На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • misina 240570
    Bombardier CRJ900 не мог быть представлен на выставке Farnborough air show 24.07.2000, т.к. его первый полет был сове...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Да, вы правы. УбралЭтот день в авиац...
  • misina 240570
    День рождения РОСТО (день ее создания) - 25 сентября 1991 года, а не 23 июля 1993 года, как у Вас написано. В Указе П...Этот день в авиац...

Звено Су-35 рядом с Путиным и с атомным авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» играло в кошки-мышки. И выиграло!

Наши истребители над Персидским заливом не только обеспечивали безопасность президента РФ, но и бесстрашно рекламировали миру свои боевые возможности


Фото: Министерство обороны РФ

Только что завершившийся рабочий блиц-визит президента РФ Владимира Путина в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию с самого начала был обречен на пристальное внимание практически всей мировой прессы.

Поскольку речь шла о крайне редком в последние месяцы выезде за пределы своей страны одного из ведущих мировых лидеров, со всех сторон, казалось бы, «обложенном» самыми свирепыми международными санкциями. А даже ордером на арест, выданным 17 марта 2023 года Международным уголовным судом в Гааге.

Но то, как Москва победно-демонстративно сумела обставить этот визит, для многих — просто из ряда вон. А для американцев и их прихлебателей — так звонкая военно-дипломатическая оплеуха, граничащая с предельным унижением Соединенных Штатов.

Речь, главным образом, о воздушном эскорте из четверки наших истребителей Су-35С, который от самой России неотрывно сопровождал самолет Ил-96 Путина в долгом беспосадочном полете на берега Персидского залива. Понятно, что организовать нечто подобное было крайне трудно для Москвы. Но ничего, справились.

«Редкость в том, что в принципе в мире таких случаев насчитываются единицы, если такие случаи вообще были. Ибо нет в мире других таких истребителей, которые могут пролететь такие расстояния с вооружением.

Кроме того, очень мало стран в принципе пускают на свою территорию вооруженные самолёты, кроме стран-союзников. Обычно в роли эскорта-сопровождения выступают истребители встречающей стороны. А тут сразу звено. От взлета до посадки. Тут такой прозрачный звоночек всему миру, что прям набат!", — восторженно в тот же день написал в своем популярном телеграмм-канале FighterBomber, представленном самим автором как «Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке», неназванный бывший российский военный летчик.

Что, в сущности, произошло в среду, 6 декабря? О точном маршруте и расстоянии, которое пришлось преодолевать четверке наших истребителей, официально ничего не известно. В Министерстве обороны пояснили лишь, что «вылет звена Су-35С «под управлением пилотов первого класса осуществлялся с оперативного аэродрома при сильном дожде и ветре».

Что это мог оказаться за «оперативный аэродром»? Учитывая, что на видео-кадрах, предоставленным военными журналистам, отчетливо видно, что самолеты в разгар крайне лютой зимы в нашей стране поднимаются в воздух при порывистом ветре и в дождливую погоду, резонно предположить, что речь о сравнительно теплом Моздоке. Потому что именно с этой авиабазы прежде не раз уходили на боевые задания, скажем, наши дальние бомбардировщики типа Ту-22М3 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по объектам на Ближнем Востоке.

Конкретнее — по базам боевиков в сирийских провинциях Алеппо и Идлиб в 2015 году. Тогда из Моздока путь наших экипажей к берегам Средиземного моря лежал через Иран и Ирак. В соответствии, понятное дело, с заранее полученными разрешениями Тегерана и Багдада на пролет через их воздушное пространство.

Иными словами — от бывшей первоклассной базы советской стратегической авиации в Северной Осетии маршрут для полетов из России на Ближний Восток короче и безопасней прочих. Как говорится: «Проверено боем и временем».

Исходя из этого, и в минувшую среду воздушный эскорт Путина вылетал в ОАЭ и Саудовскую Аравию оттуда же. И тут вот что особенно важно: расстояние от Москвы до Абу-Даби по прямой составляет 3750 километров. Дальность полёта Су-35 на высоте без дополнительных подвесных топливных баков (ПТБ) -3600 километров. Но на видео от МО РФ подвесных баков под крыльями истребителей не было видно. Стало быть — была дозаправка в воздухе. Скорее всего — над Ираном. От пары наших самолетов-танкеров типа Ил-78, которые входят в состав отдельной авиагруппы 6950-й гвардейской авиационной базы, базирующейся в Рязани.

Что почти смешно: в Абу-Даби в тот же день арабские военные летчики устроили для гостей еще и настоящее авиа-шоу. С помощью разноцветных дымов раскрасив небо своей страны в цвета российского триколора. Что, понятное дело, с большой ревностью и негодованием было воспринято, прежде всего, в Киеве. По горячим следам, украинские телеграмм-каналы наперебой на все лады начали обсуждать, с какой это стати арабы проявили нигде и никем прежде не виданное гостеприимство. И столь мило ради Путина «надымили» своей боевой авиацией.

Украинские СМИ даже принялись гадать: какие истребители ВВС ОАЭ могли быть к этому привлечены? Возможностей, между тем, всего две — F-16 Fighting Falcon американского производства или закупленные у Франции Dassault Mirage 2000. В любом из перечисленных вариантах, учитывая отношения Москвы с Парижем и Вашингтоном, по мнению «небратьев», шоу с российским флагом выглядело особенно издевательски.

Хотя, конечно, не только ради пусть и внезапного для многих шоу наши Су-35 вслед за президентским лайнером проделали столь долгий, трудный и даже рискованный путь. Официально это выглядело как стремление обеспечить безопасность визита лидера России с военной точки зрения. Поскольку почти наверняка часть маршрута проходила как раз над международными водами Персидского залива. В которые в конце ноября зашла мощная многоцелевая авианосная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр».

Кроме флагмана, в составе группы ракетный крейсер «Филиппин Си», а также эсминцы УРО «Грейвли» и «Мейсон». Рядом с ними — давно патрулирующие этот район штатовские эсминцы «Стетем» и «Мак-Фол». А также французский фрегат «Лангедок». Ясно, что от этой публики нам ничего хорошего ожидать не приходится. В свете обеспечения безопасности только что завершившегося визита Путина в эти края, о котором было на весь мир объявлено заранее — особенно.

Естественно, в том числе и с учетом этих знаний под крылья каждого из четверки Су-35 еще в России был подвешен весь возможный ракетный боекомплект. От ракет большой (до 300 километров) дальности Р-37М до приспособленных для ближнего (дальность пуска в переднюю полусферу до 40 километров) воздушного боя Р-73.

Наверное, в каком-то из возможных осложнений над Персидским заливом это могло бы и выручить. Но, положа руку на сердце, — только не в случае, если бы атаковать самолет российского президента американцы затеяли бы всерьез и всеми имеющимися у них в этом регионе силами и средствами.

Остается предположить, что в ходе подготовки к визиту Москвой по дипломатическим и прочим каналам были предприняты и иные меры обеспечения безопасности. Какие именно? Этого широкой публике, полагаю, знать не положено. Да и ни к чему. Главное — дело сделано. И весь мир это принял к сведению.

Однако, предполагаю, была у слетавших в столь далекую командировку и иная задача. Надо было еще раз продемонстрировать миру высочайшие боевые возможности истребителей Су-35. Дальность и радиус полета которых — важнейший показатель.

Вне всяких сомнений, сенсационная, если разобраться, демонстрация такой убедительности крайне важна для продавцов российского оружия.

А то что же получается? Весь мир признает Су-35 отличным истребителем, который в состоянии соперничать даже с «пятым поколением» подобных машин. В первую голову — с американским F-35 Lightning II. Хотя это, к счастью, пока не пришлось доказывать боем. Однако на сегодня обладателями Су-35, кроме России, являются всего две страны, Китай и Иран.

Вознамерившиеся было приобрести эти замечательные самолеты Алжир, Индонезия и Египет под давлением продавленных Соединенными Штатами санкций против РФ от реализации сделок отказались, лишив нашу страну немалых доходов. Это нужно срочно поправлять. Даже если потребуется однажды под благовидным предлогом демонстративно слетать почти к черту на кулички. Точнее — к Персидскому заливу. И пройтись над мачтами штатовских боевых кораблей.

Сергей Ищенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх