Пандемия, начавшаяся в конце 2019 года, оказала беспрецедентное влияние на мировой воздушный транспорт. Некоторые самолеты стали считаться малоэффективными для эксплуатации в новых условиях, особенно для пассажирских перевозок, спрос на которые резко сократился. Одной из основных жертв кризиса пандемии стал самолет Airbus A380, который ранее подвергался критике из-за стоимости его эксплуатации и некоторые авиакомпании уже готовились отказаться от его применения.
Однако с ростом спроса на грузы во всем мире, вызванным пандемией коронавируса, некоторые авиакомпании начали в экстренном порядке переоборудовать свои самолеты для перевозки грузов на главной палубе, включая пассажирские сидения. В связи с большим предложением на рынке подержанных A380, многие из которых эксплуатируются всего десять лет, Airbus может негласно изучить проект по адаптации Superjumbo для грузовых операций. Если проект грузового Super Jumbo удастся реализовать, модель будет отличаться от тяжелых грузовых самолетов, таких как Boeing 747F или Антонов Ан-124. У него будут хорошие перспективы для использования в грузовых экспресс-операциях, особенно полезных в удовлетворения растущих потребностей в электронной торговле.
Даже при хороших перспективах концерну Airbus все равно необходимо провести тщательное исследование рынка, особенно среди операторов A380 и грузовых компаний, чтобы оценить, есть ли спрос, оправдывающий программу конверсии. Согласно порталу FreightWaves, Airbus готов создать комбинированную версию A380, у которой нижняя палуба будет предназначена исключительно для грузов, размещаемых на поддонах и контейнерах, а верхняя палуба будет оборудована для перевозки пассажиров или малогабаритных грузов, в частности, товары электронной коммерции. Аналитики отмечают, что проект может стать неосуществимым в этом формате, поскольку A380 имеет большой вес пустого для грузовых операций, а также имеет некоторые физические ограничения конструкции. Одним из препятствий является размещение поддонов, имеющих высоту три метра, поскольку крыша главной палубы самолета относительно ниже, что ограничивает типы груза, который может перевозиться на борту.
С другой стороны, существует возможность использования грузов на поддонах меньшего объема, что часто встречается в экспресс-доставках и электронной торговле. Одним из преимуществ этого типа заряда также является его относительно небольшая масса, с особым упором на электронику, такую как ноутбуки и сотовые телефоны. "Конструкция пассажирского салона и расположение верхней палубы не идеальны для размещения груза и с точки зрения полезной нагрузки, значительного объема, но с потенциальными ограничениями по весу", - сказал Крис Сеймур, руководитель отдела анализа рынка Ascend.
Одна из возможностей для Airbus заключается в том, чтобы воспользоваться благоприятным моментом для грузоперевозок, в результате чего часть парка, состоящего в основном из самолетов, произведенных в 1970-х и 1980-х годах, будет заменена более новыми моделями. Семейство A321 недавно получило грузовой вариант, в котором полезное пространство первой палубы даже увеличилось, при этом, правда, потребовалось изменение расположения входной двери. Другие модели, такие как 737-800, многие из которых используются на пассажирском транспорте менее двадцати лет, также переоборудуются для использования в области грузовых перевозок.
В последнее время возникла тенденция к преобразованию других самолетов, таких как 737 Classic, особенно 737-400, в грузовые транспортные самолеты, но ожидается, что текущее широкое предложение самолетов с несколькими годами использования представит новых конкурентов в этом сегменте. Airbus ожидает, что там найдется место по крайней мере для некоторых из A380, которые выводятся из эксплуатации, чтобы дать второй шанс, теперь в качестве комбинированных или чисто грузовых самолетов.
Андрей Бочкарев
Свежие комментарии