1904 Родился А.С. Москалёв, авиаконструктор.
1934 (16 ноября-2 декабря) СССР впервые принял участие в Парижской авиационной выставке.
1956 первый полёт истребителя Як-27В с дополнительным ЖРД, лётчик-испытатель Г.А. Тиняков.
1964 создан Всесоюзный НИИ сельскохозяйственного и спецприменения ГА, ныне НПОПАНХГА.
1954 Первый полёт экспериментального с ВВП Bell 65 Air Test Venicle (ATV) - с поворотными турбореактивными двигателями.
1959 Катастрофа Ан-10 Украинского УГА в а/п Львов. Экипаж был назначен для выполнения четырёх рейсов по маршрутам Киев - Львов, Львов - Москва, Москва - Львов и Львов - Киев. В третьем рейсе взлёт в Внуково произведён в 16:48. Эшелон полёта был 7 000 м. Полёт проходил нормально. Катастрофа произошла из-за недостатков в конструкции, при заходе на посадку. Погибли все 40 человек, находившихся на борту (8 – экипаж, 32 пассажира).
Через три с небольшим месяца в этом же аэропорту произошла катастрофа Ан-10А при аналогичных обстоятельствах. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения.
1965 запуск АМС «Венера-3», доставившей на поверхность Венеры вымпел СССР. Впервые в мире перелёт КА на другую планету.
1967 При взлёте с аэродрома Кольцово потерпел катастрофу Ил-18Б Аэрофлота. Сразу после взлёта, набрав высоту 200 метров, в сложных метеоусловиях произошёл пожар двигателя, что привело к потере экипажем контроля над воздушным судном.
Самолёт столкнулся с землей, разрушился и загорелся...Погибли все 130 человек, находившиеся на борту.
1970 первый испытательный полёт авиалайнера Локхид L-1011.
1976 первый пуск МБР РСМ-50 с разделяющейся головной частью с атомной подводной лодки «К-424».
1981 В аэропорту Норильска потерпел катастрофу Ту-154Б-2 Аэрофлота, при заходе на посадку. В результате чего погибли 99 человек: 4 члена экипажа из 7 и 95 пассажиров из 160... Установленные причины АП - ошибка экипажа и недостатки в конструкции.
Причиной катастрофы является потеря продольной управляемости самолёта на завершающем этапе захода на посадку вследствие: существенного снижения эффективности руля высоты при его отклонении «на себя» на углы более (-20°); перевода двигателей автоматом тяги на режим, близкий к малому газу; переднего эксплуатационного положения центровки самолёта; позднего распознавания экипажем аварийной ситуации и в связи с этим несвоевременного решения об уходе на второй круг.
1992 запуск с космодрома Плесецк КА «Ресурс-500» с приводнением в районе г. Сиэтл (США). К 500-летию открытия Америки.
2002 мировой рекорд скорости полёта для автожиров – 207,7 км/ч, К.Х. Уоллис на WA-121/Mc (Англия). Рекорд не превышен.
2004 на высоте 35.000 м американский беспилотный самолёт-ракетоплан Х-43А достигает рекордной скорости – 11.263 км/час (время полёта 10 сек., число М = 9,8). На такой скорости путешествие из Москвы в Нью-Йорк заняло бы всего 41 минуту! Летательный аппарат отделялся от Б-52 на высоте 12.000 м. Х-43А разгонялся ракетой «Пегас» до скорости 3М и запускал свой гиперзвуковой двигатель. После отделения от самолёта-носителя NB-52B, срабатывания РН «Пегас» XL и включения ГПВРД на 11 с. Наибольшая скорость, достигнутая ЛА с ВРД (США).
Свежие комментарии