Сообщается, что Министерство обороны России намерено получить в 2024 году вдвое больше истребителей пятого поколения Су-57, чем годом ранее, говорится в заявлении генерального директора государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря. "Мы выполнили государственный оборонный заказ.
Все, что было предусмотрено подписанными контрактами и графиками, было поставлено в срок, даже заранее для некоторых заводов", - заявил он, добавив, что “что касается новых самолетов, то заказ на самолеты Су-57 увеличился почти в два раза”. "Заказ еще больше, и в 2024 году предстоит проделать еще больше работы”, - заключил он.ОАК поставила 12 Су-57 в 2023 году по сравнению всего с шестью в 2022 году, при этом заявление Слюсаря подтверждает сообщения о том, что поставки на 2024 год запланированы на уровне более 20 самолетов. Это увеличение сделало бы Су-57 на сегодняшний день самым производимым классом истребителей в России, фактически удвоив размер парка в течение следующих 12 месяцев, при этом второе место по масштабам производства занял Су-34М, производство которого также расширилось. Ожидается, что ежегодные объемы поставок Су-34 составят чуть менее 20 планеров, несмотря на отсутствие ожиданий экспорта, хотя, по оценкам, производство этого класса обойдется примерно в два раза дешевле, чем Су-57.
В настоящее время заказано 76 истребителей Су-57, которые, как ожидается, будут поставлены до 2028 года. Расширение производства позволит России не только достичь этой цели, но и потенциально начать экспорт, поскольку многочисленные источники широко сообщают, что Алжир уже разместил заказы примерно на 12-14 самолетов. Ключевым фактором, способствующим крупномасштабным приобретениям, является то, что стоимость срока службы Су-57 сопоставима с затратами на Су-27, Су-30 и Су-35, для замены которых он был разработан, что позволяет использовать его вместо этих истребителей четвертого поколения один к одному. Это резко контрастирует с американскими истребителями пятого поколения F-35 и F-22, которые из-за значительного перерасхода эксплуатационных расходов и очень высоких потребностей в техническом обслуживании не по карману для приобретения, чтобы аналогичным образом заменить своих предшественников.
Ключевым средством, с помощью которого Су-57 добился этого, стало использование инновационных решений, таких как радиопоглощающее стекловолокно, позволяющее избежать необходимости нанесения специальных радиопоглощающих покрытий, как это делается на американских истребителях, которые особенно сложны в нанесении и обслуживании. Еще одним фактором является использование двигателя АЛ-51 (ранее известного как Saturn 30), который имеет меньшие потребности в техническом обслуживании и эксплуатационные расходы, чем предыдущие АЛ-31 и АЛ-41, которые приводили в действие Су-27/30 и Су-35 соответственно.
По оценкам, Су-57 на сегодняшний день является наименее дорогостоящим истребителем пятого поколения, стоимость полета которого примерно вдвое ниже, чем у его более амбициозного советского предшественника - истребителя МиГ 1.42, разработка которого была прекращена после распада СССР. При цене около 35 миллионов долларов за самолет, в зависимости от курса рубля, стоимость полета Су-57 также меньше половины стоимости его гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, несмотря на то, что он гораздо крупнее и дальнобойнее двухмоторного истребителя. Тем не менее, по оценкам, эта стоимость почти вдвое превышает стоимость предыдущих Су-35 и Су-30.
Примечательно, что этот истребитель является единственным из своего поколения, который использовался для ведения интенсивных боевых действий против государственного субъекта, причем операции в Украине включали не только удары с воздуха по поверхности, но и более сложные операции, включая подавление противовоздушной обороны и бои "воздух-воздух" за пределами видимости. Хотя боевые действия в Украине многое сделали для повышения уверенности в будущем этого класса истребителей, многое остается неопределенным относительно того, насколько масштабного производства он достигнет - производство более 40 планеров в месяц остается весьма возможным, если увеличатся как экспортные заказы, так и местное производство старых Су-30 и Су-35 истребители будут выведены из строя.
Ожидаемые индийские заказы, в частности, потенциально могут привести к значительному увеличению объемов производства, во многом так же, как это произошло с истребителями Су-30, которые ВВС Индии приобрели более чем в два раза больше, чем российские ВВС и Военно-морской флот вместе взятые. Другими ведущими потенциальными клиентами являются Вьетнам, Казахстан и Иран, последние два из которых заказали Су-30СМ и Су-35С соответственно за последние 18 месяцев.
Military Watch Magazine Editorial Staff
Свежие комментарии