На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

В США ВОСХИТИЛИСЬ МАСТЕРСТВОМ ПИЛОТОВ ИЗ РОССИИ, ПОСАДИВШИХ НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ...

mil.ru / Минобороны РФ

 

Пилоты российского авиалайнера Ту-154 произвели впечатление на американских экспертов, посадив неисправный самолет в экстремальных условиях.

Российские военные пилоты известны на весь мир своим умением управлять самолетами в сложных условиях, а также трюками высшего пилотажа на различных авиашоу.

Однако порой им приходится демонтировать свои навыки даже при неработающем управлении. Как признались американские аналитики, большое впечатление на них произвели летчики авиалайнера Ту-154, которые в 2011 году посадили самолет, несмотря на серьезную неисправность. Об этом сообщает издание Jalopnik. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.

«Летчики из России однажды в целости и сохранности посадили самолет, несмотря на неисправность управления», — отмечают авторы Jalopnik.

В апреле 2011 года подполковники Юрий Родионов и Иван Халяпин вместе с тремя пассажирами поднялись на борт самолета Ту-154 с регистрационным номером РА-85563 и вылетели с подмосковного аэродрома Чкаловский. Во время набора высоты самолет резко накренился вправо и отказался реагировать на рулевое управление. Пилоты в тот момент поняли, что ситуация крайне тяжелая и нужно срочно искать из нее выход.

wikipedia.org / Dmitry Terekhov / CC BY-SA 2.0

 

«Самолет Ту-154 на протяжении нескольких десятилетий является рабочей лошадкой российских авиакомпаний и государственных структур», — констатировали американские аналитики.

Как стало известно обозревателям Jalopnik, самолет Ту-154 с регистрационным номером РА-85563 был поставлен российской авиакомпании Аэрофлот в 1983 году. Вплоть до 1997 года он эксплуатировался на гражданских авиалиниях, после чего был передан российским военным. Спустя несколько лет самолет прошел модернизацию, однако в 2001 году авиалайнеру вновь потребовался ремонт. Именно такая задача была поставлена перед Юрием Родионовым и Иваном Халяпиным, они должны были доставить машину на завод для проведения технического обслуживания.

«Несмотря на то что все системы были проверены, после взлета у самолета начались проблемы с управлением», — сообщили эксперты из США.

В итоге российским пилотам совершенно невероятным образом удалось посадить потерявший управление самолет. При этом посадка прошла настолько четко, что авиалайнер даже не получил каких-то серьезных повреждений. Обозреватели Jalopnik полагают, что летчики могли корректировать курс и высоту за счет изменения тяги двигателей. В итоге они получили награды за отличное летное мастерство, а самолет РА-85563 был отремонтирован и до сих пор используется военными.

Ранее «ПолитРоссия» приводила выводы британских журналистов, которые сравнили советский Ту-154 с американским Boeing 727...

Станислав Блохин

 

БЕСЕДА С ЛЕТЧИКОМ ВВС, КОТОРЫЙ ПОВЕСИЛ КИТЕЛЬ НА ГВОЗДЬ.

Вот таким я "сфоткал" экипаж Родионова в мае, вскоре после бешеного полета Ту-154...


ОФИЦЕРСКИЙ РАЗГОВОР

Посадка на взлете

Почему знаменитый командир экипажа Ту-154, спасший самолет от катастрофы и награжденный за это орденом, помахал армии ручкой?

Виктор БАРАНЕЦ,
военный обозреватель «КП»

ПОДВИГ И ОРДЕН

Весной этого года «КП» рассказала о подвиге военных летчиков, сумевших в экстремальных условиях посадить плохо управляемый лайнер (см. газету за 22 мая с.г.). Командир авиабазы генерал-майор Владимир Беляев сказал мне в тот день:
- Попомните, у этих моих парней большое будущее.
За высокий профессионализм и мужесто, проявленные при исполнении воинского долга, командование Военно-воздушных сил (ВВС) представило пилотов к государственным наградам. А недавно Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин вручил их героям-офицерам.
Я видел снимок, на котором запечтален момент награждения. И обратил внимание, что командир экипажа подполковник Юрий Родионов получает
орден в цивильном костюме. Одежда для такого момента совсем не
подходящая. Была в этом какая-то загадка. Я позвонил Юрию и спросил:
- Что, наверное, к такому случаю новую форму не успел пошить?
А он огорошил меня ответом:
- Нет. Просто она мне больше не нужна. Я ушел из армии на гражданку.
- Почему?
- Это долгий разговор. Как-нибудь встретимся, расскажу...
И мы встретились.

БЕЗДОМНЫЙ ГЕРОЙ

Виктор БАРАНЕЦ (ВБ): - Юрий, так все-таки - почему ты решил уйти из ВВС?

Юрий РОДИОНОВ (ЮР): - Эту мысль я вынашивал давно. Всё время чего-то
приходилось ждать. То обещали повысить зарплату, - не повысили. То
обещали дать квартиру - не дали. Самое главное, что меня держало, - это
надежда получить жильё! Надоело скитаться с семьей по чужим углам.
Я более 8 лет живу с женой и двумя детьми на съемной квартире.

ВБ: - И как все это объясняли твои командиры?

ЮР: - А что командиры? Они квартиры не дают. Распределением жилья
сейчас занимается департамент Минобороны. Есть и специальный сайт МО, где
якобы можно узнать всё о состоянии очереди и сдаваемого жилья. Но на
деле я могу лишь зайти на этот сайт и увидеть, что я действительно
состою в списке не обеспеченных жильём. Узнать что-то подробнее по телефону, указанному на этом сайте, невозможно. Я пытался неоднократно
дозвониться, да на звонки никто не отвечает...

ВБ: - Я не буду тебя пытаться отговаривать от принятого решения, но
давай рассудим так: обещали повысить зарплату не только тебе, но и
всем офицерам. Не повысили. Обещали дать жилье, но не дали
пока - тоже очень многим. В том числе и летчикам. Но ведь из-за этих
невыполненных обещаний китель на гвоздь повесили не все. И ведь тем
более, что с 1 января кадровым военным денежное довольствие повысят
существенно - в 2,5-3 раза. Это уже реально. Законы приняты. Да и ведь
жилье для бездомных офицеров вашей авиабазы уже вроде бы светит. Ты не
погорячился расстаться с армией? Не жалеешь?

ЮР: - Информация о скором жилье у вас то же "из телевизора"? Если бы всё так было хорошо, не уходили бы ежегодно по 10-15 подготовленных лётчиков с Чкаловской...

ВБ: - А может быть, ты что-то не договариваешь? Может, с начальством
конфликтовал - бочку на него катил? А начальники тебя в «черном теле
держали»?

ЗВЕЗДЫ БОЛЬШЕ НЕ СВЕТЯТ

ЮР: - Конфликтовать не конфликтовал, а правду-матку говорил всегда! Держали ли меня в "чёрном теле" судите сами. За 8 лет службы на Чкаловской я прошел путь от командира корабля до командира эскадрильи.

ВБ: - Тебе светила полковничья звезда, ты ведь наверняка знал, что после
спасения самолета от катастрофы орден будет, а там и новая должность...

ЮР: - Не вижу своего нормального будущего в армии. Надо начинать новый
этап в жизни.

ВБ: - А каким ты видел свое «нормальное будущее» в армии?


ЮР: - В том то и дело, что будущего не было, поэтому и ушёл.

ВБ: - Извини, но это слишком абстрактный ответ. У каждого живого
офицера есть будущее. Плохое ли, хорошее ли, но есть. Было оно наверняка
в армии и у тебя. Хочешь, скажу - какое? Подполковник Родионов получил
орден, а затем и полковничью звезду. А там и долгожданная квартира
появилась. Скажем, в следующем году. А там и более высокая должность...

ЧТО В КОШЕЛЬКЕ ПИЛОТА?

ЮР: - Я всегда хотел летать,- это моё. Продвижение по службе меня интересовало меньше всего! На штабную работу я не пошёл бы никогда.Так что это не моё будущее.

ВБ: - Извини за бесстыжий вопрос: сколько ты получал на руки как командир
эскадрильи? И сколько платил за съем квартиры?

ЮР: - Моя зарплата составляла 35 тыс. рублей. Это без 400 приказа. Найти
двухкмонатную квартиру в нашем районе Подмосковья менее чем за 20 тысяч
невозможно. Да и по 400-му приказу стали платить только два года назад. Без этой надбавки еле-еле удавалось сводить концы с концами. А после смерти отца в 2002 году я считаю свои долгом помогать еще и маме...

ВБ: - Деньги по приказу министра обороны номер 400 ведь положены не всем
офицерам, а только лучшим. Ты был в числе лучших?

ЮР: - Да я получал надбавки по 400 приказу.

ВБ: - Итак, ты ежемесячно получал надбавку по приказу 400. При твоем звании и твоей должности - это не меньше 60-70 тысяч рублей. Может, и все 90 тысяч. Плюсуем к ним твое денежное довольствие в 35 тысяч и получаем 125 тысяч. Отнимаем 20-25 тысяч на жилье и выходит, что ты имел 100 тысяч рублей ежемесячно. Очень даже не хило! К тому же твоя жена работает?

ЮР: - Да, моя жена работает.

ВБ: - Небось, в семейную казну еще ежемесячно тыщ 20 добавляет. Вот и
выходит, что семья военного летчика Родионова из четырех человек жила
примерно на 4 тысячи долларов! Или все мои рассчеты - туфта?
Если я неправ в своих рассчетах, - скажи...

ЮР: - Расчёты верны, денег на жизнь хватало, не отрицаю. Но, учитывая,что жилья нет и не предвидится, я задумываюсь о том,что на него уже пора зарабатывать! Да и дети растут, им то же придётся как то помогать с решением этого вопроса.

ВБ:- Вот слушаю тебя, Юра, и не оставляет меня мысль, что ты что-то
очень важное не договариваешь? Ведь тебе хватило сил и ума спасти от
верной гибели экипаж и самолет, - ты, по сути, геройский поступок
совершил, побывав в смертельно опасной ситуации. А перед бытом крылышки
опустил... А тебе вообще не жалко было расставаться с ВВС, которым ты
отдал 22 года службы?

ЮР: - Не дави мне на больную мозоль. Я много думал прежде, чем принять
решение. Оно окончательное и обсуждению не подлежит.
Я решил, что мне правильней уйти. И ушел...

КОЗЛИК И МОРКОВКА

ВБ: - И куда ты ушел?

ЮР: - Несколько российских авиакомпаний согласились принять меня на
работу сразу после увольнения. Я здоров, я готов летать. И буду летать.
А здесь... А здесь мне уже надоело быть козликом, перед которым
постоянно держат завлекательную морковку...

ВБ: - А морковка, это что?

ЮР: - В моём конкретно случае - это квартира.

ВБ: - Итак, подведем итог: отсутствие квартиры - это
главнае причина твоего ухода из армии?

ЮР: - Да,совершенно верно. Я родился в Советском Союзе в семье рабочих,
когда мне исполнилось 2 года, а моей сестре 8, родители получили от
предприятия трехкомнатную квартиру. Моим детям уже 17 и 14, они до сих
пор не знают,что такое собственная квартира. И если еще год назад надеялся,что квартиру вот-вот дадут, то сейчас этого нет.

КИТЕЛЬ НА ГВОЗДЕ

ВБ: - Ты на гражданке уже устроился?

ЮР: - В одну из крупнейших авиакомпаний .

ВБ: - И сколько же тебе платят в твоей аваикомпании?

ЮР: - Однозначно больше, чем то,что я получал в армии.

ВБ: - Постой, а как тебя могли уволить, если у тебя нет постоянного жилья?
По закону ведь офицера без жилья нельзя увольнять.

ЮР: - В рапорте на увольнение я указал следующую формулировку: прошу
уволить с осталением в списке очередников на
получение жилья. Иначе я бы до сих пор числился в списках служащих и не
имел бы возможности устроиться на работу.

ВБ: - А где ты сейчас с семьей живешь?

ЮР: - Пока на той же съёмной квартире.

ВБ: - Да, как наградили членов экипажа за спасение самолета?

ЮР: - Я, штурман корабля подполковник Петухов и помощник командира корабля капитан Халяпин были награждены Орденами Мужества, бортинженер майор Тарасов и борттехник майор Тимохин награждены медалями Нестерова.

РАССТАВАЯСЬ

На прощанье я еще раз спросил Родионова, не жалеет ли он о том, что
ушел из ВВС?
Он, как и прежде, твердо ответил:
- Нет, не жалею!
А вот я сильно жалею, что такие люди уходят из нашей военной авиации...
И еще до сих пор крутится у меня в голове какая-то пошлая мыслишка: почему сильные люди, способные на подвиги в небе, поднимают руки вверх перед трудностями быта? Ведь странно как-то получается: подполковник Родионов устоял перед смертью в тот день, когда спасал «сошедший с ума» самолет, но не выдержал испытаний бесквартирьем. Хотя, похоже, тут тоже надо иметь мужество...
А вот так Юра Родионов получал Орден Мужества из рук Главкома ВВС...

Виктор Баранец

Картина дня

наверх