mil.ru / Минобороны РФ
Пилоты российского авиалайнера Ту-154 произвели впечатление на американских экспертов, посадив неисправный самолет в экстремальных условиях.
Российские военные пилоты известны на весь мир своим умением управлять самолетами в сложных условиях, а также трюками высшего пилотажа на различных авиашоу. Однако порой им приходится демонтировать свои навыки даже при неработающем управлении. Как признались американские аналитики, большое впечатление на них произвели летчики авиалайнера Ту-154, которые в 2011 году посадили самолет, несмотря на серьезную неисправность. Об этом сообщает издание Jalopnik. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.
«Летчики из России однажды в целости и сохранности посадили самолет, несмотря на неисправность управления», — отмечают авторы Jalopnik.
В апреле 2011 года подполковники Юрий Родионов и Иван Халяпин вместе с тремя пассажирами поднялись на борт самолета Ту-154 с регистрационным номером РА-85563 и вылетели с подмосковного аэродрома Чкаловский. Во время набора высоты самолет резко накренился вправо и отказался реагировать на рулевое управление. Пилоты в тот момент поняли, что ситуация крайне тяжелая и нужно срочно искать из нее выход.
wikipedia.org / Dmitry Terekhov / CC BY-SA 2.0
«Самолет Ту-154 на протяжении нескольких десятилетий является рабочей лошадкой российских авиакомпаний и государственных структур», — констатировали американские аналитики.
Как стало известно обозревателям Jalopnik, самолет Ту-154 с регистрационным номером РА-85563 был поставлен российской авиакомпании Аэрофлот в 1983 году. Вплоть до 1997 года он эксплуатировался на гражданских авиалиниях, после чего был передан российским военным. Спустя несколько лет самолет прошел модернизацию, однако в 2001 году авиалайнеру вновь потребовался ремонт. Именно такая задача была поставлена перед Юрием Родионовым и Иваном Халяпиным, они должны были доставить машину на завод для проведения технического обслуживания.
«Несмотря на то что все системы были проверены, после взлета у самолета начались проблемы с управлением», — сообщили эксперты из США.
В итоге российским пилотам совершенно невероятным образом удалось посадить потерявший управление самолет. При этом посадка прошла настолько четко, что авиалайнер даже не получил каких-то серьезных повреждений. Обозреватели Jalopnik полагают, что летчики могли корректировать курс и высоту за счет изменения тяги двигателей. В итоге они получили награды за отличное летное мастерство, а самолет РА-85563 был отремонтирован и до сих пор используется военными.
Ранее «ПолитРоссия» приводила выводы британских журналистов, которые сравнили советский Ту-154 с американским Boeing 727...
БЕСЕДА С ЛЕТЧИКОМ ВВС, КОТОРЫЙ ПОВЕСИЛ КИТЕЛЬ НА ГВОЗДЬ.
Вот таким я "сфоткал" экипаж Родионова в мае, вскоре после бешеного полета Ту-154...
ОФИЦЕРСКИЙ РАЗГОВОР
Посадка на взлете
Почему знаменитый командир экипажа Ту-154, спасший самолет от катастрофы и награжденный за это орденом, помахал армии ручкой?
Виктор БАРАНЕЦ,
военный обозреватель «КП»
ПОДВИГ И ОРДЕН
Весной этого года «КП» рассказала о подвиге военных летчиков, сумевших в экстремальных условиях посадить плохо управляемый лайнер (см. газету за 22 мая с.г.). Командир авиабазы генерал-майор Владимир Беляев сказал мне в тот день:
- Попомните, у этих моих парней большое будущее.
За высокий профессионализм и мужесто, проявленные при исполнении воинского долга, командование Военно-воздушных сил (ВВС) представило пилотов к государственным наградам. А недавно Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин вручил их героям-офицерам.
Я видел снимок, на котором запечтален момент награждения. И обратил внимание, что командир экипажа подполковник Юрий Родионов получает
орден в цивильном костюме. Одежда для такого момента совсем не
подходящая. Была в этом какая-то загадка. Я позвонил Юрию и спросил:
- Что, наверное, к такому случаю новую форму не успел пошить?
А он огорошил меня ответом:
- Нет. Просто она мне больше не нужна. Я ушел из армии на гражданку.
- Почему?
- Это долгий разговор. Как-нибудь встретимся, расскажу...
И мы встретились.
БЕЗДОМНЫЙ ГЕРОЙ
Виктор БАРАНЕЦ (ВБ): - Юрий, так все-таки - почему ты решил уйти из ВВС?
Юрий РОДИОНОВ (ЮР): - Эту мысль я вынашивал давно. Всё время чего-то
приходилось ждать. То обещали повысить зарплату, - не повысили. То
обещали дать квартиру - не дали. Самое главное, что меня держало, - это
надежда получить жильё! Надоело скитаться с семьей по чужим углам.
Я более 8 лет живу с женой и двумя детьми на съемной квартире.
ВБ: - И как все это объясняли твои командиры?
ЮР: - А что командиры? Они квартиры не дают. Распределением жилья
сейчас занимается департамент Минобороны. Есть и специальный сайт МО, где
якобы можно узнать всё о состоянии очереди и сдаваемого жилья. Но на
деле я могу лишь зайти на этот сайт и увидеть, что я действительно
состою в списке не обеспеченных жильём. Узнать что-то подробнее по телефону, указанному на этом сайте, невозможно. Я пытался неоднократно
дозвониться, да на звонки никто не отвечает...
ВБ: - Я не буду тебя пытаться отговаривать от принятого решения, но
давай рассудим так: обещали повысить зарплату не только тебе, но и
всем офицерам. Не повысили. Обещали дать жилье, но не дали
пока - тоже очень многим. В том числе и летчикам. Но ведь из-за этих
невыполненных обещаний китель на гвоздь повесили не все. И ведь тем
более, что с 1 января кадровым военным денежное довольствие повысят
существенно - в 2,5-3 раза. Это уже реально. Законы приняты. Да и ведь
жилье для бездомных офицеров вашей авиабазы уже вроде бы светит. Ты не
погорячился расстаться с армией? Не жалеешь?
ЮР: - Информация о скором жилье у вас то же "из телевизора"? Если бы всё так было хорошо, не уходили бы ежегодно по 10-15 подготовленных лётчиков с Чкаловской...
ВБ: - А может быть, ты что-то не договариваешь? Может, с начальством
конфликтовал - бочку на него катил? А начальники тебя в «черном теле
держали»?
ЗВЕЗДЫ БОЛЬШЕ НЕ СВЕТЯТ
ЮР: - Конфликтовать не конфликтовал, а правду-матку говорил всегда! Держали ли меня в "чёрном теле" судите сами. За 8 лет службы на Чкаловской я прошел путь от командира корабля до командира эскадрильи.
ВБ: - Тебе светила полковничья звезда, ты ведь наверняка знал, что после
спасения самолета от катастрофы орден будет, а там и новая должность...
ЮР: - Не вижу своего нормального будущего в армии. Надо начинать новый
этап в жизни.
ВБ: - А каким ты видел свое «нормальное будущее» в армии?
ЮР: - В том то и дело, что будущего не было, поэтому и ушёл.
ВБ: - Извини, но это слишком абстрактный ответ. У каждого живого
офицера есть будущее. Плохое ли, хорошее ли, но есть. Было оно наверняка
в армии и у тебя. Хочешь, скажу - какое? Подполковник Родионов получил
орден, а затем и полковничью звезду. А там и долгожданная квартира
появилась. Скажем, в следующем году. А там и более высокая должность...
ЧТО В КОШЕЛЬКЕ ПИЛОТА?
ЮР: - Я всегда хотел летать,- это моё. Продвижение по службе меня интересовало меньше всего! На штабную работу я не пошёл бы никогда.Так что это не моё будущее.
ВБ: - Извини за бесстыжий вопрос: сколько ты получал на руки как командир
эскадрильи? И сколько платил за съем квартиры?
ЮР: - Моя зарплата составляла 35 тыс. рублей. Это без 400 приказа. Найти
двухкмонатную квартиру в нашем районе Подмосковья менее чем за 20 тысяч
невозможно. Да и по 400-му приказу стали платить только два года назад. Без этой надбавки еле-еле удавалось сводить концы с концами. А после смерти отца в 2002 году я считаю свои долгом помогать еще и маме...
ВБ: - Деньги по приказу министра обороны номер 400 ведь положены не всем
офицерам, а только лучшим. Ты был в числе лучших?
ЮР: - Да я получал надбавки по 400 приказу.
ВБ: - Итак, ты ежемесячно получал надбавку по приказу 400. При твоем звании и твоей должности - это не меньше 60-70 тысяч рублей. Может, и все 90 тысяч. Плюсуем к ним твое денежное довольствие в 35 тысяч и получаем 125 тысяч. Отнимаем 20-25 тысяч на жилье и выходит, что ты имел 100 тысяч рублей ежемесячно. Очень даже не хило! К тому же твоя жена работает?
ЮР: - Да, моя жена работает.
ВБ: - Небось, в семейную казну еще ежемесячно тыщ 20 добавляет. Вот и
выходит, что семья военного летчика Родионова из четырех человек жила
примерно на 4 тысячи долларов! Или все мои рассчеты - туфта?
Если я неправ в своих рассчетах, - скажи...
ЮР: - Расчёты верны, денег на жизнь хватало, не отрицаю. Но, учитывая,что жилья нет и не предвидится, я задумываюсь о том,что на него уже пора зарабатывать! Да и дети растут, им то же придётся как то помогать с решением этого вопроса.
ВБ:- Вот слушаю тебя, Юра, и не оставляет меня мысль, что ты что-то
очень важное не договариваешь? Ведь тебе хватило сил и ума спасти от
верной гибели экипаж и самолет, - ты, по сути, геройский поступок
совершил, побывав в смертельно опасной ситуации. А перед бытом крылышки
опустил... А тебе вообще не жалко было расставаться с ВВС, которым ты
отдал 22 года службы?
ЮР: - Не дави мне на больную мозоль. Я много думал прежде, чем принять
решение. Оно окончательное и обсуждению не подлежит.
Я решил, что мне правильней уйти. И ушел...
КОЗЛИК И МОРКОВКА
ВБ: - И куда ты ушел?
ЮР: - Несколько российских авиакомпаний согласились принять меня на
работу сразу после увольнения. Я здоров, я готов летать. И буду летать.
А здесь... А здесь мне уже надоело быть козликом, перед которым
постоянно держат завлекательную морковку...
ВБ: - А морковка, это что?
ЮР: - В моём конкретно случае - это квартира.
ВБ: - Итак, подведем итог: отсутствие квартиры - это
главнае причина твоего ухода из армии?
ЮР: - Да,совершенно верно. Я родился в Советском Союзе в семье рабочих,
когда мне исполнилось 2 года, а моей сестре 8, родители получили от
предприятия трехкомнатную квартиру. Моим детям уже 17 и 14, они до сих
пор не знают,что такое собственная квартира. И если еще год назад надеялся,что квартиру вот-вот дадут, то сейчас этого нет.
КИТЕЛЬ НА ГВОЗДЕ
ВБ: - Ты на гражданке уже устроился?
ЮР: - В одну из крупнейших авиакомпаний .
ВБ: - И сколько же тебе платят в твоей аваикомпании?
ЮР: - Однозначно больше, чем то,что я получал в армии.
ВБ: - Постой, а как тебя могли уволить, если у тебя нет постоянного жилья?
По закону ведь офицера без жилья нельзя увольнять.
ЮР: - В рапорте на увольнение я указал следующую формулировку: прошу
уволить с осталением в списке очередников на
получение жилья. Иначе я бы до сих пор числился в списках служащих и не
имел бы возможности устроиться на работу.
ВБ: - А где ты сейчас с семьей живешь?
ЮР: - Пока на той же съёмной квартире.
ВБ: - Да, как наградили членов экипажа за спасение самолета?
ЮР: - Я, штурман корабля подполковник Петухов и помощник командира корабля капитан Халяпин были награждены Орденами Мужества, бортинженер майор Тарасов и борттехник майор Тимохин награждены медалями Нестерова.
РАССТАВАЯСЬ
На прощанье я еще раз спросил Родионова, не жалеет ли он о том, что
ушел из ВВС?
Он, как и прежде, твердо ответил:
- Нет, не жалею!
А вот я сильно жалею, что такие люди уходят из нашей военной авиации...
И еще до сих пор крутится у меня в голове какая-то пошлая мыслишка: почему сильные люди, способные на подвиги в небе, поднимают руки вверх перед трудностями быта? Ведь странно как-то получается: подполковник Родионов устоял перед смертью в тот день, когда спасал «сошедший с ума» самолет, но не выдержал испытаний бесквартирьем. Хотя, похоже, тут тоже надо иметь мужество...
А вот так Юра Родионов получал Орден Мужества из рук Главкома ВВС...
Свежие комментарии