1911 - родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.С.Рыбко.
В 1935 окончил лётную школу при ЦАГИ и Качинскую ВАШЛ (экстерном).
В 1935-1939 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания ВИТ-1 (1937); «Сталь-11» (1937-1938); самолёта «Стрела» (1938); самолёта «Иванов» конструкции Н.
В 1939-1941 работал инженером в ЦАГИ.
В апреле-июне 1941 - ведущий инженер ЛИИ.
С июня 1941 по июнь 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полёт (19.05.1947) и провёл испытания Ту-4 (1947-1949). Провёл испытания: Як-7А (1942); Як-7Б (1942); силовой установки Як-9У (1943); Ил-6 (1944); Пе-2ВИ с гермокабиной (1944); «Москито-IV» (1944), Ме-163 в планерном варианте (1946), ЛЛ-2 (1947-1949). Участвовал в облёте: ТИС (А) (1942), планера БДП (1942), Ще-2 (1943), самолёта «302» в планерном варианте (1944), МиГ-9 (1947), МиГ-15 (1949), самолёта «82» (1949). В 1951-1954 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ту-16 (1952-1954). До 1963 работал ведущим инженером, инженером в ОКБ А.Н.Туполева.
1922 - Первый полет легкого транспортного самолета для 10-х пассажиров de Havilland DH.34.
2 апреля того же года он открыл воздушное сообщение между Кройдоном и Парижем. Фирме "Daimler Hire" принадлежали шесть DH.34, компании "Instone" - четыре. Один аэроплан продали советской авиакомпании "Добролет". При формировании авиакомпании "Imperial Airways" в 1924 году она получила семь транспортных самолетов DH.34 от своих предшественников. Они летали следующие два года до переоснащения более крупными машинами.
Пассажирские DH.34 стали замечательной вехой в истории британского авиатранспорта. К декабрю 1922 года, менее чем за девять месяцев после появления прототипа, они провели в воздухе около 8000 часов. Второй самолет компании "Daimler Hire" пролетал 160934 км без капремонта. Однако в авариях и катастрофах было потеряно не менее шести машин. После первых аварий из-за сваливания самолета в пике его верхнее крыло удлинили. Эту модификацию обозначили DH.34B. Последние четыре DH.34 утилизировали в 1926 году.
1923 - В Харькове учреждено Украинское общество воздушных сообщений «Укрвоздухпуть»
1926 - По окончании заводских испытаний тяжелого бомбардировщика ОКБ Туполева ТБ-1(АНТ-4) начались сдаточные испытания, с участием представителей Научно-опытного аэродрома (НОА, предшественника НИИ ВВС) и Остехбюро. На самолете летали А.И. Томашевский и Н.И. Морозов. Все было хорошо, только показатели скороподъемности немного подкачали, и не удалось достигнуть заданного потолка. После еще одной доработкиТБ-1 (АНТ-4) выставили на государственные испытания. Они велись с 11 июня по 2 июля 1926 г.; всего налетали 42 часа.
1927 - Первый полет Handley Page Hinaidi.
В середине 20-х годов прошлого столетия Авиационное министерство Великобритании начала программу перевооружения RAF, одним из направлений которой было строительство новых цельнометаллических ночных бомбардировщиков. Фирме Handley Page Ltd. было предложено проработать такой проект. Разработчики фирмы решили использовать конструкцию серийного бомбардировщика H.P.24 Hyderabad для создания нового самолета. В 1926 году один экземпляр H.P.24 (J7745) был модернизирован в новый тип бомбардировщика получившего обозначение Н.Р.33 Hinaidi. Для испытаний на эту машину установили французские двигатели Gnome-Rhone Jupiter IX мощностью 500 л.с. После успешных испытаний было решено начать серийное производство самолетов под обозначением Hinaidi Mk.I с звездообразными двигателями Bristol Jupiter VIII мощностью 440 л.с. Пока шла подготовка к производству цельнометаллических самолетов, первая партия из 6 машин имела деревянную конструкцию, плюс еще четыре были переделаны из бомбардировщиков Hyderabad. Первый прототип Hinaidi (J7745) в феврале 1928 года был продан правительству Индии.
1931 - Путём слияния Ad Astra Aero AG and Basler Luftverkehr была основана национальная швейцарская авиакомпания Swissair. Ряд десятилетий она была одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Однако серьёзные финансовые проблемы заставили её осенью 2001 прекратить полёты на регулярных линиях. Наступил день 2 октября 2001 года, и ни один самолет компании не поднялся в воздух, они все остались на приколе, а в начале 2002 она прекратила существование. 31 марта 2002 года, после слияния с региональной авиакомпанией Crossair, швейцарский национальный перевозчик вновь начал работу уже под именем Swiss. Федеральный центр и банки профинансировали процесс перестройки компании кредитами на общую сумму в 3 миллиарда франков, из них 1,7 миллиарда были деньгами налогоплательщиков.Однако, несмотря на все усилия, добиться прежних результатов уже не удалось. Экономическая турбулентность, в которую попала компания, были слишком велики, а перспективы – туманны. Когда весной 2005 г. компанию купила германская Lufthansa, рыночная стоимость Swiss составляла всего лишь 340 миллионов франков.
1932 - Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».
1934 - Первый полет Short L.17, пилотируемый Джоном Паркером и с тремя пассажирами на борту. Это четырехмоторный авиалайнер британского производителя Short Brothers, вмещавший 39 пассажиров. Построено всего два экземпляра, имевшие собственные названия Scylla и Syrinx.
По сути это был вариант наземного базирования летающей лодки S.17 "Kent", первая из которых поступила в эксплуатацию двумя годами ранее и заслужила хорошую репутацию.
1935 - Первый полёт транспортно-пассажирского самолёта SM.74 Millepiedi (разработчик: Savoia-Marchetti, Италия). Испытания самолёта (код I-URBE, серийный номер 21001) не выявили каких-либо серьёзных недостатков и фирме оставалось ждать только подписания контракта на серийный выпуск, однако этого не случилось. Итальянский SM.74 опоздал. С 1933 года начались поставки знаменитого лайнера DC-2, а позже и DC-3, которые могли перевозить такое же количество пассажиров с большей скоростью на большую дальность. Единственным преимуществом самолётов старой схемы оставалась возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Единственным заказчиком SM.74 стала авиакомпания Ala Littoria (собственно, по её заказу он и создавался). Было построено ещё два самолёта, получивших регистрационные коды I-APLE (с\н 21002) и I-ROMA (с\н 21003). Второй SM.74 поступил на испытания 31 мая, а третий - 13 декабря 1935 г. Последний самолёт оснащался британскими двигателями Bristol "Pegasus"III (845 л.с.).
1938 - Пилоты Артур Клоустон (Arthur Edmond Clouston) и Виктор Рикеттс (Victor Anthony Ricketts) совершили посадку в Грейвсенде в Кенте, Англия, завершив рекордный перелёт до Новой Зеландии и обратно, преодолев 42 567 км за 10 дней 21 час и 22 минуты. Самолет DH.88 “Comet”.
1940 - Первый полет американского военно-транспортного десантного самолета CW-20, пилотировал машину Эдмунд Т. Аллен. Первоначально хвостовое оперение было двухкилевым - кили (хвостовые шайбы) были установлены на концах стабилизатора. В такой конфигурации проектных характеристик достичь не удалось. Пришлось самолёт переделывать в однокилевой. Данная модификация получила обозначение CW-20A. Фирма провела мощную рекламную компанию, в ходе которой машине было присвоено наименование "Substratosphere Transport". Самолёт был продемонстрирован ряду авиакомпаний - некоторые из них проявили к машине интерес. Новое предназначение самолет получил 7 декабря 1941 года после нападения японцев на Перл-Харбор. Военный потенциал конструкции был очевиден, но теперь он стал первостепенным. CW-20 пошел в производство как С-46 Commando.
В грузовой кабине помещались 40 солдат с полной выкладкой или 33 раненых на носилках, или пять моторов Wright R-3350, или груз эквивалентной массы. Погрузочно-разгрузочные работы легкостью не отличались - откидных законцовок фюзеляжей, опускаемых рамп, роликов в полу кабины тогда просто не существовало. В сентябре 1940 года, когда Армия США заказала 200 С-46, от герметизации кабины отказались. В серии построено 3181 Commando.
1947 - Приказом начальника ЦАГИ на базе лаборатории штопора и вертикальной аэродинамической трубы Т-105 была создана лаборатория №5 "для решения научных проблем по геликоптеростроению и штопору самолета" в составе двух секторов. Начальником лаборатории и геликоптерного сектора назначили М.Л.Миля. Первоначально в конструкторскую группу входили немногим более двух десятков человек, причем никто из них ранее проектированием винтокрылой техники не занимался. Единственным специалистом по этой тематике был сам начальник лаборатории, что и определило его беспрекословный авторитет. Большой довоенный опыт расчета и проектирования автожиров помогал Милю отстаивать свой проект в острой конкурентной борьбе с другими конструкторами. Межведомственная правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам рассматривала в те годы многочисленные проекты винтокрылых машин. Новая зарождавшаяся отрасль привлекла многих талантливых конструкторов и изобретателей, а наиболее успешно работы в области вертолетостроения продвигались в ОКБ И.П.Братухина и А.С.Яковлева. Осенью 1947 г. построенный в 5-й лаборатории ЦАГИ полноразмерный макет трехместного вертолета ЭГ-1 утвердила правительственная комиссия под председательством генерал-майора Н.А.Жемчужина, а 12 декабря 1947 г. вышло постановление Совета Министров СССР №4001-1368 о создании ОКБ-4 под руководством М .Л. Миля.
1949 - Первый самолет с 10 двигателями, Consolitadated Vultee YB-36D, сделал свой первый успешный испытательный полет.
Для увеличения скорости и потолка ранее построенных В-36 с шестью поршневыми двигателями нужны были радикальные меры. Эта проблема была частично решена путем установки на самолете четырех дополнительных ТРД под крылом, одновременно, в какой-то степени, решалась задача улучшения взлетных характеристик самолета. Под переделку был выбран 54-й серийный самолет (44-92057), который оснастили четырьмя ТРД типа J35-A-19. двигатели устанавливались попарно на консолях крыла на пилонах, установка была взята практически без изменений с самолета ХВ-47. Первый полет самолет, получивший обозначение YB-36D, совершил 26 марта 1949 г. В ходе летных испытаний машина показала следующие данные: максимальная скорость на высоте 10670 м 644 км/ч, потолок 12200 м, боевой радиус снизился до 5680 км, по сравнению с 6930 км у В-36В. YB-36D был модернизирован: на нем установили четыре новых турбореактивных двигателя J47-GE-19 со статической тягой 2720 кг каждый, установка вместе с пилоном была взята с серийных самолетов В-47. После испытаний машина была запущена в серию под обозначением B-36D.
1950 - Первый полет палубного многоцелевого штурмовика Douglas A2D Skyshark под управлением Джорджа Янсена (George Jansen). Это развитие конструкции AD Skyraider под установку турбовинтовой установки Allison XT40-A-2 с эквивалентной мощностью на валу 5100 л.с. Она была размещена внутри фюзеляжа над крылом и состояла из двух ТВД Allison T38, которые через общий редуктор вращали соосные винты противоположного вращения. В крейсерском полета один T38 мог быть выключен для увеличения дальности и продолжительности полета за счет снижения скорости; управляемость при одном отключенном ТВД не ухудшалась.
A2D Skyshark страдал от затянувшихся проблем с силовой установкой. В частности это касалось редуктора. Недостаточная надежность двигателя привела к многочисленным инцидентам и двум авариям. Всего было построено 2 прототипа и 10 предсерийных самолетов (4 из которых никогда не поднимались в воздух)
1952 - Катастрофа в Тульском аэропорту Клоково. Военно-транспортный самолёт должен был выполнить рейс из Тулы в Берлин, а на его борту находились 34 слушателя Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова. В это же время в Тульский аэропорт на промежуточную посадку заходил авиалайнер (по некоторым данным, Ли-2, либо Ил-12, который выполнял пассажирский рейс из Одессы в Москву. Но во время посадки пассажирский самолёт выкатился с полосы и врезался в военный самолёт, после чего возник пожар, уничтоживший обе машины. Точное число погибших неизвестно, по некоторым данным оно составило не менее 70 человек. На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в Советском Союзе.
1954 - Первый полет американского вертолета Каман НТК-1 с турбовинтовыми двигателями Боинг YT-50
1956 - Первый полёт опытного образца учебно-тренировочного самолёта TT-1 Pinto (разработчик: Temco, США).
Самолёт представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трёхопорным шасси, вмещал инструктора и обучаемого, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Он был оснащён турбореактивным двигателем Continental J69-T-9.
1962 - Родился Ю.П.Гидзенко, летчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации.
Выполнил три полета на космических кораблях: «Союз ТМ-22» - «Мир» - (1995-1996), «Союз ТМ-31»-МКС-«Дискавери» (2000-2001), «Союз ТМ-34»-МКС - «Союз ТМ-33» (2002).
1963 - Первый полет экспериментального английского самолёта Hunting H.126. Был построен в единственном экземпляре. На самолете Hunting H126 должна была быть отработана концепция blown flaps, которая была запатентована еще в 1952 году. Струйный закрылок — это специальное устройство, которое предназначено для увеличения подъемной силы крыла самолета при помощи выдува струи сжатого воздуха (газа) из сопла щелевой формы. Обычно такие сопла располагают вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде. Рост подъемной силы крыла происходит за счет возрастания циркуляции скорости вокруг крыла и соответствующего роста аэродинамической силы на поверхности крыла.
Свой самый последний полет забавный желтый Hunting H126 совершил 9 ноября 1967 года. Последний полет продолжался 25 минут. Всего же за время проведения испытаний общий налет машины составил более 100 полетов, 141 час и 318 посадок.
К сожалению, средства на продолжение работ по данному самолету подошли к концу, а система с управляемым вектором тяги показала большую эффективность. Помимо всего прочего к 1967 году тормозная система на неубираемых шасси самолета была практически полностью изношена. Но все же самолет успел продемонстрировать некоторые свои возможности, во время испытаний удалось добиться полета на скорости всего 51 км/ч, эта скорость являлась скоростью сваливания для этой машины. Такая особенность позволяла использовать самолет с очень небольших ВПП, оторваться от земли он мог на скорости 51 км/ч и более. Уже в первом испытательном полете он сумел взлететь с полосы длиной всего 600 ярдов.
1965 - Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7БМ на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Росуорт (Robert Rushworth), Достигнута максимальная высота 31059 м и максимальная скорость 5760 км/ч.
1966 - мировой рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту для вертолётов – 2800,2 км, Ф.Дж. Швейболд на вертолёте Хьюз YOH-6A (США). Рекорд не превышен.
1969 - С космодрома Плесецк на орбиту была запущена ракета «Восток» с аппаратом «Метеор-1-1», первым эксплуатационным метеорологическим спутником СССР. Космический корабль «Метеор-1-1» имел массу 1200-1400 килограммов, длину 5 метров и диаметр 2,5 метра. Первоначально аппарат был отправлен на орбитальную высоту 650 км. Две солнечных батареи, автоматически ориентированные на Солнце, были способны предоставлять космическому кораблю необходимое количество солнечной энергии. «Метеор-1-1» использовал градиент силы тяжести и трехкоординатную систему стабилизации для ориентации на Землю. На борту космического корабля находились две камеры на видиконе для съемки в светлое время, сканирующий инфракрасный радиометр высокого разрешения для дневной и ночной съемки и актинометрический прибор для измерения радиационного поля Земли. Интересно, что упал спутник через 43 года после запуска - 27 марта 2012 года, но проработал «Метеор-1-1» всего один год, в 1970 году аппарат перестал передавать информацию на Землю.
1970 - Главком ВВС подписал приказ об организации в Иваново нового авиаполка - 81-го ВТАП, укомплектованного исключительно самолетами Ан-22. Базой для него стала 5-я эскадрилья 229-го ВТАП. Первым командиром полка стал подп-к Н.Моргис, его заместителем по ИАС - В.Засенко.
1971 - Первый полет опытного образца самолета CASA C-212-100 "Aviocar", а первый предназначенный для испанских ВВС серийный образец поднялся в воздух 12 мая 1974 года. airspot.ru/catalogue/item/casa-c-212-aviocar В 1979 году начался выпуск самолетов серии 200 с более мощными двигателями, а в 1987 году их сменили в производстве самолеты серии 300 с удлиненным фюзеляжем, крылом большего размаха и еще более мощными двигателями. Кроме военно-транспортного самолета разработаны модификации: противолодочный C-212ASW, патрульно-спасательный C-212 Maritime Patrol, и самолет РЭБ С-212De. Кроме ВВС Испании, военные и гражданские версии самолета используются в 28 странах мира.
1973 - Постановление о создании ЦНИИ "Комета"
1974 - в Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Протон-К"/SL-12 запущен габаритно-весовой макет спутника связи "Космос-637". Впервые в отечественной космонавтике проведен запуск с целью вывести спутник на ГСО. "Космос-637" - макет нового КА "Грань" разрабатываемого в интересах Министерства Обороны, аппарат предназначен для высокоорбитальной системы связи "Радуга".
1980 - Завершение полета первого беспилотного полёта корабля "Союз Т" на станцию "Салют-6".
1992 - Поднялся в воздух шведский пассажирский для местных авиалиний SAAB 2000. Он является производной от Saab 340, оборудованным более мощными двигателями AE2100.
1998 - Погиб летчик-испытатель С.Дудкин (на МиГ-29), полковник. Начальник службы летных испытаний летно-испытательного комплекса Государственно-авиационного научно-испытательного центра (ГАНИЦ) Вооруженных Сил Украины в Кировском (Крым). Освоил 13 типов самолетов, налет - 1800 ч, в т.ч. - 570 ч на МиГ-29. Во время очередной тренировки очень резко ухудшилась погода, для Крыма это характерно. В сложных метеоусловиях (видимость менее 1 км, низкая облачность) Дудкин выполнил 2-й заход на посадку под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов произошел крен и вертикальное падение. В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Пилот катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям - по пути в больницу).
2003 - При выполнении тренировочного полета с борта большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц» потерпел авиакатастрофу вертолет Ка-27ПС. Он упал в море с высоты 50 метров в непосредственной видимости от корабля в Уссурийском заливе недалеко от острова Русский. Все 4 человека, находившиеся на его борту, погибли.
2005 - Первый полёт самолёта радиоэлектронной разведки G550 SEMA Shavit (разработчик: Gulfstream , Elta, * США, Израиль).
2006 - первый показательный полёт единственной в мире женской пилотажной группы «Патруль Траншан», четыре самолёта Fouga Magister (Франция).
2007 - Образована компания Hawker Beechcraft Corporation. Это холдинг компаний Onex Corporation и Goldman Sachs, созданного для управления авиастроительными активами, приобретенными у Raytheon, Beechcraft и Hawker. Сделка стоимостью $3.3 млрд была анонсирована 21 декабря 2006.
2009 - В России с космодрома Байконур в Казахстане ракета-носитель "Союз-ФГ" вывела на орбиту пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-14" ("Союз-ТМА М", сер. № 224) с экипажем МКС-19 в составе Геннадий Падалка (3 полет), Майкл Барратт (Michael Barratt, 1 полет) и Чарльз Симони (Charles Simonyi, 2 полет космического туриста). Стыковка с МКС 28 марта. Посадка 11 октября 2009 года.
2009 - В Израиле проведено успешное испытание новой системы ПРО "Железный купол" (Iron dome), предназначенной для уничтожения ракет малой и средней дальности, имеющихся на вооружении боевиков ливанской организации «Хезболлах» и палестинского движения ХАМАС.
2014 - В России с космодрома Байконур в Казахстане с помощью российской ракеты-носителя "Союз-ФГ" запущен пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-12М" (типа Союз-ТМА М, сер. № 712 ) с экипажем участников экспедиции МКС-39 в составе: Александр Александрович Скворцов (2-й полет), Стивен Рей Суонсон (3-й полет), Олег Германович Артемьев (1-й полет). 119-й пилотируемый полёт корабля типа «Союз», начиная с первого полёта в 1967 году, и 38-й полёт к МКС. Стыковка 27 марта. Посадка 11 сентября 2014 года.
2015 - Боевые расчеты Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) осуществили пуск ракеты РС-20Б (по классификации НАТО — "Сатана") по конверсионной программе из пусковой базы в Оренбуржье. ракета доставила на орбиту многофункциональный южнокорейский спутник Kompsat 3A. Аппарат дополнил существующую систему из трех многоцелевых спутников, включая Kompsat 5 (Ариран-5).
Свежие комментарии