1910 - Первый полёт на высоту более 1 мили (1609 м) - 1882 м (6 175 футов), Уолтер Ричард Брукинс на своём биплане Wright Flyer Райт в Атлантик-Сити в Нью-Джерси.
1913 - Всероссийский рекорд высоты 3400 м установлен на самолёте С-10 с двигателем «Анзани», Глеб Васильевич Алехнович.
1917 - В ходе сражения во Фландрии, известного как «третья битва под Ипром», один из "пехотных" авиаотрядов немецкой 1-боевой эскадры впервые непосредственно сопровождал поднимающуюся в атаку пехоту, поддерживая её огнём. Результаты оказались ошеломляющими - как в отношении материального урона, нанесённого противнику, так в отношении оказанного на врага морального воздействия. После такого успешного дебюта германское командование приняло вполне логичное решение поставить непосредственную авиационную поддержку пехоты на более организованную основу и значительно расширить масштабы такой поддержки.
1921 - Родился Борис Захарович Попков — советский военный лётчик. Герой Советского Союза (1964). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966). Полковник (1960).
В 1940 окончил 10 классов и Пролетарский аэроклуб г.Москвы.
В армии с июня 1940. До ноября 1940 обучался в Стрыйской ВАШЛ, в 1940-1941 - в Фастовской ВАШЛ. В 1941 окончил Черниговскую ВАШЛ, оставлен в ней лётчиком-инструктором.
В 1946-1947 - лётчик-инструктор Высшей офицерской школы воздушного боя (г.Люберцы). В 1947-1948 - лётчик-инструктор Учебно-методического Центра ВВС (Сейма). В 1950 окончил Школу лётчиков-испытателей. С мая 1950 по 1966 - лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода. Поднял в небо и провёл испытания головных МиГ-19 (1955), Су-11 (1962) завода.
Испытывал серийные МиГ-15 (1950-1953), МиГ-15УТИ (1953-1954), МиГ-17 (1954-1955), МиГ-19 (1955-1959), Су-9 (1959-1962), Су-11 (1962-1965), Як-28П (1963-1966) и их модификации.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю, полковнику Борису Захаровичу Попкову присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1966 по апрель 1976 - лётчик-испытатель Киевского авиазавода. Испытывал серийные Ан-24 (1966-1975), Ан-26 (1970-1976), Ан-30 (1973-1976) и их модификации. С апреля 1976 - в запасе. В 1976-1980 работал председателем заводского комитета ДОСААФ, в 1980-1985 - инженером-конструктором на Киевском АПО. В 1985 году Борис Захарович вышел на пенсию. Жил в городе-герое Киеве. Скончался 18 января 1987 года. Похоронен на Лукьяновском военном кладбище.
1925 - Первый полёт опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3) с мотором "Либерти" (американский мотор Liberty 12A выпускался серийно в СССР под обозначением "Либерти", а затем М-5), лётчик-испытатель Владимир Николаевич Филиппов. Самолёт спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и лётным характеристикам он несколько уступал самолёту Р-5. Длина самолёта 9,9 м, взлётная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемёта и бомбы. В 1927 году самолёт был запущен в серийное производство.
На этом самолёте совершено два выдающихся перелёта: "Пролетарий" - 1926 год, "Наш ответ" - 1927 год.
1928 - Один из первых полярных лётчиков Борис Григорьевич Чухновский, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля «Италия» обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты её местонахождения на ледокол «Красин».
1929 - Начало кругового перелёта Михаила Михайловича Громова на самолёте АНТ-9 по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелёт по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Москва (9037 км за 53 ч лётного времени). АНТ-9 является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолёт представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой - 1000 км. Всего было изготовлено 60 машин данной модели.
1929 - Первый полёт гоночного гидросамолёта Macchi M.67.
Гонки гидропланов на Кубок Шнайдера не только популяризировали авиацию, но и форсировали развитие авиастроения. Победа повышала престиж страны, поэтому участники выкладывались по полной. К гонке 1929 года Италия создала новый гидросамолёт Macchi M.67, который должен был вернуть кубок на Апеннинский полуостров.
М.67 представлял собой одномоторный низкоплан с поплавковым шасси. Конструктор Марио Кастольди многое взял от предыдущего своего самолёта — Macchi M.39. Был установлен 18-цилиндровый мотор Isotta-Fraschini Asso 1000 мощностью в 1798 л.с. Для участия в гонке построили 3 гидроплана Macchi M.67. Один из них был потерян в испытательном полёте, установив рекорд скорости в 583 км/ч. Двум оставшимся превзойти результаты британского Supermarine S6 не удалось из-за проблем с двигателем. Один M.67 сегодня выставлен в Историческом музее ВВС Италии.
1933 - Заканчивая этап перелёта Стамбул-Одесса (самолёт летел со смешанным советско-итальянским экипажем из Сесто-Календе, Италия, в Хабаровск), "Савойя S.55" попалась на глаза зенитчикам Украинского военного округа, не получившим соответствующего предупреждения. На счастье экипажа, ПВО стреляла плохо. Самолёт благополучно сел, а затем продолжил свой путь в Севастополь.
1935 - Первый полёт транспортного гидросамолёта Z.505. Испытания самолёта выявили недостаточную мощность двигателей, неспособных обеспечить расчётные характеристики. На самолёт так же обратили внимание и военные, присвоив ему регистрационный номер MM.268. Не добившись хороших характеристик от гидросамолёта фирма решила испытать Z.505 на обычном колесном шасси. Проведённые параллельно с Cant. Z.1011 испытания показали, что и в таком виде самолёт явно не вызовет интереса у заказчиков, после чего было решено заняться более перспективной разработкой - Z.506.
В 1934 году Филиппе Дзаппата, главный инженер фирмы C.R.d.A. CANT начал проектировать по заказу авиакомпании Ala Littoria новый транспортный гидросамолёт. Проектом предусматривалось установить на него три двенадцатицилидровых двигателя Isotta Fraschini Asso XI R2C16 мощностью 840 л.с. Самолёт, получивший обозначение Z.505, мог перевозить четырёх членов экипажа (двух пилотов, радиста и механика) и до восьми пассажиров.Единственный экземпляр Z.505 стал использоваться с 1936 года как почтовый, получив регистрационный номер I-ZAPP (в честь своего конструктора). В 1938 году его передали Comando Aeronautica dell'Egeo где он использовался как личный самолёт губернатора Cesare Maria de Vecchi (сменив регистрационный номер на I-VACI). Самолёт эксплуатировался до лета 1941 года.
1935 - В Буффало, штат Нью-Йорк, Лоренс Дейл Белл основал Bell Aircraft Corporation. Это американская авиационно-космическая корпорация, выпустила несколько типов истребителей периода Второй мировой войны (P-39 Airacobra хорошо себя зарекомендовал на службе в советских ВВС), первый сверхзвуковой самолёт Bell X-1, а также гражданские и военные вертолёты. Разработала реактивную систему управления для космического корабля «Меркурий», самолёт-ракетоплан North American X-15 и реактивный ранец Bell Rocket Belt. В 1960 году компания была приобретена фирмой Textron, и в настоящее время существует как Bell Helicopter Textron.
1938 - Начало скоростного перелёта на Lockheed Model 14 Super Electra (двухмоторный транспортный с 4 членами экипажа, оснащённом новейшим радио-навигационным оборудованием) вокруг Земли (91 ч 14 мин.): маршрут Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск - Якутск - Фэрбенкс - Миннеаполис - Нью-Йорк. Средняя скорость полёта 331,7 км в час. Экипаж Говарда Хьюза.
1939 - Женские мировые рекорды высоты полёта, Евдокия Ивановна Зеленкова на одноместном планере - 2071 м. и Людмила Великосельцева на двухместном планере - 1634 м.
1940 - Постановлением Особого Совещения при НКВД СССР старший инженер группы №2 НИИ-3 НКОП С.П.Королев осужден на 10 лет.
1940 - Начало Битвы за Британию. Она продолжалась по 30 октября 1940 года. Термин «Битва за Британию» впервые использовал премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль, назвав так попытку Третьего рейха завоевать господство в воздухе над югом Англии и подорвать боевой дух британского народа. В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании (РАФ) отразили попытки ВВС Третьего рейха завоевать господство в воздухе, уничтожить британские ВВС, разрушить промышленность и инфраструктуру страны, деморализовать население и тем самым принудить Великобританию к капитуляции или заключению мира.
Битва за Британию явилась первой военной кампанией, в которой участвовали исключительно ВВС и силы противовоздушной обороны. С июля 1940 основными целями немецких бомбардировок являлись прибрежные конвои и морские базы, такие как Портсмут, но уже через месяц люфтваффе переключились на английские аэродромы. В ходе битвы люфтваффе также подвергали бомбардировке авиационные заводы и объекты наземной инфраструктуры. В конечном счёте, люфтваффе прибегли к тактике устрашающего бомбометания и атакам на объекты, имеющие большое политическое значение.
Неспособность Германии к выполнению поставленных перед началом кампании задач считается первым поражением Третьего рейха во Второй мировой войне и одной из её поворотных точек. В том случае, если бы Германии удалось добиться превосходства в воздухе, Адольф Гитлер планировал операцию «Морской лев» — вторжение в Великобританию с моря и воздуха.
Немецким истребителям Messerschmitt Bf.109E и Bf.110C противостояли «рабочая лошадка» британских ВВС — Hurricane Mk I и менее многочисленный Spitfire Mk I. В налётах на Великобританию участвовали бомбардировщики Люфтваффе Heinkel He 111, Dornier Do 17, Junkers Ju 88 и пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87.
1941 - Николай Васильевич Терёхин на И-16 в одном бою уничтожил три J-88, два из них - тараном; спасся на парашюте.
1942 - Первый полёт прототипа XA-26-DE (серийный номер № 41-19504), американского ударного самолёта Douglas XA-26 Invader, оснащённого двумя двигателями Pratt&Whitney R-2800-27 взлётной мощностью 2000 л.с., расположенными в больших подкрыльных гондолах, под управлением лётчика-испытателя Бена Ховарда (Ben O. Howard). Двигатели приводили во вращение трехлопастные воздушные винты изменяемого шага с большими обтекателями. Первый полёт прошёл без проблем, что побудило Ховарда сообщить представителям Авиакорпуса армии СШA, что самолёт готов к выполнении своих обязанностей. К сожалению его восторженная оценка была нереалистична, и до поступления A-26 на вооружение прошло ещё около двух лет.
1942 - Совершил первый вылет пассажирский вариант самолёта - Р.108С. Хотя Италия в первую очередь нуждалась в бомбардировщиках, собрали пять таких машин. Но шла война, и итальянской авиации было явно не до авиалайнеров, поэтому все Р.108С попали в 248-ю отдельную транспортную эскадрилью. Герметизация салона была уже не нужна, а вместо мягких кресел установили скамейки для 56 десантников. На борту появилась грузовая дверь. Пол был усилен для перевозки тяжелого оборудования. Специально для грузовых полётов разработали транспортный вариант Р.108Т, аналогичный доработанному Р.108С. Четырнадцать таких самолётов появились в ВВС Италии.
1942 - Родился Пётр Ильич Климук — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза (1973, 1975), генерал-полковник (1998). Доктор технических наук (2000), профессор.Почётный член Национальной академии наук Беларуси (2017).Лауреат Государственной премии СССР (1978) и Российской Федерации (2002).
В 1959 году окончил среднюю школу и поступил в Кременчугскую школу первоначального обучения лётчиков, а затем стал курсантом Черниговского высшего военного училища лётчиков имени Ленинского комсомола. В 1964 году окончил его с отличием. Затем служил в авиационных частях Советской Армии.
Зачислен в отряд космонавтов в 1965 году. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три космических полёта в качестве командира экипажа. Первый космический полёт совершил с 18 по 26 декабря 1973 года вместе с бортинженером Валентином Витальевичем Лебедевым на космическом корабле «Союз-13». Продолжительность полёта составила 7 дней 20 часов 55 минут 35 секунд.
В январе 1975 года входил в состав резервного экипажа космического корабля «Союз-17». В апреле 1975 года был дублёром командира корабля при неудачном старте корабля «Союз-18-1». Свой второй полёт в космос совершил с 24 мая по 26 июля 1975 года совместно с бортинженером Виталием Ивановичем Севастьяновым на космическом корабле «Союз-18-2» к орбитальной станции «Салют-4». Продолжительность пребывания в космосе составила 62 дня 23 часа 20 минут 8 секунд. В дальнейшем проходил подготовку к полётам по программе «Интеркосмос».
Свой третий полёт в космос совершил с 27 июня по 5 июля 1978 года в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем, гражданином Польской Народной Республики Мирославом Гермашевским на космическом корабле «Союз-30» к орбитальной станции «Салют-6» для совместной работы с её экипажем — Владимиром Васильевичем Ковалёнком и Александром Сергеевичем Иванченковым. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 2 часа 2 минуты 59 секунд. Всего за 3 полёта в космос налетал 78 дней 18 часов 18 минут 42 секунды.
С 30 марта 1976 года — заместитель командира отряда космонавтов ЦПК по политической части, с 24 января 1978 — заместитель начальника ЦПК — начальник политотдела Центра. 3 апреля 1991 года в связи с расформированием политорганов в армии переведён на должность начальника военно-политического отдела, заместителя начальника ЦПК. С 12 сентября 1991 по сентябрь 2003 — начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
1943 - Погиб лётчик-испытатель Василий Илларионович Старощук в Новосибирске – в испытательном полёте на Як-7Б. Лётчик уже выполнил задание и шёл на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент остановился двигатель. По всей вероятности, после отказа лётчик выпустил шасси и довернул падающий самолёт к центральной площади (Сталина), решив попробовать совершить на неё аварийную посадку. Однако, судя по расстоянию от площади до места падения (около 700 метров), неконтролируемая скорость едва управляемой машины не позволила Старощуку “попасть в площадь”. Самолёт летел уже между жилых домов, и ему оставалось лишь попытаться избежать самого худшего. Самолёт врезался в землю на Красном проспекте между перекрёстками с улицами Фрунзе и Романова.
В результате катастрофы не погиб ни один человек (кроме самого Старощука), а все разрушения свелись лишь к выбитым при взрыве стёклам.
1947 - Лётчики-испытатели Иван Михайлович Дзюба и Василий Иванович Алексеенко выполнили два дальних полёта на дальних истребителях Лавочкин Ла-11. Один на наивыгоднейшем режиме (скорость 355 км/ч, высота 1000 м) по маршруту Чкаловская - Казань - Чкаловская - Дмитров - Орехово-Зуево - Чкаловская. Другой на той же высоте, но со скоростью 473 км/ч по маршруту Чкаловская - Чебоксары - Чкаловская. Техническая дальность полета определялась из условия, что в полете по маршруту будут иметь место два воздушных боя продолжительностью но 10-16 минут (один бой в середине маршрута, второй - в конце маршрута). Имитация боев имела место на высотах 5000 и 7500 м.
В облётах обоих машин принимали участие Пётр Михайлович Стефаиовский, Иван Михайлович Дзюба, Леонид Михайлович Кувшинов, Дмитрий Григорьевич Пикуленко, Василий Иванович Алексеенко и Виктор Петрович Трофимов.
1947 - Совершил свой первый полёт опытный экземпляр двухмоторного транспортного самолёта малой и средней дальности вместимостью около 30 пассажиров- Airspeed AS.57 Ambassador, разработанный группой конструкторов, возглавляемой Артуром Хэггом. Через год был получен первый (и единственный) заказ на 20 самолётов Ambassador от авиакомпании Бритиш Еуропеан Эйруэйз. Это был свободнонесущий цельнометаллический высокоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Характерное трехкилевое хвостовое оперение располагалось высоко на скошенной вверх задней части фюзеляжа, а главные стойки убирающегося трехопорного шасси имели спаренные колёса. Экипаж состоял из трёх человек, а в пассажирской кабине размещались до 47 человек. Тяга создавалась двумя бесклапанными звездообразными двигателями Bristol Centaurus.
1955 - Первая ледовая разведка на вертолёте, ледокол «Ермак» (ещё на "старом"); полярный лётчик Василий Петрович Колошенко на Ми-1.
1956 - (с 5 марта) Завершились испытания комплекса Як-25 К-75 . В начале 1956 года серийный экземпляр Як-25К №1608, согласно приказу МАП от 5 ноября 1955 года переоборудовали под опытные ракеты "тип 129" системы К-75. При этом на самолёте установили доработанную под новую систему РЛС "Изумруд" и оптический прицел АСП-3НМ, а также автоматы подачи топлива АУПТ. Их проводили ведущий лётчик-испытатель Федор Леонтьевич Абрамов, лётчик-испытатель Евгений Николаевич Пряничников, штурманы Г.Н.Улехин и В.Н.Макаров. Всего выполнили 23 полета общей продолжительностью 16 ч 34 мин. При взлетной массе 8830 кг (четыре ракеты - 324 кг, топливо - 2650 кг) скорость на высоте 5000 м составляла 1000 км/ч, на 10000 м - 950 км/ч, а при пологом снижении с 11000 м самолёт разогнали до скорости М=1,07. Практический потолок снизился до 13600 м, время набора высоты 5000 м увеличилось до 2,5 мин, а 10000 м - до 6,0 мин. Устойчивость и управляемость самолёта практически не отличались от серийного Як-25М. Программа выполнялась в основном с макетами ракет, но в трёх случаях выполнили одиночные реальные пуски в горизонтальном полёте на высотах 5000 и 12000 м. Дальность обнаружения цели типа Ил-28 на высотах от 5000 до 8000 м составляла 7-7,5 км, а уверенный захват происходил на расстоянии 4-4,5 км. В целом самолёт получил хорошую оценку, но после проведения полного цикла испытаний комплекса К-75 его на вооружение принимать не стали.
1957 - Впервые Ан-10 вместе с Ил-18 продемонстрировали руководителям партии и правительства, представителям дипломатического корпуса, работникам Аэрофлота и журналистам в аэропорту Внуково.
1959 - Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А, лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов..
1959 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Тарту, КК м-р Коваленко.
ЛП произошло на взлёте, ПКК и оба штурмана катапультировались, остальные члены экипажа погибли.
1961 - Катастрофа Ту-104Б СССР-42447 Северного УГА, Одесса Столкнулся с БПРМ в условиях сильного ливня, приземлился за 150 м до ВПП и получил значительные повреждения. Погиб штурман, 10 человек получили ранения. Самолёт списан.
1962 - Ту-114Д двумя взаимозаменяемыми экипажами Александра Константиновича Витковского и Харитона Николаевича Цховребова выполил рейс в Гавану с посадкой в Конакри (Новая Гвинея) на аэродроме, построенном советскими специалистами. Непосредственно для полётов в Гавану был создан 60-местный Ту-114Д со взлётной массой 184 тонны, имевший дополнительные баки ёмкостью 15 тонн и позволявший заправить топлива на 16 часов полёта. Кроме того, такие самолёты оборудовались астросекстантами. Таких машин было две. Полёт длился 21 час 16 минут. После вылёта из Конакри из-за ошибки синоптика самолёт попал в мощные турбулентные потоки, и здесь-то показал мощь своих "мускулов", великолепно сопротивляясь болтанке. Ситуация первоначально показалась настолько сложной, что находившийся в кабине начальник ГУ ГВФ Евгений Фёдорович Логинов вслух повторял каждую команду, которую штурман отдавал пилотам. Перед посадкой в Гаване экипаж попросили сделать три круга над аэродромом, чтобы продемонстрировать многотысячной толпе кубинцев самолёт в полёте. Но тут командир корабля увидел мощное кучево-дождевое скопление в районе аэродрома, показал его Е.Ф.Логинову и сообщил, что необходимо немедленно садиться, ибо после попадания в такую "кучу" ничего хорошего не жди, а топлива для ухода на запасной аэродром после этих трёх кругов не хватит. Уговаривать министра не пришлось, сообщили диспетчеру, что сделают всего один круг, сделали его и приступили к заходу на посадку. На высоте начала выравнивания грянул ливень такой силы, что полоса полностью пропала из виду. Однако самолёт был хорошо сбалансирован, и сели мягко, но после пробега 12 минут стояли на полосе в ожидании, пока ливень утихнет, потому что ничего не было видно.
1962 - В США запущен первый спутник-ретранслятор связи Telstar 1 со стартового комплекса 17В на мысе Канаверал. Ракета-носитель - трехступенчатая Thor Delta. Спутник был использован для ретрансляции телевизионных передач в реальном времени через Атлантический океан. Telstar весил 77,5 кг (кстати, он до сих пор на орбите Земли)
1968 - Первый полёт (висение) вертолёта-гиганта В-12, лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко.
1974 - Катастрофа Ту-154 египетской а/к EgyptAir под Каиром. Самолёт выполнял тренировочные полёты в районе аэропорта Каира, а на его борту находились 6 членов экипажа. Продолжительность занятий составляла уже 3 часа 14 минут, когда под управлением пилота-стажёра отрабатывались посадка на полосу и уход на второй круг. Но при наборе высоты стажёр упустил контроль за скоростью,что привёло к появлению продольной раскачки, что в свою очередь привело к разбалансировке самолёта и потере управления на малой высоте. В результате машина врезалась в землю и полностью разрушилась. Все 6 человек на борту погибли... После катастрофы все оставшиеся в парке EgyptAir 7 лайнеров Ту-154 в марте 1975-го были возвращены в СССР.
1975 - Вышел приказ министра авиационной промышленности, "узаконивший" разработку двигателя РД-33. ОКБ В.Я.Климова приступило к аванпроекту в 1968 году. В 1972 году началась отработка на стендах отдельных узлов и агрегатов, а в конце 1974 года - и первых полноразмерных образцов РД-33 0-й серии. В 1976 году новый ТРДДФ был впервые испытан в полёте на летающей лаборатории ЛЛ-88, созданной на базе самолёта Ту-16. В 1977 году подготовили усовершенствованный вариант двигателя (РД-33 1-й партии) с улучшенными весовыми, прочностными и газодинамическими характеристиками. В 1979 году он был облётан на ЛЛ-88, в том же году в полёте испытали и двигатель 2-й партии, отличавшийся рядом доработок и ставший прототипом первых серийных РД-33 (партии 2с), производство которых было налажено в 1980 году на ММЗ "Красный Октябрь".
1977 - Захват и угон в Хельсинки Ту-134 (СССР-65639), рейс Петрозаводск - Ленинград. Достигнув цели, угонщики - судимые за бродяжничество и кражи Шелудько и Загирняк - в Хельсинки потребовали дозаправки самолёта и вылета в Швецию. Однако были задержаны и переданы СССР.
1982 - В Fort Worth состоялся первый полет самолета F-16 AFTI (экспериментальная машина с тройной цифровой системой управления полётом и большими подфюзеляжными гребнями и система автоматического маневрирования в боевой обстановке (AMAS) имеющая шесть степеней свободы - на втором этапе) по программе AFTI. Первая часть испытаний (AFTI Phase I) включала 275 часов налёта и была закончена 30 июля 1983 года. Вторая часть испытаний (Phase II) была начата в 1984 году.
1983 - Скончался Иванов Евгений Алексеевич — советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1976), доктор технических наук(1970), лауреат Ленинской премии(1967) и Государственной премий СССР(1975).Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.
1985 - Экипаж самолёта Ту-154Б-2 Аэрофлота (CCCP-85311) выполнял рейс по маршруту Карши – Уфа (СССР). На борту находились 191 пассажир и 9 членов экипажа. Самолёт набрал эшелон полёта 11,600 метров, но скорость была только 400 км/час. Из-за малой скорости началась вибрация, которую экипаж принял за помпаж двигателей, и перевёл их в режим полётного малого газа. Скорость упала до 290 км/час, самолёт свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все двести человек, находившиеся на борту (191 пассажир и девять членов экипажа).
Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации, самолётов Ту-154 и авиакомпании «Аэрофлот».
2000 - Образована EADS (Европейская авиационная, оборонная и космическая компания) путем слияния фирм MATRA (Франция), DASA (Германия) и CASA (Испания)
2002 - Катастрофа вертолёта Ми-6А.
Экипаж выполнял транспортный полёт по маршруту аэропорт Валек - аэропорт Диксон - п/п Эклипс - п/п Челюскин - п/п Солнечная (остров Большевик). На борту ВС находилось 5 членов экипажа, 16 пассажиров и 3342кг груза. Через 1час 51мин полёта на участке маршрута Диксон - Эклипс от бортмеханика последовал доклад: “Вибрация левого двигателя”, уровень вибрации при этом составил 150мм/с. По команде КВС бортмеханик выключил левый двигатель. КВС было принято решение продолжать полёт до п/п Эклипс. Далее полёт выполнялся со снижением и изменением курса в сторону побережья Карского моря. Во время проявления опасной вибрации левого двигателя вертолёт выполнял полёт на высоте 1650м со скоростью 195км/ч.
Примерно через 6мин после выключения левого двигателя бортмеханик доложил о возникшем на вертолёте пожаре. В этот момент вертолёт находился на высоте 900м. В результате развивающегося пожара произошло нарушение кинематической связи между ручкой управления и автоматом перекоса втулки НВ и, как следствие, потеря управляемости вертолётом. Вертолёт столкнулся с землей, перевернулся через носовую часть фюзеляжа, разрушился и сгорел в 110км от мыса Эклипс, Таймырский АО, Красноярский край. 21 человек погиб.
Место ЛП обнаружено в тундре через 8 дней.
2006 - Авариия Ту-134 борт 05 на аэродроме Симферополь-Гвардейское. Авиалайнер Ту-134А-3 выполнял полёт из Симферополя в Москву. Но на скорости отрыва самолёта в двигатель самолёта попала птица. КВС принял решение прерывать взлёт, но самолёт развернулся на 90° раскололся надвое и загорелся. Чудом выжили все 28 человек (19 пассажиров и 9 членов экипажа).
На земле частично разрушено антенное поле системы посадки. На борту находился Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Васильевич Масорин и группа старших офицеров. Они возвращались в Москву с учений флота.
2018 - С космодрома Байконур успешно осуществлён очередной запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» по программе Международной космической станции (МКС). Ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09». Баллистикам удалось реализовать сверхкороткую схему сближения и стыковки со станцией - стыковка со станцией произошла через 3 часа 40 минут после пуска, что на девять минут раньше расчётного времени. До этого рекорд составлял 5 часов 39 минут. "Прогресс" доставил на орбиту около 2,5 тонны грузов, в том числе продукты, медикаменты, топливо и научное оборудование, а также скафандр нового поколения "Орлан-МКС".
Свежие комментарии