Недавно прочитал про прозвищк F-117, данное ему американскими пилотами - хромающий гоблин, я решил поискать .то сочетание в поисковике, который нашел немало интересных вещей с которыми решил поделиться.
1. вынесено в заголовок темы
Ф-117 и У-2. Вы их наверняка знаете: первый – супербомбардировщик-невидимка, второй - …
Если ты, уважаемый читатель, надеешься встретить здесь историю о легендарном высотном разведчике У-2 «Дрэгон лэди», то вынужден тебя разочаровать: тот У-2, о котором пойдет речь ниже, всего лишь перкалевый биплан конструкции Н.
«Стелс» и «Кукурузник» – два легендарных самолета, ставшие всенародными любимцами. Про них сняты рулоны кинофильмов и написаны библиотеки книг.
Амбициозная американская программа по созданию невидимого самолета – громкий дебют и просто оглушительный финал, с бегущими на телеэкранах кадрами сбитого «Невидимки». Зловещий черный самолет, квинтэссенция современных нанотехнологий и инновационных решений, превратившийся к концу карьеры во всемирное посмешище. Просто удивительно, сколько шума смогли наделать 64 самолета «Найтхоук» (включая прототипы).
Второй сегодняшний герой - анекдотичный «рус-фанер», впервые взлетевший в 1928 году. Простой, как щепка, биплан со 100-сильным мотором - надежный и легкий в управлении, способный приземлиться на любом «пятачке» и выпущенный тиражом в 30 тысяч экземпляров.
Однако, при внимательном осмотре обе машины, несмотря на полувековую разницу в возрасте, имеют гораздо больше сходств, чем можно было предположить. «Найтхоук» и «Кукурузник» - просто братья-близнецы. Не спешите крутить пальцем у виска…
Технология «Stealth» - комплекс мер снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения, позволяющих радикально уменьшить вероятность обнаружения боевой машины и, тем самым, повысить ее выживаемость. Создатели F-117 стремились снизить все без исключения демаскирующие факторы самолета: способность отражать радиолокационное облучение, самому излучать электромагнитные волны, издавать звук, оставлять дымный и инверсионный следы.
Гасли импульсные огни на крыльях «стелса», убирались внутрь корпуса антенны радиосвязи, отключались радиовысотомер и ответчик «свой-чужой» – черный как смоль F-117 растворялся в черном антрацитовом небе над территорией противника.
Противник обнаружит «Найтхоук», только когда открывшиеся створки бомболюка нарушат ЭПР супер-бомбардировщика – F-117 засияет в ночном небе, подобно звезде первой величины. Слишком поздно! – бомбы уже сброшены на цель. Огненная вспышка раскалывает ночь, выхватив на мгновение из тьмы граненый профиль мчащегося над нижней кромкой облаков «стелса». F-117 быстро «заметает следы», отключается система лазерной подсветки цели и черный самолет снова исчезает в ночном небе.
Вся операция занимает двадцать секунд. Длительность режима подготовки ракет зенитного комплекса С-200 (включение электроники, раскрутка гироскопов) – 1 минута. В начале 80-х годов у F-117 были неплохие шансы ускользнуть от возмездия.
Как результат – 1 боевая потеря на 3000 боевых вылетов. Основные цели «Найтхоука» – объекты с наиболее сильной ПВО. При этом речь идет о неуклюжем дозвуковом самолете, без оборонительного оружия и с минимальной живучестью! На «Найтхоуке» не было даже дублирующей механической системы управления, т.к. при отказе электроники человек все равно был не в состоянии управлять «Хромым карликом». Продолжение статьи на
http://topwar.ru/22975-chem-pohozhi-stels-bombardirovschiki-...
весьма занимательный и интересный подход.
2. Битва за небеса
http://universalinternetlibrary.ru/book/kalash1/ch11.shtml. весьма занятная вещь, если у кого хватит сил читать медленно и полностью
полагаю, что желающие с помощью поисковика с упомянутым сочетанием найдут еще немало любопытного материала.
Свежие комментарии