На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 691 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Гольтяпин
    Наезды на Суперджет, мягко говоря, задолбали. Одну и ту же катастрофу (а авиапроисшествий с жертвами за все время на ...Долечу? Не долечу...
  • Сергей Гольтяпин
    "А бывало такое, что оба двигателя отказывали? — У меня не было. Но этот случай предусмотрен «качеством самолета». Д...Долечу? Не долечу...
  • Marseille Marseille
    Вроде как Як-3 ( ранний) Ерёменко в музее Задорожного.Этот день в авиац...

60 лет уникальному событию - посадке Ту-124 на Неву

Подъём борта СССР-45021
Рейс SU-366 вылетел из аэропорта Юлемисте (Таллин) в 08:55 и взял курс на Москву. Рейс выполнял Ту-124 борт СССР-45021, на его борту находились 7 членов экипажа и 45 пассажиров. Вскоре после взлёта экипаж обнаружил, что носовую стойку шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Юлемисте была невозможна из-за внезапно сгустившегося тумана, и авиадиспетчеры приняли решение не лететь в Москву, а сесть в ленинградском аэропорту Пулково.

Лайнер последовал к аэропорту на малой высоте. В Пулково все экстренные службы были приведены в боевую готовность: к грунтовой полосе, куда самолёт должен был сесть «на брюхо», прибыли пожарная техника и машины скорой помощи.
К 11:00 самолет оказался около Ленинграда и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая авиатопливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной взрывной декомпрессии и для более быстрой выработки авиатоплива. Экипаж в это же время пытался с помощью шеста через пробитое в полу кабины отверстие полностью выпустить заклинившую носовую стойку шасси.
В 12:10 на восьмом круге, в 21 километре от аэропорта Пулково, когда, согласно показаниям приборов, оставалось около 750 литров топлива (достаточное количество, чтобы долететь до Пулково ), остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт к аэропорту Пулково через центр города, но через короткое время остановился и правый двигатель, и лайнер начал планировать с высоты 500 метров над центром города.
Экипаж решил совершить приводнение на поверхность Невы. Падение после выключения второго двигателя до приводнения продолжалось всего 14 секунд. Командир передал управление второму пилоту, служившему в военно-морской авиации и имевшему опыт приводнения самолёта. Перед приводнением второй пилот Василий Чеченев грамотно сориентировал Ту-124 и не допустил его заныривания в воду и удара хвостовой частью об воду.
В 12:15 рейс SU-366 пролетел над домом № 6 по Малоохтинскому проспекту, затем в 4 метрах над мостом Александра Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста всего в 20—25 м от опоры моста. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы), ширина реки в этом месте была около 400 метров. Небольшой буксир тянул вязку леса из Ладоги в лесной порт города Ленинграда. Здесь эти плоты и сгодились. Лайнер приводнился крыльями на плоты Пассажиры быстро покинули лайнер, а так как в этом районе у реки Нева быстрое течение, то плоты стали разъезжаться и левым бортом самолёт клюнул в реку. Никто не пострадал. Буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. Пассажиры и экипаж эвакуировались из самолёта и позднее были отправлены в Москву.

Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Тем не менее вода из пробоин в фюзеляже прибывала, и к утру 22 августа борт СССР-45021 затонул. 23 августа под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо» к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть.
Интересно, что этим рейсом летел Митрополит Таллинский Алексей Ридигер, будущий патриарх Алексий II. Данный факт им самим никогда не упоминался.

P. S. Первоначально комиссия, расследовавшая причины аварии, возложила ответственность на экипаж, но позже обвинения с пилотов были сняты. Вдова командира Виктора Мостового в интервью газете «Известия» говорила, что он и его коллеги были представлены к наградам (Ордену Красной Звезды), но указ о награждении в итоге не был подписан по распоряжению Хрущева.
Командир Виктор Мостовой и штурман Виктор Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Юрия Викторовича Поршина наградили почётной грамотой и часами.
Виктор Мостовой до 1978 года работал в 200-м авиаотряде, потом до 1988 года работал начальником смены в аэропорту Внуково, откуда ушёл на пенсию после инфаркта. В 1989 году с семьёй эмигрировал в Израиль, где умер в Кирьят-Гате в 1997 году в возрасте 64 лет. В последние годы жизни работал рабочим на фабрике.
Второй пилот Василий Чеченев после аварии был повышен до командира экипажа, а затем до КВС-инструктора. Умер в 2002 году.

undefined

 

История одного приводнения

 

Картина дня

наверх