На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Завершилось техническое проектирование адаптивного реактивного двигателя

Визуализация трех контуров адаптивного двигателя XA100 / GE Aviation

Американская компания GE Aviation завершило техническое проектирование перспективного адаптивного турбореактивного авиационного двигателя XA100. Как сообщает Defense Aerospace, техническое проектирование двигателя заняло почти два года; оно велось совместно со специалистами ВВС США.

На основе разработанной документации будет собран и испытан полноразмерный адаптивный двигатель.

Техническое проектирование является одним из важнейших этапов в создании техники. Он предполагает создание конструкторской документации на изделие и окончательное формирование списка конструкторских решений, которые в нем будут использованы. Завершение этого этапа позволяет создавать полноценные технические изделия и проводить их испытания.

Сборка отдельных узлов полноразмерного двигателя XA100 ведетсякомпанией GE Aviation с сентября 2018 года. Как ожидается, испытания отдельных узлов двигателя завершатся до конца текущего года, а проверки полностью собранной силовой установки начнутся в будущем году.

В отличие от современных турбореактивных двигателей, устанавливаемых на некоторые боевые самолеты, адаптивный двигатель получит три контура: внутренний контур, состоящий из газогенератора и сопловой части, и два внешних контура.

При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бо́льшую тягу и существенно меньшее потребление топлива.

При полете на сверхзвуковой скорости третий контур будет закрываться полностью, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться. По предварительной оценке разработчиков, топливная экономичность адаптивного двигателя по сравнению с F135 будет выше на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 10 процентов.

Помимо GE Aviation разработкой адаптивного двигателя занимается американская компания Pratt & Whitney. Ее силовая установка получила обозначение XA101. Первые образцы двигателей GE Aviation и Pratt & Whitney смогут развивать тягу до 200 килоньютонов. Для сравнения, максимальная тяга двигателя F135 истребителя F-35 Lightning II составляет 125 килоньютонов и 191 килоньютон в режиме форсажа.

Перспективные адаптивные двигатели разрабатываются для замены обычных силовых установок самых разных классов летательных аппаратов: транспортных самолетов, истребителей, самолетов-заправщиков, бомбардировщиков. Первыми адаптивные двигатели должны будут получить истребители F-35.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник
наверх