970 - Первый полёт среднемагистрального McDonnell Douglas DC-10 с тремя ТРД.

Этот день в авиации. 29 августа

1988 - Запуск КК "Союз ТМ-6", В.А.Ляхов, В.В.Поляков, А.А.Моманд (Афганистан)

Этот день в авиации. 29 августа

1991 - Запуск РН "Восток-М" индийского спутника IRS-1B

Этот день в авиации. 29 августа

1991 - экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Это советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.

Этот день в авиации. 29 августа
1992 - С дружественным визитом на авиационную базу Ленгли ВВС США прибыл Су-27УБ; лётчики А. Харчевский, Е. Карбасов.

Этот день в авиации. 29 августа

1996 - Ту-154М а/к "Внуковские авиалинии" потерпел катастрофу в условиях плохой видимости при заходе на посадку на аэродроме Svalbard-Longyearbyen, Шпицберген (Норвегия). Была совершена ошибка экипажа при снижении по схеме захода на посадку... Самолёт выполнял чартерный рейс с шахтёрами и членами их семей на борту. Число погибших в разных источниках варьируется от 129 до 141 человека.

Картинки по запросу день ввс

1997 - Указ президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил". Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Этот день в авиации. 29 августа
2002 - В Хабаровском крае у мыса Отвесный в окрестностях посёлка Аян разбился пассажирский Ан-28 а/к «Восток», выполнявший рейс Хабаровск - посёлок Аян. В сложных метеоусловиях ниже минимума погоды аэродрома экипаж нарушил схему захода на посадку, снизился ниже минимально допустимой высоты и после четвёртого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы... Самолёт полностью разрушился и сгорел. Все 16 человек, находившиеся на его борту, погибли.
Этот день в авиации. 29 августа
2007 - 6 крылатых ракет AGM-129 ACM с термоядерными боевыми частями были по ошибке установлены на авиабазе Майнот в Северной Дакоте на бомбардировщик B-52H, который затем отправился в полёт над территорией США на авиабазу Барксдейл в Луизиане. О факте наличия на ракетах ядерных боезарядов стало известно лишь спустя 36 часов после полёта. Инцидент стал причиной громкого скандала в США, ряда отставок в Военно-воздушных силах и реорганизации управлениястратегическими ядерными силами США.
Рекомендуем
Популярное
наверх