На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Проблемы вертолёта Ка-52К в Египте

В конце 2018 года из далёкого Египта пришли не самые радостные новости для нашего ВПК. Египетские военные не очень довольны закупленными недавно вертолётами Ка-52К и намереваются вместо них взять американские АН-64Е. Очередной провал? Или всё же нет? Попробуем разобраться.

Нильский «Аллигатор»

Восстановление поставок оружия в Египет в 2015 году, после почти сорокалетней верности египтян оружию из США и Европы, стало настоящим прорывом для российского ВПК.

Причин было несколько — и прекращение финансовой поддержки от США после военного переворота в 2013 году, и, конечно, покупка Египтом двух УДК (универсальный десантный корабль) «Мистраль», до того предназначавшихся для России.

Подробностей этого странного контракта и по сей день немного. Импульсивное решение о приобретении двух недешёвых кораблей Египтом после долгих лет потрясений и экономической нестабильности вызывает много вопросов. УДК были адаптированы под наши системы, а значит требовалось или подвергнуть их серьёзной переделке, или закупить оборудование у нас. Египтяне выбрали второе и в том числе приняли решение о покупке палубных ударных вертолётов Ка-52К «Катран».

УДК «Гамаль Абдель Насер», он же бывший «Владивосток»

Модификацию «К» разрабатывали специально для базирования на УДК типа «Мистраль», но кроме адаптации для морской службы вертолёт получил и множество других доработок: новую РЛС(радиолокационная станция), бортовую электронику и системы постановки помех. Первый полёт «Катран» совершил только в 2015 году, а в 2017-м первые машины уже отправились в Египет.

Явно видна некоторая спешка — в наше время довести сложную боевую машину «до ума» за два года очень непросто. Кроме того, у КБ «Камова» нет большого опыта адаптации вертолётов для действий в жарких странах. Всё же больше воевали и летали в подобном климате машины от КБ «Миля». С учётом непрерывной конкуренции этих КБ возникают сомнения, что весь опыт удалось успешно передать, и новости о проблемах Ка-52К в жарком климате и недоработанной электронике не кажутся безосновательными.

Ка-52К в Египте (фото: Mahmoud Gamal)

Конкуренция нарастает

С другой стороны, на Ка-52К напирает американский АН-64Е, новейшая модификация заслуженного«Апача». Вот у кого уже давно проблем с климатом нет!

Почти всю свою карьеру АН-64 провоевал как раз в жарких странах, и опыта службы в них ему не занимать. Да и с электроникой у американцев проблем куда меньше, чем у нашей страны.

По слухам, египтяне хотели поставить на свои«мистрали» именно «апачи», но без помощи американцев адаптировать их просто не смогли.

Однако в 2018 году Вашингтон сменил гнев на милость и восстановил военное сотрудничество с Египтом. Первую десятку АН-64Е египтяне уже заказали — правда, для наземных сил, а не морских. Подобные планы существовали ещё до 2011 года, и вполне вероятно, что это решение не связано с ситуацией вокруг Ка‑52К.

АН-64Е Apache Guardian

Итак, с одной стороны у египтян есть большой опыт в использовании «апачей», а их новые модификации не уступают и даже превосходят по ряду параметров Ка-52К, особенно в надёжности. С другой стороны, переделка «мистралей» под американские машины обойдётся в копеечку, да и «Апач» всё же плоховато адаптирован для палубного базирования.

Информация, поступающая в прессу, тоже не добавляет ясности. Западные СМИ подтверждают недовольство нашими машинами из нескольких источников. Наша пресса называет эти новости ложью и заявляет, что никаких проблем нет.

АН-64 и Ка-52. Враги, конкуренты, а теперь и сослуживцы

От фактов перейдём к «диванным» домыслам. Как уже сказано выше, проблемы Ка-52К не выглядят надуманными. Малый опыт КБ, малые сроки испытаний — вот и вышла сырая машина. Тем не менее, для бывших российских «мистралей» эти вертолёты почти безальтернативны: слишком дорого будет стоить переделка и УДК, и самих «апачей». Но на планах закупки «катранов» для наземных сил Египта (а такие явно были) теперь стоит крест.

Проверенный «Апач», вероятнее всего вновь поставляемый в кредит, выглядит в разы привлекательнее, чем«не имеющий аналогов» Ка-52К. Да ещё и не самая здоровая политическая обстановка накладывает свой отпечаток — в США принимают всё больше как политических, так и экономических усилий по выдавливанию России с зарубежных рынков вооружения. А может и правда — вся история просто вброс?

Скорее всего, любое окончание контракта с Египтом станет концом истории и для «Катрана». Хоть их и испытали с борта «Кузнецова» в Сирии, планов на закупку нет. Экспортной популярности не имеет даже обычный Ка-52 — а специализированная флотская модификация тем более не слишком-то нужна иностранному заказчику, ведь больше адаптированных под неё кораблей нигде нет.

Как будет развиваться ситуация дальше, и правы ли мы в своих выводах — покажет время. Нам остаётся лишь наблюдать и болеть за наших.

Юрий Кужелев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх