Airbus с его A380 поднял уровень комфорта в полете на недосягаемую для
остальных самолетов высоту. Весь второй этаж отдан под бизнес и первый
классы. Кресла раскладываются в кровати и пассажирам выдают матрасы для
удобства. У каждого пассажира рядом с креслом свой холодильник с напитками,
а в хвосте можно посидеть в полноценном баре, лениво обсуждая проблемы
запуска адронного коллаидера со словоохотливым барменом.
если в носу самолета установлены две просторные душевые кабины. Я впервые в
жизни не хотел, чтобы полет заканчивался.
Перед поездкой на авиасалон в Ле Бурже, мой друг Сергей
Мартиросян оформил мне журналистское удостоверение, которое я показал
бортпроводницам и они устроили мне настоящую экскурсию по самолету:
Пассажиры эконом-класса и бизнес-класса заходят в самолет через разные
трапы и отделены друг от друга во время полета.
В каждом ряду установлено всего 4 кресла.
Пассажирам выдают носки, маску для сна и наклейки на кресло, чтобы
бортпроводник знал, как себя вести в том случае, если вы заснете.
Для обуви есть специальное отделение под матрасиком в нише для ног.
Кресло раскладывается в практически горизонтальную кровать. Мой рост 182
см, но ногами я в стенку не упирался. Места было достаточно.
После ужина мне постелили матрас и положили подушку.
Перед каждым пассажиром установлен 17-дюймовый тачскрин, электрическая
розетка, 2 порта USB , тройное гнездо для наушников и
пульт управления мультимедийной системой, совмещенный со спутниковым
телефоном.
Так же у каждого кресла есть свой большой пульт управления, который к тому
же контролирует освещение, положение кресла и включает массажный режим
спинки и сидения.
На самолете установлено несколько внешних камер и пассажир может выбрать
любую из них.
Особенно интересно наблюдать за полетом через хвостовую камеру. Видно как
самолет ныряет в облака при посадке.
В аэропорте, с помощью этой же камеры, ощущаешь
размеры А380.
Есть режим, показывающий местоположение самолета на карте.
В хвосте расположен бар, где бесплатно наливают горячительные и
прохладительные напитки.
На стойке все время обновляли подносы с бутербродами и пирожными.
Вдоль стен установлены два дивана, с ремнями безопасности.
Лететь "в баре" безумно приятно и удобно. Полет проходит незаметно.
На ужин я выбрал легкий салат с креветками.
У А380 5 туалетов на втором этаже и 10 на первом, в экономическом классе.
Кроме туалетов, в носу есть две душевые комнаты для пассажиров первого
класса. Правда, заказывать их надо за час до использования и вода льется
всего 5 минут.
У пассажиров первого класса свой бар, где напитки эксклюзивнее, но нет
бармена.
Рядом с душевыми вниз спускается парадная лестница, ведущая на первый этаж,
к кабине пилотов и в салон экономкласса.
В хвосте лайнера есть еще одна лестница.
На первом этаже установлено 396 кресел экономического класса.
В центре салона спрятаны 2 комнаты для отдыха экипажа. Здесь одновременно
могут спать 9 человек.
У пилотов отдельная комната.
И в конце несколько фактов об этом самолете.
В самолете 14 кресел первого класса, 76 кресел бизнес класса и 396 кресел
экономического класса. 7-ми часовой полет обслуживает команда из 27
человек.
2 пилота
4 старших бортпроводника
4 бортпроводника в первом классе
8 бортпроводников в бизнес классе
8 бортпроводников в экономическом классе
1 банщик, готовящий душевые кабины
Во время 14-часового полета в команду добавляется еще 2 пилота и 1 банщик.
Итого 30 человек.
Размах крыльев - 80 метров.
Запас горючего - 240 тонн.
В воздухе А380 должен расходиться с другими самолетами на расстоянии не
менее 10 километров, так как в его аэродинамических потоках может
перевернуться даже горбатый Боинг 747.
Во время полета шум двигателя практически не слышен. В салоне очень тихо и
лишь вентиляция шелестит у потолка. Все бортпроводники приветливы и
постоянно улыбаются. Даже, когда находятся на кухне и думают, что их никто
не видит. В салоне погружаешься в атмосферу праздника и роскоши.
Картинки смотреть:
http://sergeydolya.livejournal.com/84655.html#cutid1
Источник: WBR, Leonid Mehanikov.http://fido7.su.pilot.narkive.com/zYIWFWq9
Свежие комментарии