1877 - В Милане испытывается вертолет с паровым двигателем итальянского профессора Энрико Форланини.
1888 - Родился ученый-аэродинамик В.П. Ветчинкин.
Ветчинкин окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) в 1915 году, защитив дипломный проект «Тяжёлый аэроплан типа „Илья Муромец“». Он был любимым студентом Н.
Е. Жуковского; вместе они ещё в 1913 году разработали и опубликовали теорию завихрения авиационных винтов. В 1916 году Жуковский и Ветчинкин организовали Бюро авиационных вычислений и испытаний при Аэродинамической лаборатории Московского высшего технического училища; в этом же году Ветчинкин начинает свою педагогическую деятельность в МВТУ (он преподавал на курсах подготовки лётчиков). В 1918 году он был одним из первых помощников Жуковского при создании Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).В 1921 году Ветчинкин вместе с изобретателем А. Г. Уфимцевым приступил к работе над высокопроизводительной ветроэнергетической установкой для производства электроэнергии; чтобы поддержать эти работы, Жуковский создал в ЦАГИ новый Отдел ветряных двигателей. В 1923—1929 годах в Курске был построен 8-киловаттный экспериментальный ветрогенератор по проекту А. Г. Уфимцева (чтобы сохранить энергию во время затишья ветра, использовался 360-килограммовый маховик, содержащийся в вакуумной камере).
В октябре 1932 года курская ветростанция была пущена в постоянную эксплуатацию.
В 1921—1925 годах Ветчинкин читал лекции по теории ракет и космических путешествий, и был первым, кто обосновал оптимальность межпланетных перелётов по эллиптическим траекториям (идея, как правило, приписывается Вальтеру Гоману).
В 1923 году В. П. Ветчинкин стал профессором Академии ВВС им. Жуковского.
В 1925—1927 годах он работал над задачами крылатых ракет и реактивных самолётов, а позднее принимал участие в деятельности РНИИ (Научно-исследовательский институт реактивного движения). 26 января 1926 года коллегия НТО ВСНХ поручила учёному дать заключение на рукопись Ю. В. Кондратюка «О межпланетных путешествиях», в которой тот не только самостоятельно пришёл к некоторым выводам К. Э. Циолковского, но и продвинулся далее. Ветчинкин, тщательно прочитав все 12 глав, сделал заключение, что Кондратюк — самобытный талант, книгу которого следует напечатать, а самого его вызвать в Москву из провинции.
Работая в ЦАГИ, Ветчинкин вёл научные работы в области динамики полёта ракеты.
В 1944 г. В. П. Ветчинкин стал (после смерти А. П. Котельникова) заведующим кафедрой «Теоретическая механика» Московского высшего технического училища и возглавлял кафедру вплоть до своей кончины.
Умер В. П. Ветчинкин в Москве в 1950 году.
1900 - В Лионе, Франция, родился летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери
1910 - На базе Одесского аэроклуба создан учебный класс для подготовки военных летчиков, впоследствии "Школа пилотов Артура Анатра" - первая частная авиашкола в России.
1914 - Начало перелета самолета "Илья Муромец" Петербург - Орша - Копысь - Киев, экипаж И.И.Сикорского, четыре мировых рекорда дальности с 2 и 3 пассажирами
1914 - Начало первых полётов на самолёте в Арктике. В поисках экспедиции Г.Я. Седова их совершают лётчик Я.И. Нагурский и пилот-механик Е.В. Кузнецов. Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально рассматривалась возможность использования гидросамолета Григоровича М-5, однако затем остановились выбор на Farman MF.11. В результате выбранный Морис-Фарман был снабжен 80-сильным мотором Рено. Кроме того Нагурский контролировал сборку и второго самолёта фирмы Фарман - Генри-Фарман (он вскоре разбился). Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов на высоте 800 - 1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели.
Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения - то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.
1923 - Торжественная передача ВВС на ЦА боевых самолетов "Известия ВЦИК" и "Московский Большевик" от ОДВФ
1934 - Первый полёт автожира ЦАГИ А-8
1935 - Фирма Консолидейтед получила заказ на 60 PBY-1 и на новом заводе в Сан-Диего началась подготовка к серийному производству. В конструкцию этих машин внесли изменения рекомендованные Комитетом по летным испытаниям: установили новый руль направления, изменив форму хвостовой части фюзеляжа, оборудовали дополнительную стрелковую точку в хвостовом отсеке (которая вскоре получила ставшее в дальнейшем название "туннельная"), доработали носовую турель, изменили форму мотогондол и установили серийные моторы Пратт Уитни R-1830-64.
XPBY был доставлен в Сан-Диего для проведения соответствующих доработок, по окончании которых он получил новое обозначение XPBY-1, но сохранил свой первоначальный серийный номер (BuNo) 9459. Добавление литеры "В" к обозначению свидетельствовало о возможности самолета нести значительную бомбовую нагрузку.
1939 - Совершил полет экспериментальный самолет NC.530 Exp, а опытный образец NC.530.01 совершил полет лишь 29 декабря 1939 года с двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14M мощностью 680 л.с.
1941 - Учреждена должность командующего ВВС (П.Ф.Жигарев)
1941 - Началось формирование дивизии ДА в составе 412 ТБАП на ТБ-7 и 420 ТБАП на Ер-2. Местом формирования и первоначального базирования 412 ТБАП была выбрана Казань. Начался сбор сохранившихся после первых дней войны ТБ-7 Назначенный командиром 412 ТБАП полковник В И Лебедев лично вылетел на Украину искать и собирать оставшиеся и годные к перелетам в Казань ТБ-7. Вскоре изменилась нумерация полков Полк на ТБ-7 стал 432 АПДД (командир полковник В И Лебедев), на Ер-2 - 420 АПДД (командир полковник Н И Новодранов).
1941 - Сформирована первая в мире батарея реактивной артиллерии (И.А.Флеров)
1943 - ГКО принял постановление «Вопросы противовоздушной обороны территории страны». Войска ПВО территории страны к 10 июля 1943 г. были разделены на вновь сформированные два фронта ПВО: Западный (генерал-лейтенант М. С. Громадин) и Восточный (генерал-лейтенант артиллерии Г. С. Зашихин). Московский фронт ПВО преобразован в Особую Московскую армию ПВО в составе Западного фронта ПВО. Координация и контроль за деятельностью фронтов ПВО, зон ПВО, планирование вооружения ПВО, руководство военно-учебными заведениями и подготовкой кадров противовоздушной обороны возлагались на командующего артиллерией Красной Армии маршала артиллерии Н. Н. Воронова
1946 - Поднялся в воздух первый из 50-ти лайнеров DC-6, заказанных авиакомпанией American Airlines. Изначально самолет DC-6 (Douglas ХС-112А) разрабатывался как военный транспорт большой вместимости, но, поднявшись в воздух лишь 15 февраля 1946 года, опоздал для участия во Второй мировой войне и был переработан для эксплуатации на авиалиниях под обозначением компании DC-6. DC-6 имел удлиненный по сравнению со своим предшественником DC-4/C-54 на 2,06 м герметичный фюзеляж, что позволило увеличить вместимость пассажирского салона до 86-ти человек. Опытные образцы были оснащены четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-CA15 Double Wasp мощностью 2100 л.с.
1948 - Во время перелета из Форт Уорк в Мюрок и обратно (4670 км) с самолета В-36А была сброшена бомбовая нагрузка массой 38000 кг: одна бомба массой 19000 кг была сброшена с высоты 10670 м, вторая бомба с высоты 12200 м, средняя скорость перелета составила более 400 км/ч.
1954 - Родился летчик-испытатель А.Н.Солдатенков.
В 1987 г. окончил Школу лётчиков-испытателей им. М.М. Громова Министерства авиационной промышленности СССР.1987–1988 гг. – лётчик-испытатель Улан-Удэнского авиазавода. Испытывал серийные Су-25 и Ми-8 различных модификаций.С 1988 г. - лётчик-испытатель ОКБ им. А.Н. Туполева. Поднял в небо (8 февраля 1999) и провёл испытания пассажирского ближнемагистрального самолёта Ту-334. Провёл большой объём испытаний по доведению ракетного вооружения Ту-22М3.В конце 90-х годов работал заместителем начальника отделения Жуковской лётно-испытательной и доводочной Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н. Туполева.Продолжает вести лётно-испытательную работу в ОАО «Туполев». В 2000-2009 гг. проводил лётные испытания Ту-334 и ряда других самолётов ОКБ А.Н. Туполева.
1955 - В Феодосии на аэродроме морской авиации завершились совместные летные испытания на боевое применение торпедоносца Ту-91. В испытаниях участвовали как экипажи военных летчиков-испытателей, так и экипажи заводских летчиков-испытателей. Оригинальная система ракетного вооружения, реактивные торпеды, реактивные орудия, контейнеры были первоначально проверены на стрельбу в воздухе на самолете Ту-14. Аналогичным образом проверялись и отрабатывались другие системы и агрегаты самолета. Заблаговременно с 14 по 17 октября 1954 года были проведены наземные полигонные стрельбы реактивным вооружением.
1955 - Первый Boeing B-52 "Stratofortress" (RB-52B-15-BO 52-8711) начал лётную службу в 93-м (тяжёлом) авиакрыле ВВС США.
1957 - Convair B-58 Hustler "Хаслер" совершил первый полёт со скоростью, в два раза превышающей звуковую (М=2,03 на высоте около 13 км).
1960 - Образован Рижский институт инженеров ГВФ
1962 - Начало работы международной трассы Аэрофлота Москва-Хартум (Республика Судан)
1962 - Первый опытный самолет Vickers Type 1100 VC-10 поднялся в воздух. Самолет Vickers Type 1100 VC-10 был разработан в 1957 году по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный перевозить 15422 кг платной нагрузки на расстояния до 6437 км. Самолет имел вместительный герметичный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряду; двигатели в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло с механизацией для увеличения подъемной силы, Т-образное стреловидное хвостовое оперение, на которое не попадала струя выхлопных газов двигателя. Вариант Type 1101 VC-10 был сертифицирован 23 апреля 1964 года, и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте Лондон – Лагос.
1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать четвертый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N2. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). В полете достигнута максимальная скорость 5278 километров в час при максимальной высоте подъема 25360 метров.
1963 - Карл-Эрик Фернберг совершил первый полет опытный УТС SAAB-105. Он предназначался для тренировки как военных летчиков, так и пилотов гражданских авиалиний. В конструкции машины была заложена возможность быстрой трансформации в боевой самолет. В 1964 году шведские Королевские ВВС приняли решение о принятии самолета на вооружение в качестве основного УТС, было заказано 130 S А АВ-105, получивших "военное" обозначение Sk.60A. Первая серийная машина поднялась в воздух 17 июня 1965 года, в том же году последовал дополнительный заказ еще 20 самолетов. Помимо своего прямого назначения самолет мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить еще два кресла), транспортный и санитарный.
1964 - Первый успешный запуск перепроектированной китайской ракеты Dong Feng-2А. Создана на базе переданной СССР технической документации на ракету Р-5М
1965 - 138-й полет по программе X-15 и 12-й лётчика-испытателя Джо Энгла. Двигатель ракетоплана Reaction Motors XLR-99 работал 81 секунду и разогнал самолет до 4,94 Маха (5523 километров в час). X-15 поднялся на высоту 85527 м. Он приземлился на авиабазе Эдвардс через 10 минут 34 секунды полета.
1965 - Первый полет Tallmantz Phoenix P-1. Cпроектирован Отто Тиммом и построенная Tallmantz Inc. специально для съемок фильм The Flight of the Phoenix (Полёт Феникса), 1965 г. Во время съемок на самолете разбился и погиб известный пилот Пол Манц.
Тимм, следуя сюжетной линии фильма, разработал замечательный гибрид, используя части, каннибализированные из нескольких самолетов, чтобы полученный самолет походил на то, что можно было бы построить из частей Fairchild C-82, который "разбился" в пустыне. При постройке использовались элементы T-6 Texan, Beechcraft C-45 Expeditor, North American L-17 Navion.
Мастерские Талманца близ Санта-Аны, штат Калифорния, построили фюзеляж с открытой кабиной, состоящий из трубчатого стального каркаса, окруженного круглыми деревянными стяжными рамами с фанерным покрытием, хвостовая часть была аналогичной по конструкции. Полозья были сделаны из стальных деталей, в то время как проволочные крепления были добавлены, чтобы намеренно создать "хлипкий" вид.
1966 - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, назначенный главным конструктором проекта "Спираль", подписал аванпроект по теме "Спираль" с целью создания двухступенчатой воздушно-космической системы (ВКС). В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Советский проект авиационно-космической системы "Спираль" был ответом на заокеанский вызов - программу создания космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 "Dyna Soar".
1967 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). В полете достигнута максимальная скорость 4618 километров в час при максимальной высоте подъема 52730 метров.
1974 - Боевым расчётом 53 НИИП МО (ныне космодром "Плесецк») ракетой-носителем "Молния-М» запущен спутник "Космос-665" системы раннего предупреждения о ракетном нападении типа "Око". 24 декабря 1974 г. с помощью бортовой аппаратуры в ночных условиях обнаружил реальный старт с базы Ванденберг МБР Minuteman и произвёл сопровождение полета ракеты по всем трем ступеням. Сигналы были настолько большими и четкими, что в возможности обнаружения стартов МБР с дальности 45 тыс. км и в правильности выбора принципов построения системы ни у кого не осталось сомнений. "Космос-665" активно проработал на орбите более 14 месяцев.
1976 - Задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ
1979 - (c 14 ноября 1978) в 3-м управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолета Ми-14ПС, руководитель бригады - П.Олейник, ведущий летчик - В.Баракин, испытатели-парашютисты они же экспериментаторы-спасатели - К.Анашкин, Е.Турлаков. В ходе ГСИ, на этапе "Б", с борта вертолета было выполнено 54 спуска и 68 подъемов спасателей с поверхности моря в различных погодных условиях. В заключительном Акте испытатели отметили, что для выполнения задач на Ми-14ПС требуется хорошо слетанный экипаж, прошедший специальную подготовку. Рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение вертолет получил. В общей сложности было построено 25 таких машин. На вертолетах поздних серий устанавливались две фары, вынесенные на "балкончик" в носовой части.
1982 - Завершилась модернизация парка из 271 американских транспортных самолетов С-141В (началась 4 декабря 1979 года). В соответствии с предложением фирмы Lockheed, представленным в декабре 1973 года, увеличили грузовую кабину самолётов С-141А. Стоимость модернизации парка StarLifter составила 1,5 млрд. долл
1983 - Первый полет первого серийного самолета Ан-32. Самолет создан на базе Ан-26 путем установки на нем двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.), что позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах
1983 - Катастрофа вертолёта Ми-6 СССР-21059, Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, аэропорт Тура, Красноярский край.
Экипаж выполнял в пределах аэродрома перелет к заправочной стоянке. На борту находились 4 авиатехника и один служебный пассажир. На высоте 5-7м произошло разрушение обоих двигателей и возник пожар. При приземлении вертолет опрокинулся на левый борт и сгорел. Второй пилот, бортмеханик и служебный пассажир погибли на месте, два авиатехника скончались в больнице. Четыре человека получили тяжелые травмы.
1985 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4
1988 - Катастрофа вертолёта Ми-8, Сызранское ВВАУЛ, КВ командир АЭ п/п-к Селин В.В. Причиной был отрыв лопасти из-за разрушения втулки НВ на висении, с последующей разбалансировкой и переворачиванием машины. Причиной разрушения был производственный дефект, пропущенный женщиной-дефектоскопистом на заводе (не провела исследование втулки, но записала положительный результат, позднее была осуждена по статье о халатности).
Экипаж, 3 человека, погиб.
1995 - Впервые в истории космонавтики американский МТКК "Атлантис" (Atlantis), миссия STS-71, произвел стыковку с российской орбитальной станцией "Мир". На борт станции был даставлен экипаж 19-й основной экспедиции, российские космонавты А.Я.Соловьев, Н.М.Бударин и астронавта США Б.Данбар (Dunbar). Впервые на одном космическом объекте находилось 10 человек. Общий вес комплекса составил около 200 тонн. Первая стыковка в космосе объектов массой более 100 тонн каждый.
2004 - Закончены госиспытания БРПЛ "Синева" КБ имени В.П.Макеева для морских стратегических сил ядерного сдерживания.
2014 - Специалисты NASA провели испытание аппарата Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD), по форме напоминающего “летающую тарелку”. Дискообразный аппарат с парашютом был поднят на высоту с помощью 36-метрового воздушного шара, стартовавшего с острова Кауаи (Гавайские острова), а затем отправлен в самостоятельный полет. Целью испытания аппарата являлось увеличение массы грузов (с 1,5 т до 20–30 т), которые США планируют доставлять на Марс. Испытания прошли успешно. “Летающая тарелка” приводнилась в Тихом океане.
2018 - Ракета-носитель Falcon 9 с космическим кораблем Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал, Флорида, США. Для очередного старта использовалась ракета с уже летавшей первой ступенью и уже бывавшая на орбите капсула грузовика Dragon. Первая ступень была подготовлена к своему второму запуску в рекордно короткий срок - чуть более двух месяцев.
Старт ракеты-носителя произошел в 05:42 по местному времени - 12:42 мск. Dragon доставил на станцию груз массой 2,7 т, включая продовольствие и материалы для научных экспериментов. Это 15-я миссия по отправке запасов и оборудования на МКС, которую осуществил Dragon.
Свежие комментарии