1914 - Установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолёта — 16 человек, на самолёте «Илья Муромец» конструкции Сикорского. По тем временам невиданное достижение. |
1922 - Cостоялся первый полёт разработанного Клодом Дорнье на базе летающей лодки Do.A Libelle II лёгкого спортивного самолёта Dornier Spatz. Уже в первых испытательных полётах самолёт потерпел аварию и его сдали на слом. |
1925 - Перелёт Василия Борисовича Иншакова с бортмехаником Таусенем по маршруту Москва-Харьков-Гомель-Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар». |
1931 - Родился Василий Григорьевич Работа — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16 августа 1985 года), майор авиации, Герой Российской Федерации(26 июня 1995 года, медаль № 178).
1931 - Родился Олег Васильевич Сыромятников — лётчик-испытатель 2-го класса (1968), капитан.
1935 - В Тихом океане, во время 55-го полёта потерпел катастрофу дирижабль ZRS-5 «Macon», в которой погибли 2 человека. Гибель "Мейкона" произошла от сравнительно небольшой конструктивной недоработки. При боковом порыве ветра верхний киль с частью шпангоута был оторван, обломки повредили три газовых баллона в кормовой части дирижабля, подъёмная сила из-за потери гелия уменьшилась на 20%, что привело к беде. Живучесть американских дирижаблей не позволяла им выжить даже в мирное время. Идея боевых воздушных авианосцев оказалась утопией.
1938 - Пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил перелёт на самолёте производства LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) KOD-1 в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.
1940 - Ослепив прожекторами принудили к посадке в районе Спасска пилота нового японского скоростного высотного самолёта-разведчика Ки.15-I (в советской классификации Р-97). Полуослеплённый пилот совершил вынужденную посадку на нашей стороне Амура. При приземлении лётчик промахнулся и зацепил колёсами высокий берег реки. Машина "клюнула" носом, искорежив винт и носовую часть фюзеляжа, и понеслась дальше по подлеску, разваливаясь на части. В ходе такого "пробега" оторвался мотор с моторамой и крылья. В Москву доложили: "Японский разведчик Р-97 в 21.00 потерпел аварию при вынужденной посадке под лучами прожекторов у г. Спасск".
1944 - Взлетел первый серийный Bristol Type 163 Buckingham с двигателями "Центаурус" VII и XI мощностью 2400 л.с, но со значительно сниженной высотностью по сравнению с опытными прототипами.
1947 - Совершил первый полёт вертолёт конструкции Игоря Сикорского S-52. Он был оснащён двигателем Франклин в 245 л.с. На S-52 впервые была применена новая конструкция втулки с совмещёнными горизонтальными и вертикальными шарнирами.
1955 - Принято Постановление Совета Министров СССР № 292-181 "О новом полигоне для Министертсва обороны СССР" - о создании полигона по испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты и запуску искусственных спутников Земли - научно-исследовательского и испытательного полигона № 5 Министерства обороны СССР (НИИП-5), будущего Государственного испытательного космодрома Байконур. Местом строительства был выбран железнодорожный разъезд Тюра-Там в Казахстане. Руководителем строительства был назначен строитель генерал-майор Георгий Максимович Шубников. Первый начальник космодрома Байконур — генерал Алексей Иванович Нестеренко.
1958 - Подошла к концу шестнадцатилетняя история производства дальнемагистрального пассажирского самолёта L-1649 Starliner (компания Lockheed, США). 12 февраля 1958 года последний Starliner был поставлен авиакомпании Lufthansa. Новые реактивные самолёты вытеснили все, даже очень совершенные, авиалайнеры с поршневыми двигателями. TWA заменила свои Starliner'ы и другие разновидности Constellation сперва на трансокеанских маршрутах, а потом и на местных.
1959 - Снят с вооружения последний В-36 - гигантский стратегический бомбардировщик. Всего с 1947 по 1954 годы было построено 384 самолёта. Эти самолёты длиной 49 м и размахом крыла 70 м могли взять на борт максимально 39 тонн бомб. С полезной нагрузкой 4535 кг пролетал 11 000 км.
1961 - С площадки №1 космодрома Байконур в 5 часов 9 минут по московскому времени стартовала советская ракета-носитель «Молния», несущая автоматическую межпланетную станцию «Венера-1» — первый аппарат, предназначенный для исследования планет и первый аппарат, прошедший вблизи Венеры.
1962 - На Як-25 при выполнении учебно-тренировочного полёта погибли лётчик-испытатель полковник Владимир Яковлевич Ларионов и штурман-испытатель И.С.Лукашов.
1965 - Совершил первый полёт самолёт вертикального взлёта и посадки Mirage III-V 01 в Милан-Вилярош. Машину пилотировал Жан-Мари Сагет. После проведения девяти полётов, которые включали в себя зависание и достижение скорости около 300 км/ч, произошла вторая катастрофа опытного экземпляра "Balzac". Вертикальные полёты на Mirage IIIV 01 запретили до выяснения и устранения причин и до установки в кабину катапультируемого кресла класса "0-0". Но полёты с обычными взлётом-посадкой не запрещались, и новый самолёт достиг скорости М=1,35 на высоте 8535 м.
1971 - Первый полёт первого серийного учебно-штурманского тренировочного самолёта Ту-134Ш.
1971 - Постановлением Правительства от 12 февраля 1971 г. на вооружение принята ракета класса «воздух—воздух» средней дальности Р-40, а 13 июня 1972 года на вооружение был принят комплекс перехвата МиГ-25-40 в составе: самолёт-перехватчик МиГ-25П (изделие 84), ракеты Р-40 класса «воздух-воздух», системы радиокомандного наведения с земли «Лазурь» и т.д.
1972 - Первый предсерийный сверхзвуковой пассажирский самолёт Concorde 01 (компания SNIAS, BAC, International) преодолел звуковой барьер. Его конфигурация уже была предсерийной, с удлинённым фюзеляжем, видоизмененной передней кромкой крыла и двигателями с увеличенной тягой. Максимальная взлётная масса возросла со 148 до 162,5 тонн. Машина получила буквенный индекс G-AXDN и номер 01.
1974 - КА «Марс-5» вышел на орбиту искусственного спутника планеты Марс.
1985 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта Aermacchi M-290 RediGO. Изначально созданием самолёта занималась авиастроительная компания Valmet (первоначальное название самолёта было Valmet L-90TP Redigo), которая разрабатывала данный летательный аппарат исключительно как военное учебно-тренировочный, однако, из-за появившегося спроса на подобные самолёты в гражданской сфере, авиастроители приняли решение ориентироваться и на этой сектор авиации.
1993 - ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный грузовой самолёт Ту-204 с ПС-90А.
2005 - Открытие 8-й Международной выставки по вооружению и военной технике IDEX 2005 в Абу-Даби (ОАЭ).
2006 - Американский миллионер Стив Фоссет установил новый рекорд дальности полёта на самолёте "GlobalFlyer" в одиночку без дозаправки в воздухе – 42 тысячи 467 километров. На это затратил почти 80 часов. Прежнее достижение было установлено ровно 20 лет назад аппаратом "Voyager" конструкции Берта Рутана (33520 км).
2013 - Состоялся первый полёт самолёта Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью – Sukhoi SuperJet 100 Long Range. Максимальная дальность полёта SSJ100LR составляет 4 578 километров. Дальность полёта базовой версии самолёта – 3048 км.
2017 - Катастрофа Robinson R66 над Телецким озером (Турочакский район Республики Алтай).
На борту вертолёта находились пять человек. Практически всех объединял вертолётный бизнес.
Дмитрий Александрович Ракитский — шеф-пилот Heliport Istra, один из опытнейших российских пилотов-вертолётчиков. Впервые испытал вертолёт Robinson R66 в условиях Северного полюса, совершил кругосветное путешествие на данном типе вертолёта и занесён в Книгу рекордов России. Елена Ракитская — супруга пилота. Анатолий Николаевич Банных — предприниматель, бывший вице-премьер Республики Алтай.Мария Козинцева — заместитель гендиректора Heliport Moscow. Глеб Вореводин — парашютист, бейсджампер. Все они погибли.
Долетев до береговой черты Телецкого озера и столкнувшись с метеоусловиями, не позволявшими продолжить полёт по правилам визуальных полётов, КВС принял решение на выполнение вынужденной посадки на кордон Кокши, так как там было обогреваемое жильё и связь. Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полёте. Командир вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь. Около 19:35 по местному времени командир произвел взлет для перелёта в Самыш. По свидетельству очевидца, видимость была очень плохая, дул сильный северный ветер, около 10 м/с, температура воздуха минус 12 °C, воды 1.2 °C. Полёт выполнялся до восхода луны. Была сплошная высоко-кучевая облачность. На предполагаемой линии пути световые ориентиры отсутствовали. После взлета командир выполнил набор высоты с правым разворотом по спирали. После пролёта кордона ещё раз выполнил правый разворот и продолжил полёт в северо-западном направлении. Около 19:40 , со слов очевидца, произошло столкновение вертолёта с водной поверхностью на удалении около 1 км от места взлёта, спустя 5 минут после вылета. После столкновения вертолёт затонул.
Свежие комментарии