На фоне общего уныния прошла совсем без внимания новость, что в Китае совершил первый полет прототип нового турбовинтового регионального самолёта МА700 разработки Xi'an Aircraft Industrial Corporation (входит в состав Китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC). MA700 способен вместить до 70 пассажиров и оснащен двумя канадскими двигателями PW150C.
Двигатели заслуживают отдельного внимания. Семейство двигателей PW100 от Пратт-Уитни Канада начало свою эксплуатацию в 1981 году (более 40 лет назад). Первый прототип испытывался ещё на Викерс Вайкаунте, а в серию пошел с 1984 года вместе с канадским турбопропом Дэш-8. Постепенно двигатель начали использовать на множестве турбопропов, в том числе Фоккер-50, Дэш-8, АТР-42/72, EMB-120 и МА-60. Последний стал в чем-то аналогом Ан-24, там реально антоновцы подсуетились. Естественно, вместо устаревшего АИ-24 (хотя и им можно было заниматься) был установлен движок от Пратт-Уитни. Самолет в серию пошёл, но вышел неудачным. Новая Зеландия исплевалась от этого чуда, сказав, что он умудряется ломаться, даже не летая. Даже в Китае всего один оператор этих самолётов Joy Air. Остальные были готовы на что угодно, но только не эту поделку.
Надеюсь, что в МА-700 учтут все недочёты. Самолет по характеристикам схож с Дэш-8-400 (там, кстати, тоже PW150) и АТР-72. Наш аналог Ил-114 имеется в одном экземпляре на базе планера, построенного в 1993 году с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01. Двигатель вроде пока оставляет желать лучшего. Планер вроде куда ни шло, но низкоплан
МА700 высокоплан. Максимальная дальность полета составит 1,7 тысячи километров, а максимальная скорость – 550 километров в час. Ранее говорили, что канадские двигатели стали главной проблемой этого самолета из-за ухудшения отношений с Канадой.
Вот, кстати, как и в случае с МС-21 купили тоже под свой самолёт канадский движок, уже поняли, что пахнет жареным, так как Тибет, Уйгуры, Тайвань. Недемократично поставлять туда двигатели и самолеты. А ARJ-21 построено меньше, чем Сухих. Там сейчас всё уже на себя примеряют.
Нет сейчас двигателей недемократичных турбовинтовых нормальных. В нашем случае за основу взяли нормальный движок, но результат удручает пока. Про Ил-114 говорят много, но в перспективе этого года сказали, что будем иметь Ту-214 и Ил-96-400.
Жаль, что новость прошли стороной, на самом деле далеко не каждый день выходит новый прототип.
Свежие комментарии