На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Самолет и вертолет в одном флаконе.

 

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey

Конечно скрестить вертолет и самолет инженеры решили уже давно, но такие варианты как автожир либо винтокрыл как-то не подошли. Точнее сказать не сложилось с их эффективностью, так как в каждом из режимов (самолетном и вертолетном, что-то было лишним).
А вот вариант конвертоплана, у которого одни и те же винты работают и как несущий винт и как толкающий винт в режиме самолета, казался очень удачным.
 
Варианты летательных аппаратов с поворотными двигателями предлагались еще в 30-х годах 20-ого века. В 1936 году Курочкиным ("Сокол"), в 40-х годах в Германией компанией Focke-Achgelis был даже создан макет конвертоплана Fa 269, который, по понятным причинам ,создать не успели.
 
Были еще идеи самолетов устанавливаемых вертикально (то есть носом вверх). Некоторые из таких вариантов даже испытывались (Convair XFV-1 или Ryan X-13 Vertijet). Но после нескольких "посадок" "на хвост" от идеи отказались.
 
Первым удачным конвертопланом можно считать Ryan Hiller ХС-142А который совершил первый полет в 1964 году, но в серию так и не пошел, хотя и умел летать хвостом в перед.
Ryan Hiller ХС-142А
 
В 1951 году за дело взялась компания Белл и построила экспериментальный Белл XV-3 в который через 3 года сумел перейти их вертикального в горизонтальный полет, а в 1961 — Bell X-22, который также не нашел своего места в небе. Как впрочем и французский Nord 500 Cadet и немецкий VC-400 и многие другие включая XV-1, XV-2 Мак Доннел Дуглас и советский Ми-30.

Но Белл не сдавались, в 1977 году первый полет совершил XV-15 (Model 301). А в 1981 году к работе подключилась и Боинг, точнее подразделение Боинг Вертол, так появился XV-15S который стал прототипом того самого Оспри.

Первый полет Bell Boeing V-22 Osprey совершил в 1989 году, а на вооружение был принят только в 2005.
 
В настоящее время V-22  является единственным серийным конвертопланом, который способен разогнаться до 565 км/ч и подняться на высоту 7,6 км. И главное, V-22 Osprey не нужна взлетная полоса как вертолету, но при этом скорость у него вполне самолетная.  Он существует в трех вариантах: десантном, спасательном и противолодочном. 
 
Применение у летательного аппарата сугубо военное, но к 2016 обещает подоспеть гражданский и более легкий конвертоплан AgustaWestland AW609, до определенного времени носивший имя Bell/Agusta (без Белл тут никак не могло обойтись). AW609 также будет разгонятся до 510 км/ч, но вместе 24 десантников будет везти 9 пассажиров и 2,5 тонн груза.
 
AgustaWestland AW609
 

Почему так долго?

Почему же для создания конвертоплана прошло так много лет? Проблема заключалась именно в гибридности конструкции. Самым сложным и небезопасным является как раз переход из одного режима в другой. 
 
Оказалось, что без современных автоматических систем управления создать надежный конвертоплан невозможно. Именно проблема с поворотом двигателей влекла за собой самые сложные технические проблемы и этот же поворот создавал наибольшую опасность приводившую и к реальным катастрофам во время испытаний.
 
Даже сейчас, пилоты вертолетов переучивающиеся летать на Osprey жалуются что в режиме вертолета и в режиме самолета одни и те же органы управления отвечают за разные функции.
 

 

Тем не менее Osprey — первый и пока единственный серийный конвертоплан в мире.
 
Источник: 

http://interesnye-istorii.in.ua

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх