Пассажиропоток авиакомпаний сократился на 48%
Российские авиакомпании продолжают снижать трафик: по итогам ноября они перевезли почти вдвое меньше пассажиров, чем годом ранее, или 4,66 млн человек. Это худший результат с момента снятия в июне коронавирусных ограничений, что объясняется началом низкого сезона. Из авиакомпаний тренд переломить смогла только «Победа», удержавшая пассажиропоток на уровне прошлого года. Чуть лучше рынка также оказался результат S7, которая показала падение пассажиропотока на треть.
В ноябре пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 48%, до 4,66 млн пассажиров, следует из оперативных данных Росавиации. При этом пассажирооборот снизился на 57%, до 10,15 млрд пассажиро-километров.
Хотя в сентябре темпы падения в годовом выражении были ниже, чем в августе (32,5% и 36,6% соответственно), в объемном выражении результат оказался меньше (8,65 млн пассажиров и 9,15 млн человек). Этому способствовали окончание сезона на российских курортах, сохранение ограничений на международные перевозки и начало традиционно низкого сезона. Пока ноябрьское падение — самое крупное сокращение трафика за последние месяцы. Еще в октябре он падал на 39%, до 6,79 млн человек. Впрочем, результат все еще лучше, чем в локдаун весной и в июне.
Среди авиакомпаний лидером, как и в предыдущие месяцы, остается S7, которая в ноябре перевезла 904,8 тыс. пассажиров. Это на 29,4% хуже, чем годом ранее, и лучший результат среди крупнейших перевозчиков, за исключением «Победы», которая удержала трафик на уровне прошлого года (873,5 тыс. пассажиров). Число пассажиров, воспользовавшихся услугами «Аэрофлота», упало сразу на 70,4%, до 833,3 тыс. человек. Авиакомпания «Россия» перевезла на 47,8% меньше пассажиров, чем годом ранее (почти 319,5 тыс. человек), «Уральские авиалинии» — 276,4 тыс. пассажиров (падение на 60%).
Росавиация прогнозировала падение на 50% по итогам года, Минтранс — на 45%. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) ожидает снижения пассажиропотока на 47%, до 68 млн человек, в 2020 году.
В конце ноября главный экономист Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Брайан Пирс отмечал, что «российский и китайский рынки более или менее полностью восстановились». Хотя, говорил он, «Россия сейчас находится под давлением из-за всплеска случаев заражения вирусом». IATA основывалась на данных по итогам сентября, когда рост показателя перевозок в пассажиро-километрах на внутреннем рынке РФ составил 2,7%, а в Китае снизился на 2,8%.
Ольга Никитина
Свежие комментарии