Куда не кинешь взгляд, до горизонта бетонное поле, конец которого теряется в жарком мареве. Громадные ангары, высотой с восьмиэтажный дом, с такого расстояния кажутся игрушками. Линейка серебристых самолетов уходит вдаль, нужны быстроходные автобусы, чтобы развозить пилотов и механиков по своим машинам.
Бомбардировщики, названные "Миротворцами", терпеливо ждут своего часа. Только они могут донести в своем чреве ядерные бомбы с обжитого техасского аэродрома до далекого Советского Союза. А над всем этим благолепием горячих будней Холодной войны светит жаркое южное солнце. Благодать!

1 сентября 1952 г. в День труда в 19.46 над авиабазой Карсвел (Carswell), расположенной неподалеку от Форт-Уорта, пронесся смерч. Он поработал на славу: повредил 76 межконтинентальных бомбардировщиков В-36 из 7-го и 11-го бомбардировочных крыльев, лишив ВВС США двух третей стратегических сил, и уничтожил тысячи тонн авиационного горючего. Сильнейший пожар удалось потушить лишь на следующий день.
Бомбардировщик В-36 "Миротворец", впервые взлетевший в 1946 году, до сих пор входит в число крупнейших самолётов, построенных человечеством.

Размах крыльев 70 м, длина 49 м, высота 14 м, максимальный взлетный вес 190 тонн
Учебный фильм начала 50-х дает отличное представление о размерах бомбардировщика:
Однако далеко не самый сильный смерч расшвырял многотонный самолеты словно игрушки.

Бомбардировщик с бортовым номером 2051 смерч протащил через всё поле, затем самолет пробил ограду и завяз в грунте.

Двигать его смерч больше не мог, но переломил фюзеляж пополам и оторвал левое крыло. Восстанавливать самолет, обошедшийся налогоплательщикам в 4 миллиона полновесны долларов того времени не стали.

Бомбардировщику с бортовым номером 5712 смерч разворотил кабину и сильно повредил фюзеляж.

Прикинув объем ремонта, ВВС вернули неудачника фирме-изготовителю, которая перестроила его в атомный самолет, получивший индекс NB-36Н и имя собственное "Крусайдер".

На бомбардировщик установили созданный фирмой Дженерал Электрик экспериментальный ядерный реактор ASTR воздушного охлаждения мощностью 3 мегаватта и биологическую защиту экипажа.

В 1955-57 годах самолет совершил 47 полетов общей продолжительностью 215 часов, из которых реактор работал 89 часов. Реактор не приводил в движение бомбардировщик, целью испытаний было исследование воздействия радиации на системы и конструкцию самолета.
Остальные же бомбардировщики в зависимости от полученных повреждений разделили на две группы: 51 самолет первой ремонтировали непосредственно на аэродроме, а 25 второй - отправляли на заводской ремонт, благо завод располагался рядом в Форт-Уорте.

Следует отдать должное фирме Конвэр, уже на следующий день она направила на аэродром бригады ремонтников, которые работая вместе с техниками ВВС ввели в строй все самолеты первой группы к 5 октября.




Самолеты второй группы чинили куда дольше, последний завод вернул ВВС лишь в мае 1952 года.




В общем, если бы не Корейская война и плотная завеса секретности, в "Правде" вполне могла появиться заметка "Командиру смерча присвоено звание Героя Советского Союза" :)
Свежие комментарии