1914 - Начало работы при МВТУ под руководством Николая Егоровича Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных лётчиков.
1922 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Александр Иванович Вобликов.
1923 - Лётчик-испытатель и конструктор Виктор Осипович Писаренко выполнил первый полёт на своей авиетке ВОП-1.
До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских лётчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный лёгкий самолёт, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полётах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении.
В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полётов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его лётчик, не имевший специального технического образования.
1925 - Первый полёт самолёта АНТ-4 (ТБ-1) длительностью 7 минут, лётчик-испытатель Аполлинарий Иванович Томашевский.
В 1921 году в Ленинграде было создано Особое техническое бюро по военным изобретениям (Остехбюро ), которое также занималось проектированием авиационных мин и торпед. По заданию Совнаркома Остехбюро было поручено проработать вопрос о создании самолёта, способного нести торпеду или две мины на расстоянии несколько сотен километров. В Остехбюро своих самолётостроителей не было. Первоначально заказ разместили в Англии, где уже имелся опыт постройки таких самолётов. Англичане запросили слишком большую цену и срок полтора года, что совершенно не устраивало Остехбюро. В результате были выработаны технические условия: скорость не менее 165 км/час и полная нагрузка 2000 кг.
В октябре 1924 года в ЦАГИ подразделение, которым руководил Андрей Николаевич Туполев, представило предварительный проект самолёта АНТ-4. Этот был двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой. По расчётам конструкторов АНТ-4 мог лететь со скоростью 190 км/час и имел радиус действия 750 км. Самолёт нёс одну мину весом до 960 кг. Остехбюро этот вариант устраивал. Эскизный проект утвердили.
По заказу Остехбюро 11 ноября 1924 года в ЦАГИ начались проектирование и постройка самолёта ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями Napier Lion (450 л. с.). Постройка самолёта велась на втором этаже дома № 16 на ул. Радио и тормозилась нехваткой квалифицированных рабочих. 11 августа 1925 года изготовление самолёта закончено и чтобы извлечь самолёт, разрушили стену дома. Сборка на аэродроме закончилась в октябре 1925 года.
1929 - Первый полёт Vickers Type 143.
После провала у себя на родине с истребителями Type 123/141 Scout фирма Vickers попробовала поискать покупателя за рубежом. И в 1929 году пришёл небольшой успех - Боливия заказала для своих ВВС шесть самолётов. Эти самолёты, в основном аналогичных истребителю Type 141, оснащённые звездообразным двигателем Bristol Jupiter VIA мощностью 450 л.с., с переделанным шасси и некоторыми другими небольшими модификациями, получили обозначение Vickers Type 143 Bolivian Scout. Два 7.7-мм пулемёта Vickers установили по бокам фюзеляжа, для стрельбы между цилиндрами двигателя. С января 1930 года самолёты поставлялись в Боливию. Самолёт высоко оценивались ВВС этой страны и стал первым боливийским истребителем сбившим противника в ходе боёв в 1932 году между Боливией и Парагваем. В результате этих боевых действий было потеряно три самолёта Bolivian Scout.
1937 - Родился Борис Борисович Егоров — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза (1964), полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1979), профессор (1984). Заслуженный мастер спорта СССР (1964).
В 1961 году, окончив лечебный факультет 1-го Московского Ордена Ленина медицинского института им. Ивана Михайловича Сеченова, молодой врач Б. Б. Егоров окончательно встал на путь изучения проблем космической медицины. Он прошёл курс тренировок и подготовки к полёту человека в космос и активно включился в научно-исследовательскую работу.
К моменту полёта в космос опубликовал 10 научных работ и почти закончил работу над кандидатской диссертацией по теме «Некоторые особенности афферентных связей нейронов вестибулярных ядер».12 октября 1964 года вместе с Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым он совершил полёт на космическом корабле Восход-1 и стал первым врачом, полетевшим в космос.
Б. Б. Егоров — единственный из советских космонавтов, формально никогда не состоявший в отряде космонавтов (Феоктистов на момент полёта также не был членом отряда, но был зачислен в него в 1968 году). Б. Б. Егоров продолжил научно-исследовательскую работу. Он посетил многие страны. В 1965 г. его избрали Доктором медицины Берлинского университета имени Гумбольдта, а в 1966 г. он стал Лауреатом Международной академии астронавтики.
В 1964—1984 гг. работал в Институте медико-биологических проблем.
В 1967 г. Б. Б. Егоров защитил диссертацию на степень кандидата медицинских наук. Научное значение этой работы состоит в том, что автор впервые исследовал конвергенцию афферентных систем на нейронах вестибулярных ядер.
В 1984—1992 был директором НИИ биомедицинской технологии. Автор 16 изобретений, 2 рацпредложений, более 120 научных публикаций.
Умер от инфаркта и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
1942 - В районе города Иваново началось формирование французской авиационной эскадрильи "Нормандия". В апреле следующего года она вступит в бой на советско-германском фронте, превратится в Истребительный авиационный полк и получит название "Нормандия - Неман".
1943 - В Восточной Пруссии Гитлер осмотрел новый реактивный истребитель «Мессершмитт-262» и велел переделать его в бомбардировщик. Гитлер потерял всякий интерес к стратегии коврового бомбометания и решил во что бы то ни стало отомстить Англии. После уничтожения дальнебомбардировочного авиационного корпуса Майстера у Германии оставалось достаточно бомбардировщиков для поражения отдельных целей, однако Гитлер все ещё тешился надеждой нанести несколько массированных налётов на Лондон и заставить британцев прекратить бомбардировки Германии. Именно по этой причине в 1943 году он настаивал на разработке и производстве новых тяжёлых бомбардировщиков. Его никак не удавалось убедить в том, что такие бомбардировщики с гораздо большим эффектом можно использовать на востоке, хотя иногда, даже летом 1944 года, он вроде бы соглашался с доводами специалистов.
1944 - Наибольшее количество пусков ракет А-4 (Фау-2) по Лондону в течение одного дня, войска нацистской Германии произвели 33 пуска.
1951 - Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Javelin. Этот самолёт был первым в мире - с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолёт имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый
1955 - Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. Поисково-спасательный комплекс «Архангельск» включал специальный вариант самолёта Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер. В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик «Рея-С» и приемник «Рея-Л». Из грузового отсека самолёта сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90.
1957 - Первый полёт Piaggio P.166.
Это лёгкий транспортный самолёт, разработанный итальянской фирмой Piaggio на базе самолёта-амфибии Р.136. При разработке использовался фюзеляж от Р.136 и новые, специально спроектированные крылья. Двигатели Avco Lycoming GSO-480 мощностью 340 л.с. были установлены на свободнонесущем высокорасположенном крыле типа чайка и вращали толкающие винты. Самолёт имеет убирающееся трехопорное шасси и однокилевое вертикальное оперение с оверкилем. Хорошие характеристики обеспечивают ему возможность манёвра на небольших аэродромах, а дальность могла быть увеличена при применении отделяемых топливных баков. Самолёт использовался как гражданский и как военный самолёт (в частности в ВВС Италии, ЮАР и Сомали).
1959 - В США с космодрома Cape Canaveral (мыс Канаверал) был произведён запуск ракеты-носителя "Атлас Эйбл 4В" (Atlas-Able) с КА "Пионер-5" (Pioneer) серии (Р-3), для исследования окололунного космического пространства с орбиты ИСЛ. Полёт закончился на 45-й секунде, когда оторвался головной обтекатель РН, после чего произошло разрушение и взрыв последней ступени и полезной нагрузки. Расследование показало, что при проектировании обтекателя не было предусмотрено выравнивание давления под ним с забортным давлением, и на определенной высоте обтекатель под действием внутреннего давления разрушился. 5-я попытка США и 12 в мире запустить КА к Луне закончилась неудачей.
1965 - В космос запущен первый французский спутник «Астерикс». Таким образом, ещё одной космической державой стало больше. Первоначально аппарат назывался А-1, но после выхода на орбиту был переименован в честь известного героя французских комиксов. Запуск «Астерикса» предназначался в первую очередь для испытания ракеты-носителя «Диамант-А». Сам спутник при диаметре 500 мм имел вес в размере 42 кг. Химических батарей хватило лишь на 15 суток работы в открытом космосе.
1975 - В рамках программы создания американского ракетоплана был проведён 64-й и последний испытательный полёт экспериментального пилотируемого воздушно-космического аппарата "X-24B".
1975 - В Китае с космодрома Цзюцюань (Jiuquan) с помощью РН "CZ-2C" был осуществлён запуск разведывательного ИСЗ "Чайна-4" ("China-4", FSW-0 №1). Первый китайский возвращаемый спутник для ведения фоторазведки.
1980 - Необычное авиапроисшествие с противолодочным Ка-27 Морской авиации ВМФ СССР, в Казани - c жёсткой посадкой вертолёта на стоявший на светофоре трамвай посреди площади... Как-то чудом обошлось без жертв. При подготовке к перегонке трёх Ка-27 с заводского вертодрома в Североморск, после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолёт ведущего. На этапе Кумертау - Казань (Заводской), уже на подлёте к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолёте Ольховика остановились прямо над Казанью (высота 200 м, скорость 180 км/час). При посадке на перекрёсток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем. Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвёл посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.
1981 - Катастрофа Ан-2П, СССР-01808, Сыктывкарского ОАО в районе а/п МВЛ Усть-Кулом.
После продолжительного закрытия по метеоусловиям аэропорта МВЛ Усть-Кулом и вызванного этим скопления пассажиров полёты возобновились сразу с двух направлений. Из Сыктывкара на Усть-Кулом вылетел Ан-2ТП СССР-40564, через 40 минут из Усть-Кулома на Сыктывкар – Ан-2П СССР-01808. Несмотря на предусмотренное схемой разведение трасс в районе аэродрома, по запросу находившегося на борту 01808 командира звена Ан-2, продиктованному стремлением спрямить маршрут, женщина-диспетчер Усть-Кулома разрешила выход по встречному коридору, по которому в облачности к аэродрому приближался борт 40564. Внезапно в разрывах облачности увидев друг друга в непосредственной близости на встречно-пересекающихся курсах, экипажи не успели выполнить манёвр расхождения. Столкновение произошло на высоте 200 м и удалении от аэродрома 12 км. Самолёт 01808, потеряв часть плоскости и стабилизатора, практически отвесно упал в лес, разрушился и сгорел со всеми находившимися на борту людьми.
Самолет 40564 с серьезными повреждениями левой консоли верхнего крыла и элерона произвел с прямой благополучную посадку без выпуска закрылков на аэродроме назначения (событие классифицировано как поломка). В дальнейшем был введен в строй и благополучно летал до списания по отработке ресурса в 1990 году. Погибло: экипаж -3, пассажиры - 12. Всего погибших -15.
1988 - Запуск КК "Союз ТМ-7", командир — Александр Александрович Волков (2-й полёт), бортинженер — Сергей Константинович Крикалёв (1-й полёт) и космонавт-исследователь — Жан-Лу Жак Мари Кретьен (фр. Jean-Loup Jacques Marie Chretien) (2-й полёт). Посадка 27 апреля 1989 года.
1989 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлён запуск РН "Протон-К" ,которая вывела на околоземную орбиту КА "Квант-2" (77КСД №171-01) - второй модуль дооснащения к станции "Мир". После выведения на околоземную орбиту не полностью раскрылась одна из солнечных батарей (СБ).
1990 - Катастрофа Ан-12 в аэропорту Алма-Аты Министерство обороны СССР, ВВС, 111 осап (Тузель). Экипаж выполнял проверочный полёт по вводу в строй зам. ком. полка. и днём в СМУ приступил к заходу на посадку. Пилотировал проверяемый. Самолёт находился в непосадочном положении относительно ВПП и РП дал указание на уход на второй круг. Экипаж начал вывод самолёта из снижения, но не хватило высоты. В этот момент самолёт совершил клевок и столкнулся с землей в 50 м от ВПП со значительной вертикальной скоростью, разрушился и сгорел. Погода: туман, облачность с нижней кромкой 150 м, небольшой дождь, видимость на ВПП 3 800 м. Вероятная причина - поздний уход на второй круг и несинхронная уборка закрылков. Погибли все находившиеся на борту 7 членов экипажа и 1 пассажир.
1991 - Катастрофа Ан-24РВ в Бугульме при уходе на второй круг при посадке. Обледеневший стабилизатор и ошибки экипажа послужили причиной катастрофы. Погибли все находившиеся на борту: экипаж - 4, пассажиры - 37 человек.
1995 - Завершены статические испытания самолёта Су-34 (Су-32ФН), руководитель работ заслуженный конструктор РФ Александр Иванович Блинов.
1999 - Американский межпланетный зонд "Galileo" прошёл на расстоянии 300 км от поверхности Ио – одного из спутников Юпитера.
2003 - Последний полёт «Конкорда». G-BOAF (последний построенный самолёт) вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон.
После катастрофы в Париже 25 июля 2000 года полёты «Конкордов» были приостановлены. Тем не менее, уже на следующий день, 26 июля, руководство British Airways приняло решение продолжить эксплуатацию своих самолётов, полёты Air France не возобновлялись. 16 августа сертификат лётной годности «Конкордов» был отозван, и полёты полностью приостановились, за исключением перелёта без пассажиров F-BVFC из Нью-Йорка, где его застал отзыв сертификата, в Париж.
В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолётов, и 5 сентября 2001 года, более чем через год после отзыва, сертификат лётной годности был восстановлен. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только 7 ноября полётом G-BOAE из Лондона в Нью-Йорк. После возобновления перевозок последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года на G-BOAC и утечка топлива, повлёкшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года на F-BTSD.
10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября.
2018 - Американский межпланетный зонд "InSight" (запуск 05.05.2018) совершил посадку на Марс и сделал первое селфи. Миссия рассчитана на 720 дней. Аппарат снабжён сейсмографом для изучения внутреннего строения Марса, геологических особенностей планеты и сейсмической активности...
Свежие комментарии